{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как копирайтеру откликаться на вакансии: боли редактора

Меня зовут Максим, работаю старшим редактором в ТОПовом медиа по арбитражу трафика и веду свой блог в Телеграм. Сегодня хочу рассказать о том, как копирайтерам НЕ НУЖНО отзываться на вакансии.

Часто приходится искать авторов-фрилансеров для разовых проектов и постоянного сотрудничества. И несмотря на изобилие кандидатов в тематических сообществах и Телеграм-каналах, найти толкового автора ой как непросто. Расскажу о трех основных ошибках, которые допускают копирайтеры, подавая заявки на вакансии.

«Вакансия еще актуальна?»

Когда работаешь копирайтером, вопрос об актуальности вакансии кажется вполне уместным — зачем тратить время и распинаться, если предложение уже неактуально?
Но давайте посмотрим под другим углом — с точки зрения редактора и работодателя. Когда выкладываешь более-менее привлекательное предложение о работе, предлагая ставку от 300/1000, твоя личка выглядит как-то так:

Как нужно: пишите сразу по делу. Представьтесь, расскажите о своем опыте, приложите примеры работ. Даже если вы получите отказ, но качественно подадите заявку, — вас запомнят. Это всяко лучше, чем поинтересоваться актуальностью вакансии и получить резкий отрицательный ответ.

Внимательность — ваше все!

Простите за сленг, но у меня натурально горит жепа, когда копирайтеры невнимательно читают текст вакансии, даже если он на 500 символов.
Давайте на примерах: размещаю вакансию, ищу автора, который имеет практический опыт в арбитраже трафика. Через час в личке 10+ таких диалогов:

Другая ситуация: размещаю объявление о поиске корректора — нужен человек на фулл-тайм ровно на 2 недели. Дату работы также указываю в объявлении. Спустя 2 месяца после истечения даты в личку прилетает: «Здрасьте, корректор еще нужен?»
Уважаемые копирайтеры, пожалуйста, внимательно читайте условия вакансии! Если работодатель пишет, что опыт в чем-то обязателен, то не нужно надеяться, что пронесет и вас возьмут за красивые глаза. Не возьмут!

Как нужно: внимательно читайте текст вакансии! Если вы не подходите, но уверены, что сможете быстро вникнуть в тему и быть полезным, — так и пишите. Не нужно лукавить и надеяться, что пронесет!

«Резюме нет, давайте тестовое сделаю»

Задолго до того, как стать редактором, я тоже был копирайтером и откликался на все объявления подряд. Везде просили резюме, взамен на что я предлагал выполнить тестовое. 9 из 10 работодателей отказывали, и сейчас я понимаю, почему. Тестовое для работодателя — стресс.

  • Во-первых, если тестовое окажется откровенно хреновым, есть риск, что вас засрут на всех площадках с криками «Ааа, мошенники, развели меня на тестовое!»
  • Во-вторых, не всегда есть время ждать. Иногда нужно найти автора здесь и сейчас, убедиться в его компетентности и быстренько передать работу, а не ждать неделю, пока ноунейм-автор выполнит тестовое.
  • В-третьих, тестовое — не гарант качества. Существуют очень хитрые авторы, которые заказывают написание текстов у других, более крутых специалистов, чтобы урвать заказ. А потом… «А потом что-то придумаем».

Как нужно: не поленитесь и составьте резюме. Пусть самое простое. В конструкторе. В Google Docs. Да хоть в Ворде! Не нужно расписывать 10 страниц о том, какой вы классный специалист. Расскажите, где работали, какие задачи выполняли, покажите тексты и обязательно сообщите, в чем разбираетесь. Это отнимет час, зато сэкономит уйму времени в дальнейшем.

Заключение

Подытожу: откликаясь на вакансию по копирайтингу, не спрашивайте, актуальна ли вакансия — сразу присылайте информацию о себе и ссылку на резюме. Внимательно читайте текст вакансии и не уговаривайте работодателя сделать тестовое, если вам нечем доказать свой опыт. Успехов!
Больше полезной информации в моем Телеграм-канале — t.me/copytexter

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Таисия Терешонок

Спасибо большое, ваши советы очень помогли!

Ответить
Развернуть ветку
Арбитражный редактор
Автор

Следите за новостями, дальше будет интереснее!

Ответить
Развернуть ветку
М С

Орнул со скринов)

Ответить
Развернуть ветку
Арбитражный редактор
Автор

И не такое бывает)

Ответить
Развернуть ветку
Kkk Kkk

Слезно орнул)
Прям жиза жизненная.
Ваши советы помогут многим, уверен!
Продолжайте в том же духе.

Ответить
Развернуть ветку
Арбитражный редактор
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Лудин

Работаю копиром несколько лет тоже нет резюме ))

Ответить
Развернуть ветку
Арбитражный редактор
Автор

Рекомендую сделать — так можно поднять прайс!

Ответить
Развернуть ветку
Vas Vas

Примеры работ — это маст хэв. Согласен на 100%. Но для чего тогда нужно резюме, если соискатель показывает крутые тексты?)

Ответить
Развернуть ветку
Арбитражный редактор
Автор

Согласен, иногда примеров работ достаточно, чтобы оценить навыки копирайтера. Но резюме всяко эффективнее)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда