{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
ReMake

Немного о ремейках репутации Персон в сети

Уже очень много раз было сказано за последние два года, что востребованность управления репутацией на рынке digital услуг выросла в несколько раз. Мы не будем повторять здесь причины этого. Заметим только, что спрос родил предложение, очень много предложений. Даже те компании, которые давно на рынке услуг по управлению репутацией стали обновлять свои КП и расширять их с узконаправленного SERM до полноценных ORM и SMRM.

Мы в агентстве Remake очень рады такому развитию, ведь появляются не только конкуренты, но и коллеги, с которыми можно пообщаться, поделиться своими кейсами и получить взамен несколько инсайтов. Однако есть темная сторона этой ситуации. Новички могут допустить очень много ошибок и превратить лояльного клиента в невротика, который не верит, что специалисты действительно могут сделать что-то хорошее для него самого и его компании.

Как правило такие ситуации происходят не с компаниями, которые хотят улучшить свою репутацию, а именно с персонами. Возможно мы откроем для кого-то Америку (надеемся, что нет), но подход в работе по этим двум направлениям несколько разнится. Поэтому, на правах умудренных опытом специалистов, мы предлагаем разобрать наш отличный кейс по персоне как обычную школьную задачу, чтобы всем все стало понятно.

Дано

На нескольких сайтах появилась негативная информация о нашей Персоне (П). Ничего страшного или криминального, просто неприятные воспоминания из юношества. Условно это будет статья про то, что «П прогуливал математику в школе, получал двойки, а сейчас вон кем работает». Параллельно с этим появились комментарии тех, кто с ним прогуливал, естественно с едкими язвительными комментариями. Как лавина эта информация прокатилась по более или менее популярным СМИ, пабликам и каналам. П дал комментарии, волнения прекратились, но выдача была заполнена негативом — страницы ТОП 20 Яндекса пестрели кликбейтными заголовками «обман, кто теперь поверит». Вдобавок иногда появлялись свежие комментарии под этими публикациями, также негативного характера.

Найти

Вытеснить из ТОП 20 негатив, наносящий репутационный урон; предотвратить появление появление в ТОПе новых страниц с негативом.

Решение

Как и в любой задаче, в работе с репутацией персоны есть определенный порядок действий, которые необходимо выполнить.

А для полноты картины немного оцифруем данные по негативу, чтобы было проще сравнивать:

  • 91 уникальная страница с негативом (из ТОП 20 Яндекс и Google)
  • 5 негативных поисковых подсказок

И это мы не считаем комментарии, которых в ТОПе и за его пределами было несколько тысяч. Все работы были проведены за три месяца.

На первом этапе работ было решено не связываться с площадками для удаления публикаций. Ввиду того, что данное действие могло привести к новому витку развития скандала и новым заголовкам из серии «Почему П скрывает правду». Поэтому на данных площадках были опубликованы официальные комментарии персоны по данной ситуации. Далее, уже по собственной инициативе, большая часть площадок закрыла комментирование негативных статей пользователями.

Вторым этапом стало размещение биографии нашей Персоны на различных площадках с указанием достижений и различных общественных работ. В том числе была проведена работа по оптимизации статьи в Википедии. Мы добавили в нее большое количество информации как о личной жизни П, так и об общественной. Помимо этого было опубликовано 2 интервью с Персоной и около 30 пресс-релизов и небольших заметок в крупных СМИ, освещавших его актуальную деятельность. Примечательно, что данные информационных поводы подхватили и более мелкие СМИ и паблики и распространили их уже без нашего участия.

Третьим этапом стала работа с поисковыми подсказками. Но мы только говорим о том, что данный этап был третьим. На самом деле все работы велись параллельно и влияли друг на друга. И с подсказками произошло именно то, на что мы рассчитывали — негативные были вытеснены и заменены на более интересные пользователю. В первую очередь связанные с интервью нашей персоны.

Ответ

В выдаче осталось всего 5 уникальных страниц с негативом, негативные подсказки были вытеснены полностью.

Что-то вроде выводов

На самом деле это наш идеальный кейс, когда все сработало именно так, как должно было и не возникло никаких неприятностей. Но также это может стать и самым наглядным кейсом по работе с репутацией персоны. Стоит понимать, что персона — это не компания, у которой много карточек на различных отзовиках, которые нужно наполнить. Если ваш клиент не Валя Карнавал, то «адвокатов» у него будет не так много, против того количества людей, которые которые готовы осуждать каждого, кто по их мнению делает что-то не так. Поэтому размещение фейковых комментариев может не просто ухудшить ситуацию, но даже вызвать новую волну негатива.

Лучше способа чем смещение внимания с ситуации с помощью новых публикаций и информации о персоне, сейчас еще не придумали. Главное, чтобы эта персона не успела влезть в очередной скандал.

Не так ли, коллеги?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null