Как я ускорила сайт

Приветствую всех. Меня зовут Татьяна, предлагаю обсудить, нужно ли сайту выходить в зеленую зону Google.

Каждый, кто работает с сайтами, получал ссылку на «Гугл Спид» с вопросом «А почему у нас не 100 баллов?».

Боль каждого сеошника, когда присылают какой то авто аудит от продажников и просят изучить этот момент со скоростью. В данный момент зеленая зона гугла является манипуляцией, которой продажники запугивают клиента. Обычно мы бьем тем, что даже Яндекс не догоняет до зеленой зоны.

Скрин показателей ЯндексДзена

Безусловно, скорость загрузки сайта важна, однако в данном случае речь идет о задаче во что бы то ни стало зайти в зеленую зону.

Мы решили заморочиться и провести ряд работ.

Что мы сделали:

1. Установили на сервер библиотеки для сжатия и конвертации изображений в формат webp.

2. Установили специальный модуль в битрикс, который позволяет заменить и сжать уже имеющиеся изображения на сайте без потери оригиналов и, если необходимо, конвертировать в формат webp

3. Оптимизировали php скрипты и убрали лишние тяжелые запросы в базу данных для ускорения ответа сервера

4. Настроили правильно отображение шрифтов, чтобы они не мешали загрузке контента.

5. Сжали скрипты и стили, которые мешали загрузке.

6. Удалили неиспользуемые скрипты.

7. Избавились от cdn загрузки библиотек, перенеся их к себе на сервер.

Сайт зашел в зеленую зону, но на позициях это не сказалось никак. Сайт и до этого был в топе, остальные показатели существенно не изменились.

Вывод: самое главное - это посетители вашего сайта, и все изменения должны быть направлены именно на их комфорт и удобство. В первую очередь важно заняться работой с конверсией. Конечно, если ваш сайт жестко тормозит, то это надо решать, а если он работает хорошо, то лучше уделить время более важным задачам и повышению продаж, чем подгонке сайта до зеленой зоны.

Хотите ускорить сайт пишите в мне в телеграм

0
43 комментария
Написать комментарий...
Виктор Петров

И ради чего?

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Ради того что бы быть в зеленой зоне )

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Богданова
Автор

Да вы правы, это так и работает в большинстве случаев. Что бы было, при условии что сайт и до работал хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Ну и зачем тогда было этим страдать если и так хорошо работал? Для галочки?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Богданова
Автор

Желание клиента для нас закон. Это в любом случае сайту не навредило.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Ну объективно, исходя из вашей статьи, то что вы залезли в зелёную зону было бестолковым занятием для клиента) Не проще было объяснить ему что это пустая трата времени и денег) Вы же не за спасибо делали)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Богданова
Автор

У многих скорость сайта страдает и им это надо. Мы сделали эксперимент и загнали сайт в зеленую зону, клиент все знал и понимал. Мы конечно ему все объяснили.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Я не про многих говорю, а про то что вы написали, у вас же в тексте написано что и до этого было все хорошо. Вопрос, нафига было тратить на это бюджет клиента и время?)

Ответить
Развернуть ветку
Artem White

Кто-то может загружать сайт на 3G или просто на медленной скорости. Пользователь сегодня избалован и не будет ждать больше пяти секунд, если у вас плохо оптимизированный жирный сайт. А сжатие - это правило хорошего тона и уважение к тем, у кого не безлимитный трафик

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Вы вернули ему деньги за бессмысленный эксперимент?)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Богданова
Автор

Клиент остался довольным, так как он так и хотел. Я изначально объясняла всю суть. И в статье я писала, что всегда скидываю скрин дзена, что даже он не дотягивает до зеленой зоны.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Так они же сначала взяли оплату и сделали, а потом уже сказали )

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Типо смотрите какие мы молодцы, но по факту это было бессмысленно, но спасибо за деньги)

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Конечно. Чем тратить деньги клиента и свое время можно же объяснить, что это ни к чему. Но "желание клиента" же... :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Готов продать ей пару строк кода что гугл всегда будет показывать зеленуху 😁

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

как это ради чего?

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Специалист вообще не вызывает доверия что бы обращаться, вода водой

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Не смешите меня, зарегались чисто минус поставить, не позорьтесь 😁

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ebinger

Зачем его ускорять?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Богданова
Автор

Многие сайты страдают от медленной загрузки и им это необходимо, но есть сайты которые просто хотят быть в зеленой зоне, при этом не важно каким путем( очень часто бывает даже в ущерб). Тут уже надо подходить с умом к этому вопросу, реально ли это требуется или баловство.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сахаров

Гугл анализирует это все, и приходит к выводу что норму загрузки страницы и прочие фишки надо поднимать, так как вон сколько ребят с балами 100 сидят. Как они все оптимизировали здорово. Надо значит поднимать планку:) и так пока не схлопнется вселенная

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Богданова
Автор

😂

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Да ничего он не анализирует.
Быстродействие в принципе начинает учитываться как фактор ранжирования для сайтов из топ-10. Там любое лыко в строку.
Хуже, что инструментарий тут - вовсе не тот. Изначально это чеклист, который использовался для сплит-тестов рекламных посадок. Во второй версии сделали более вменяемо, но всё равно учитывать стоит только те данные, что поступают из пользовательских браузеров - Lighthouse я имею в виду. Но там поди их ещё собери за период - это всё равно, что встроенная в Битрикс приблуда по скорости загрузки данных. Откуда-то оно что-то получает, только неясно, откуда и что.
Если уж брать быстродействие - то тут либо webpagetest.org, либо данные по конкретным локациям, где сидит ЦА. Мы как-то оценивали скорость загрузки продвигаемого сайта в Пакистане. Вышло 1,5 минуты.

Ответить
Развернуть ветку
listok77

На маке Safari не видит webp. Вместо картинок будут белые квадраты.

Ответить
Развернуть ветку
Larisa

не правда, устаревшая проблема. возможно только самые старые версии, но в таком случае они много чего не поддерживают )

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Богданова
Автор

Поддерживает, все ок.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do
Обычно мы бьем тем, что даже Яндекс не догоняет до зеленой зоны.
Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Богданова
Автор

Я писала о дзене, вы взяли пустую страницу

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Вы писали о Яндексе, я взял главную Яндекса.

Обычно мы бьем тем, что даже Яндекс не догоняет до зеленой зоны.
Ответить
Развернуть ветку
Александр Сахаров

но это же не главная яндекса. это облегченная версия. Какой она всегда и была

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

В смысле не главная? Самая что ни на есть главная.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сахаров

Но раньше ведь не была такой. Я всегда набираю yandex.ru и получаю dzen.ru. Поэтому номинально дзен главная

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

https://yandex.ru/company/press_releases/2022/12-09-2022 да уж давно домен yandex.ru и дзен продали ВК. Поэтому и главная у поисковика теперь другая.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сахаров

Почему тогда редирект они не сделали со своей старой главной на свою новую главную? Так что главная ya.ru только де юре

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Это условия продажи домена и сервиса. На дзене оставалась поисковая строка Яндекса. Ну и при нажатии на логотип Яндекса в результатах поиска, редиректит на ya.ru

В свою очередь, в компании "Яндекс" сообщили РИА Новости, что новой главной страницей стала ya.ru, а по адресу yandex.ru теперь находится портал dzen.ru. "Теперь на месте yandex.ru будет портал dzen.ru, который принадлежит VK. Нашей новой главной стала ya.ru. Это основная точка входа в сервисы "Яндекса", например "Почту" или личный кабинет "Яндекс ID", — рассказали в компании.©

Так что главная страница поисковой системы Яндекс — ya.ru

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сахаров

Это уже подробности. Обычный человек смотрит на это и думает: "ну просто домен сменили, раньше было лучше". А кто у кого купил уже не важно. Все равно так же набирают в строке yandex.ru или из закладок попадают на dzen.ru и пользуются.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Все верно. Но главная у Яндекса — ya.ru :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сахаров

По документам. Это как история с 2gis. До сих пор много людей называет Дубль Гис. Так же и тут.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Вы путаете бренд, название и произношение. Ничего общего с историей про главную яндекса это не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сахаров

Я пытаюсь сказать что yandex.ru зафиксировалась в умах и большинство клиентов считают именно ее главной. Сомневаюсь что клиенты набирают в поисковой строке ya.ru

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Хорошо, как скажете :)

(если вам важно, чтобы именно ваш коммент был последним — напишите мне что-нибудь в ответ, я не буду отвечать :) )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сахаров

:) этот домен всегда выдавал топчик

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сахаров

Может и так, но гугл явно подкручивает этот инструмент раз в 2-3 года. Помню время когда без всякой оптимизации этот сервис выдавал многим сайтам зеленую зон. А потом резко все оказались в красной. Но у клиентов уже в голове сложилось мнение что это показатель скорости, их сайт плохой, куча ошибок и красных предупреждений. По локациям я раньше еще использовал https://gtmetrix.com/

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда