{"id":13893,"url":"\/distributions\/13893\/click?bit=1&hash=172516e20532711a15f10926ee782139b37af1465c4e8ddd35ef0e9b5c0244fd","title":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043e\u0431\u0449\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0441 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c\u0438?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как правильно подбирать специалистов в стартап?

9 из 10 стартапов терпят неудачу. Более того, по разным оценкам, от 20 до 25 процентов новых технологических компаний закрываются в первый же год своей работы. Поэтому внешняя картинка успешных бизнесов, быстро выросших до размеров «единорогов» скрывает за собой огромное количество неудачных проектов.

Причин, по которым стартапы терпят неудачу, много. Самые популярные из них:

  • Отсутствие спроса на товар/услугу — более 34%.
  • Недостаточный бюджет на рекламу или неэффективный маркетинг — более 22%.
  • Проблемы с подбором команды (некомпетентность или слишком высокие затраты) — более 18%.
  • Недостаточность финансирования — более 16%.

На все остальные причины приходится менее 10%. Даже беглого взгляда на указанные выше причины становится понятно, что основная проблема — неправильное финансовое планирование. Если привлеченного бюджета не хватит до выхода на точку безубыточности за счет продаж, стартап скорее всего будет закрыт. Поэтому главная задача при планировании запуска стартапа — обеспечить максимальную экономию ресурсов.

На маркетинге экономить нельзя. От быстрого привлечения клиентов зависит срок выхода компании на точку безубыточности. В сумме 56% успеха зависит от грамотного маркетинга и эффективности предварительных исследований рынка. Поэтому экономить нужно на других вещах. В этой статье мы расскажем вам о трех способах сократить затраты на стартап и повысить вероятность его успеха.

Способ 1. MVP

Minimum Viable Product (Минимальный жизнеспособный продукт) — самый эффективный способ протестировать востребованность стартап «малой кровью». Задача команды заключается в том, чтобы разработать продукт с минимальным, но достаточным для пользователя функционалом.

Расходуя минимум ресурсов (времени и денег) стартап реализует первую рабочую версию сервиса, на которую привлекают первых клиентов и оценивают обратную связь. Если пользователи высоко оценивают продукт, делают заказы, оформляют платные подписки, значит стартап имеет шанс на развитие. Команде нужно думать о том, как наращивать его масштабы, дорабатывать и переводить на более дорогие мощности и технологии.

Для разработки MVP можно использовать готовые шаблонные решения CMS, например, на Wordpress. Это экономит большой объем средств и времени. Если привлеченные пользователи не проявят интереса к идее стартапа, можно переходить к другой концепции или вносить существенные изменения в эту.

В любом случае MVP избавит компанию от риска запуска невостребованного или нерентабельного продукта. Полученные при тесте данные позволят точнее планировать дальнейшую работу команды.

Способ 2. Экономия на оплате сотрудников. Share-команды

Конечно, есть и стартапы, группа основателей которых состоит из квалифицированных разнопрофильных специалистов. В таком случае им для запуска MVP и даже основной версии сервиса могут не понадобиться сторонние сотрудники.

Но такая ситуация — исключение. Гораздо чаще встречаются случаи, когда предприниматель, планирующий технологический стартап, вообще не из сферы IT, и ему нужно полностью собрать команду.

Поэтому затраты на сотрудников — весомая часть расходов стартапов, особенно в IT. От того, насколько хорошо оптимизированы эти затраты, во многом зависит успех проекта.

Один из самых распространенных способов сокращения расходов — использование share-команд. Это заранее сформированные группы профессионалов, которые одновременно работают над несколькими проектами. Основатели одного стартапа оплачивают лишь часть времени специалистов, которое они тратят на решение задач проекта.

Де-юре, сотрудники оформлены в сторонней компании. Обычно такую услугу представляют студии разработки. Именно агентство-подрядчик исполняет обязательства по трудовым договорам и планирует время сотрудников. Заказчик оплачивает только то время, которое специалисты тратят на его проект. По договору оказания услуг.

Такая модель сотрудничества очень выгодна для стартаперов, потому что нанимать целую команду специалистов по разным направлениям (без возможности их полностью загрузить работой) очень дорого. Более того, студия-подрядчик берет на себя также обязанности по поиску, найму и введению в проект новых сотрудников, когда стартапу потребуется расширение команды и замена членов.

Кстати о расширении, гибкость — еще одно преимущество работы со share-командами. Стартапы — очень непредсказуемая деятельность, объем задач может неожиданно увеличиться или сократиться. Более того, проект может просто не выйти на планируемый объем продаж. А постоянно увольнять и нанимать сотрудников сложнее, чем кажется. Использование внешних команд решает эту проблему.

Список 3. Аутсорсинг. Стартапы под ключ

Стороннему подрядчику можно передать не только работу с командой специалистов, но и полную разработку проектов под ключ. В таком случае IT-Компания полностью возьмет на себя работу над проектом, начиная от составления и утверждения концепции, заканчивая разработкой, тестированием, безопасностью, маркетингом и другими задачами компании.

Разница с share-командами в том, что компания-подрядчик берет на себя дополнительно и функции топ-менеджмента, планируя, организуя и контролируя работу над стартапом. Основатель в этом случае выступает только в роли визионера, занимающегося стратегическим развитием компании, и контролирующего деятельность внешнего подрядчика.

При сотрудничестве по принципу аутсорсинга вероятность критических ошибок на старте проекта сводится к символическому минимуму. Особенно если обращаться не к обычной веб-студии, собирающей стандартные сайты на шаблонах, а к IT-компаниям, которые специализируются именно на запуске IT стартапов под ключ. Менеджеры проектов подскажут, как эффективно решить основные задачи, и как избежать типичных ошибок на старте.

Если вы планируете стартап, оптимизация затрат должна быть одной из главных задач при планировании. Особенно это касается работы с расходами на сотрудников, которые наряду с маркетингом, составляют львиную долю бюджета любого IT стартапа. Есть сразу несколько способов сократить затраты на специалистов, в том числе привлечение внешних команд или передача проекта на аутсорсинг.

Сложно однозначно сказать, какая из моделей оптимизации лучше. Индивидуально можно сказать только проанализировав конкретную бизнес-концепцию. Если вам интересно наше мнение, мы можем провести для вас бесплатную консультацию и посоветовать подходящие в вашем случае методы оптимизации.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null