{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Особенности автоматизации учета в сельском хозяйстве? Как выстроить функциональную систему учета в АПК

Главная проблема внедрения учета в сельском хозяйстве связана с невозможностью использования одного и того же программного обеспечения для компаний в разных сегментах АПК. Сельское хозяйство — сфера, которая требует разделения своих отраслей. Учет в животноводческих предприятиях сильно отличается от учета в растениеводческих или перерабатывающих компаниях. Под разные специфики деятельности нужны отдельные решения. Детальные предложения возможны только после анализа работы конкретной компании.

Однако общие рекомендации можно сделать, и не зная специфики. В этой статье мы хотим рассказать о возможностях, которые доступны в программных продуктах 1С, позволяющих решать типичные проблемы предприятий АПК.

1. Крупная децентрализованная структура учета

В сельскохозяйственных компаниях операторам 1С приходится работать буквально «в поле». Начальники смен, бригадиры, агрономы, заведующие, технологи — по роду своей деятельности всем им приходится оформлять большое количество первичных документов. Оформляются они чаще всего вручную на местах. Более того, составленные документы потом передаются в бухгалтерию, которой приходится переносить их в учетную систему. В итоге — неэффективная модель учета, огромное количество рутинных ручных действий.

Механический ввод данных повышает к тому же и вероятность допущения ошибок. Особенно когда в компании внедрены без привязки и бухгалтерская, и управленческая конфигурация 1С. В таком случае данные вручную придется вводить дважды. Вероятность ошибок, естественно, тоже удвоится.

Автоматизация учета во многом решает эту проблему. Более того, решения для смартфонов от 1С позволяют разрабатывать простые мобильные приложения для ответственных лиц на местах. В смартфоне бригадира устанавливается простой и наглядный терминал для ввода данных и оформления первичной документации. Специалист может буквально в поле ввести нужные данные, и они автоматически будут перенесены в учетную систему. Другие операторы программного обеспечения уже могут использовать их для своей работы.

2. Долгосрочный учет затрат

Еще одна особенность сельскохозяйственных предприятий — долгие операционные и финансовые циклы. Из-за того, что процесс производства сельскохозяйственных культур растянут буквально на целый год, осложняются калькуляция затрат и отнесение их на себестоимость.

Еще одна проблема длинных циклов — планирование финансов. На каждом этапе производства продукции и в каждом временном отрезке компании должно хватать оборотных средств. В противном случае может не оказаться денег, например, на удобрения или оплату труда рабочих. Это сильно отразится на итоговом результате.

Модули сложной калькуляции себестоимости и финансового планирования реализованы в отраслевых конфигурациях учетных систем 1С для сельского хозяйства. Более того, типовые конфигурации можно адаптировать под нужды конкретного предприятия после анализа конкретных бизнес-процессов.

3. Интеграции с профильным периферийным оборудованием

В учетную систему автоматически можно загружать данные со специализированного оборудования, например:

  • C GPS-датчиками на технике для контроля выполнения работ. Можно удаленно отслеживать действия водителей техники, контролировать полноту выполнения задачи, а также расход топлива.
  • Информацию с устройств дифференцированного внесения удобрения.
  • Устройства для анализа почв.
  • Климатические датчики, оборудование для прогнозирование урожайности, сельскохозяйственные дроны и т.д.

Это позволит создать полноценную программную инфраструктуру на базе учетных систем 1С, в которую будет интегрировано все современное оборудование, используемое на предприятии. Руководители получат возможность использовать полную и актуальную информацию для принятия управленческих решений.

Кроме уже упомянутых возможностей, в бухгалтерских и управленческих конфигурациях 1С можно реализовать и другие полезные для компании модули:

  • Автоматическая калькуляция заработных плат, в том числе и по сдельным моделям оплаты, которые часто используются сельхозпредприятиями при сезонных работах.
  • Логистика и транспортное планирование. В том числе автоматический расчет маршрутов, контроль расхода топлива, оптимизация перевозок и многие другие полезные функции.
  • Складской учет и инвентаризации. Упрощение и перевод контроля складских запасов в полуавтоматический режим сильно сокращает потенциальные хищения. Инвентаризации и текущий контроль можно проводить чаще и быстрее.
  • Управленческое планирование. Составление календарного плана работ, мониторинг выполнения задач.

Как уже было сказано, сельскохозяйственные предприятия сильно отличаются по специфике деятельности. Невозможно разработать типовое решение, которое подойдет всем без исключения, поэтому и сложно составить универсальный список доступных функций.

Все зависит от сегмента деятельности предприятия, модели работы, выстроенных бизнес-процессов, структуры и масштаба компании. Конкретные предложения по автоматизации возможны только после детального аудита конкретной компании. Консультант 1С опишет текущие бизнес-процессы в компании, предложит варианты их автоматизации и оптимизации при помощи программных решений.

Получите бесплатную консультацию наших специалистов о том, какие возможности могут быть внедрены в вашей компании. Мы сможем более конкретно говорить о возможностях автоматизации, понимая особенности вашей компании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда