{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Meta Sistem

Как правильно настроить обмен данными между конфигурацией 1С и интернет-магазином. Тонкости и способы избежать проблем

Современные сайты ни в чем не уступают штатным менеджерам по продажам (а во многом даже превосходят их). Сайты могут предлагать посетителям релевантные товары, принимать оплату и даже вести полноценный диалог с покупателем через чат-бот. По сути, сайт — это круглосуточно работающий менеджер по продажам. Логично, что он тоже должен иметь доступ к учетной системе.

Настройка взаимного обмена данными между сайтом и учетной системой — это необходимый и очень важный шаг и для автоматизации учета и для настройки онлайн- продаж.

4 преимущества синхронизации сайта с 1С

  • Автоматическая загрузка информации о товарах на сайт. Это упрощает первичное формирование каталога товаров и услуг на сайте. Когда у компании только несколько позиций на продажу, их можно перенести на сайт и вручную. Но когда речь идет о большой товарной номенклатуре со сложным описанием и характеристиками товаров, вносить и изменять информацию в карточках товаров нерационально. Это не только занимает много времени специалистов, но и провоцирует механические ошибки.

Простой пример: давайте представим стандартный магазин одежды, которому нужно заполнить каталог товаров на сайте. Компания торгует большим количеством товарных позиций, которые к тому же еще и разделяются по размерам и цветам. В дополнение — каждые несколько месяцев, как только поступит новая коллекция на новый сезон, этот каталог нужно полностью переделывать. Если всю эту информацию вносить вручную, придется нанимать для этой задачи отдельного человека (а то и целый отдел). Поэтому автоматизация выгрузки изменений информации о товарах на сайте — это очень весомое преимущество.

  • Актуальные данные о товарных остатках. Сайт из учетной системы может брать не только информацию из номенклатуры для карточек товаров. На нем также можно настроить обмен данными о товарных остатках.

На сайте будет отражаться точный объем запасов по каждому товару. Более того, если есть разделение товарной позиции по видам, размерам или цветам (как в примере выше о магазине одежды), то можно настроить выгрузку информации о запасах буквально по каждой отдельной «паре кроссовок».

При помощи такого обмена данных можно, во-первых, исключить ситуации, при которых покупатель оформит заказ на отсутствующий товар. В таком случае магазину придется возвращать средства и отказывать клиенту в покупке. А это влияет не только на выручку компании, но и на ее репутацию. Плохой пользовательский опыт — главный враг маркетинга.

Более того, организовав выгрузку товарных остатков на сайте, можно провоцировать пользователей на импульсные покупки. Если посетитель видит, что нужного ему товара осталось только 1-2 штуки, он с большей вероятностью оформит покупку, чем если бы у него было время подумать.

  • Автоматический перенос заказов клиентов. Преимущества автоматической выгрузки заявок в учетную систему очевидны.

Во-первых, это существенно снижает нагрузку на операторов 1С, которым не приходится вносить информацию вручную. Только представьте, что предприятию с более чем 1000 продаж ежедневно нужно вручную переносить (а потом еще и актуализировать) информацию о заказах на сайте. В таком случае опять же может потребоваться отдельный человек (а то и отдел), который будет заниматься только ручным переносом.

Во-вторых, исключается риск механических ошибок. Выше мы уже писали о том, что ручной ввод и человеческий фактор = механическим ошибкам, которые могут дорого стоить компании.

В-третьих, информация о клиентской заявке автоматически будет приходить ответственному менеджеру. Не возникнут ситуации, при которых заказ был упущен. Но для полноценной реализации этого преимущества нужна настройка трехстороннего обмена данными между сайтом, 1С и CRM-системой.

  • Обратная связь для клиентов о статусе заказа. В личный кабинет покупателя на сайте или в приложении может автоматически выгружаться из 1С информация о текущем статусе его заказа: принята ли оплата, отправлен ли товар и т.д.

Такая опция для клиентов станет дополнительным конкурентным преимуществом для магазина. Кроме того, возможность мониторинга заказов снимет нагрузку с менеджеров службы поддержки, которые вынуждены постоянно отвечать на однотипные вопросы о статусе заказа.

В целом, о преимуществах автоматизации можно говорить еще очень долго. Но в заголовке мы заявили немного другую тему. Допустим, что вы согласны с нашими тезисами о плюсах обмена данными между сайтом и учетной системой 1C и хотите внедрить синхронизацию в вашей компании.

3 вида интеграции между сайтом и учетной системой 1С

Тут сразу стоит отметить, что совсем необязательно настраивать двусторонний обмен данными. В половине случаев это просто не нужно, и для решения задач компании достаточно настроить выгрузку только в одном направлении.

Важно понимать, что в бизнесе любая оптимизация рабочих процессов должна решать конкретные цели, затрачивая при этом минимум ресурсов. Поэтому, если компании нужна только выгрузка из 1С на сайт или наоборот, можно делать и односторонний обмен данными. Это и дешевле, и проще, и быстрее.

  • 1C - сайт (прямая интеграция). Такой обмен данными позволяет выгружать на сайт данные из учетной системы. Это дает первые 2 преимущества из предыдущего раздела: автоматическая актуализация информации о товарной номенклатуре и перенос данных о складских запасах. Прямая интеграция позволит поддерживать актуальность товарного каталога и запасов по каждой позиции.
  • Сайт - 1С (обратная интеграция). Такой тип одностороннего обмена данными хорошо подойдет для компаний с небольшим перечнем товаров/услуг, информация о которых меняется крайне редко. В таком случае автоматическое обновление каталога и товарных запасов неактуально для компании. По необходимости точечные изменения можно внести и вручную. Но вот автоматическая выгрузка заявок и использование других данных с сайта могут быть полезны. Для таких компаний интеграция сайт - 1С может быть релевантным и недорогим решением.
  • Двусторонняя (комплексная) интеграция. Это полноценный обмен данными между сайтом и учетными конфигурациями 1С. В таком случае информация может передаваться в обе стороны, что дает компании все преимущества и опции интеграции.

Здесь важно отметить, что возможности обмена данными не ограничиваются выгрузкой товарной номенклатуры, складских запасов и заявок с сайта. Можно, например, генерировать и автоматически передавать в личный кабинет пользователя документы по сделке. Это особенно удобно для работы с юридическими лицами.

Как уже было сказано выше, интеграция между сайтом и 1С — это очень индивидуальный процесс, который зависит от особенностей компаний, товарного каталога и других параметров

Ошибки при настройке обмена данными

Настало время поговорить о конкретных ошибках. Это только основные и частые проблемы и упущения при интеграции 1С с сайтом. Конечно, могут быть и другие, но мы обратим внимание только на главные категории ошибок.

1. Попытки использовать типовые интеграции для сложных проектов

Типовые настройки и модули интеграции в 1С подходят только при одновременном совпадении нескольких факторов:

  • У вас новая или небольшая компания, которой подходит типовая конфигурация 1С. Учетная система при этом не подверглась серьезным доработкам. Обычно типовые конфигурации не адаптированы под нужды конкретного бизнеса и для компаний с индивидуальными бизнес-процессами нужны доработки.
  • В конфигурации есть встроенный модуль обмена данными с сайтом. А это актуально не для всех конфигураций 1С.
  • Вам достаточно стандартного функционала встроенного модуля обмена данными. Нужно понимать, что инструменты обмена данными, хоть и достаточно функциональны, но все-таки ориентированы на среднестатистическую торговую компанию. Конкретно в вашем случае, с вашей товарной номенклатурой и поставленными перед синхронизацией задачами стандартного функционала может не хватить.

В такой ситуации можно легко провести типовую интеграцию. Во всех остальных случаях нужна нетиповая интеграция. Только индивидуальная настройка обмена данными позволит решить задачи конкретной компании, учитывая ее бизнес-процессы. Нетиповая интеграция нужна в случаях, когда:

  • Стандартного функционала обмена данными недостаточно. В таком случае разработать и внедрить нестандартную интеграцию — задача программиста. Это более затратный и трудоемкий процесс. В этом случае важно понимать, с какой целью проводится автоматизация и действительно ли внедряемое изменение окупится за счет оптимизации.
  • Если ваша учетная конфигурация нестандартна и глубоко переработана под нужды компании. В таком случае, естественно, ни о какой стандартной интеграции говорить нельзя. Менеджер компании, настраивающий обмен данными, сначала должен детально изучить учетную конфигурацию в компании, затем спроектировать и разработать индивидуальную структуру обмена данными
  • Также типовой обмен данными не подходит для сайтов, которые разработаны не на CMS. В них нет встроенных модулей и готовых решений для обмена данными с 1С. Поэтому потребуются доработки на стороне сайта.

Интеграция сайта и учетной системы — сложный и комплексный процесс. Стандартные решения подходят только в редких случаях. В большинстве случаев потребуется сначала аудит работы компании, а затем доработки как на стороне сайта, так и на стороне учетной системы. И в идеальной ситуации — работу на обеих сторонах должен выполнять один подрядчик.

2. Не учтены особенности проекта

В продолжение темы недостаточности возможностей стандартных решений 1С. Они не рассчитаны на работу с экстремальными значениями. Проще объяснить на примере.

Допустим, нам нужно оптимизировать выгрузку данных о каталоге товаров для магазина автозапчастей. В таком случае нужно продумать синхронизацию для огромного каталога из десятков тысяч запчастей. Более того, некоторые товары будут только незначительно друг от друга отличаться, например, по модели автомобиля или даже вида двигателя.

Если с такой большой номенклатурой и большим объемам данных работать стандартными методами, это может привести к очень высокой нагрузке на сервер и медленной работе как учетной системы, так и сайта.

Для такой задачи можно, например:

  • Снизить периодичность запросов на обмен данными.
  • Разделить товарную номенклатуру и проводить синхронизацию по частям.
  • Также можно ограничить синхронизацию только одним типом данных. Например, только товарными остатками на складах. Ведь информация о запчастях для автомобилей не изменяется со временем. Нет смысла полностью выгружать каждый раз всю информацию из каталогов.

Мы опять возвращаемся к вопросу индивидуальной настройки. Она особенно важна при реализации сложных и нестандартных задач

3. Не убрано лишнее

В предыдущем разделе уже указан пример оптимизации обмена данными. Нет смысла синхронизировать данные и отдельные переменные, если они не нужны для реализации конкретных задач.

Это позволяет ускорить обмен данными, а также сократить нагрузку на сервер.

4. Каталог товаров в 1С и каталог на сайте не приведены в соответствие

Посетителю интернет-магазина важно иметь возможность сортировки товаров по нужным параметрам. Например, предметы одежды ему нужно отсортировать по цвету, размеру и полу. Так покупатель быстрее найдет нужную ему позицию.

Для того, чтобы на сайте реализовать такую систему фильтров, нужно, чтобы в карточках товаров содержались такие переменные. Более того, при настройке синхронизации между 1С и сайтом важно, чтобы в информации о товаре эти переменные тоже содержались.

В таком случае оператор может точно отразить поступление товаров, например, одежды на склад, учитывая цвет, размер и пол. Информация о складских запасах по каждой конкретной конфигурации автоматически передается на сайт. А дальше эта информация уже может использоваться покупателями.

Поэтому, если перед настройкой синхронизации не привести в соответствие, то теряется сам смысл и эффективность обмена данными. Во-первых, он будет некорректным, возможны ошибки. А во-вторых, неэффективным. Нет смысла в синхронизации, если не передается необходимая информация. Это делает невозможным реализацию части функционала.

Потому еще и еще раз напомним о важности индивидуального подхода при настройке обмена данными между сайтом и учетной системой 1С. Специалисту нужно предварительно изучить оба продукта, систему учета в компании в целом, а также поставленные перед синхронизацией задачи. Только после этого можно спроектировать и выстроить эффективный механизм синхронизации, который будет одновременно решать поставленные задачи и быть максимально оптимизированным с точки зрения скорости работы и нагрузки на сервер.

Каждую задачу нужно рассматривать отдельно. И вы можете получить бесплатную консультацию наших специалистов о том, как лучше настроить обмен информацией между вашим сайтом и учетной системой. Для этого нужно оставить заявку на нашем сайте.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null