{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Fasivery. Как мы организовали полуавтоматический сервис доставки еды. Делимся опытом

Рынок доставки еды (да и в целом доставки) сильно вырос в годы карантина и пандемии. По данным агентства Statista, мировой рынок доставки еды удвоился в объемах в период с 2019 по 2021 год. Более того, эксперты прогнозируют, что в последующие годы рынок продолжит рост, в среднем, на 15% ежегодно.

Поэтому сегмент сервисов доставки еды открыт и привлекателен для инвестиций и новых стартапов. Мы думаем, что предпринимателям, которые планируют бизнес в этом сегменте, было бы интересно посмотреть на наш кейс запуска сервиса онлайн доставки еды.

Немного вводных

Fasivery — это швейцарский сервис доставки еды. Модель работы компании — агрегатор предложений из местных ресторанов. Пользователь сервиса может выбрать блюдо из любого ресторана-партнера и указать место доставки. Это удобно сразу по нескольким причинам. Во-первых, можно сравнить цены на аналогичные блюда в разных местах. А во-вторых, пользоваться удобными функциями оплаты и доставки, которых нет у ресторанов партнеров, но есть у агрегатора.

Наше сотрудничество с Fasivery началось с поддержки их старого сайта, который был разработан другим исполнителем. Но этот этап сотрудничества продлился недолго, Fasivery доверил нам разработку амбициозного проекта — сервиса, который работает практически полностью в автоматическом режиме будет принимать заявки пользователей, взаимодействовать с ресторанами и курьерскими службами, а также будет автоматизировать другие части работы компании.

Что мы сделали для достижения этой цели?

1. Интеграция с приложением курьерской службы

Автоматическая отправка заказов курьерам и автоматический расчет с исполнителями за оказанную услугу фактически полностью автоматизирует процесс доставки. Курьеры могут подтвердить появившейся заказ, получить подтверждение от ресторана, доставить его по указанному адресу. После успешного выполнения заказа исполнителю автоматически будет начислено вознаграждение.

2. Личный кабинет для пользователей

В личном кабинете покупателя есть возможность быстрого оформления заказа. Платежные реквизиты пользователя сохраняются в личном кабинете. Это упрощает процесс оформления следующих покупок. Не нужно повторно вводить платежные данные и адрес доставки.

Предусмотрена возможность онлайн оплаты заказа банковскими картами через сервисы Apple Pay и Google Pay.

Также при помощи личного кабинета в Fasivery реализована система индивидуального ценообразования. Персональные скидки за лояльность и приглашения друзей решают сразу две задачи маркетинга: удержание действующих клиентов и привлечение новых. Скидки — это хороший фактор укрепления лояльности. Пользователь не уйдет к конкуренту, имея лучшие условия покупки в приложении, которое уже установлено на его телефоне.

3. Личный кабинет для ресторанов-партнеров

Рестораны могут быстро добавить свое меню в каталог сервиса. Все оформленные клиентами заказы автоматически отправляются в систему управления на стороне ресторана. Сотрудники заведения могут принять заказ и подтвердить его выполнение.

4. Система взаимных расчетов

После того как клиент подтвердит выполнение заказа и перечислит оплату, она будет пропорционально распределена между сервисом, рестораном-партнером и службой доставки.

Информация о проведенной сделке автоматически передается в учетную систему компании, позволяя менеджерам контролировать процесс работы сервиса и получать информацию о продажах для оперативного управления компанией.

5. PWA-приложение

Весь этот функционал мы упаковали в веб-приложение. PWA (Progressive Web App) — это технология от Google, позволяющая создавать браузерные приложения на базе мобильной версии сайта. PWA открывается в браузере, хоть пользователь этого и не видит (нет рамок браузера и поисковой строки). Визуально прогрессивные приложения не отличаются от обычных. Такой подход дает сразу несколько преимуществ.

  • Во-первых, PWA не занимает места на смартфоне и моментально добавляется на рабочий стол. По сути, все, что скачивает пользователь — это ярлык приложения и ссылка на мобильную версию сайта. Размер PWA приложения редко превышает 1МБ и скачивается за несколько секунд. Это очень важно, потому что приложения сервисов доставки еды не относятся к категории необходимых. Обычно, когда пользователь сталкивается с дефицитом памяти на смартфоне, такие приложения удаляются в первую очередь. PWA почти не занимает место на телефоне, и не создает проблемы с дефицитом памяти, что дает такому приложению преимущество перед конкурентами.
  • Во-вторых, можно использовать разные каналы привлечения пользователей. PWA можно добавить в каталоги AppStore и Google Play, получая новых пользователей из этих систем. Но кнопку «добавить наше приложение на смартфон» можно разместить прямо на сайте, например, в небольшом но заметном всплывающем окошке. И слово «добавить» в этом случае не будет преувеличением. Выше, мы уже написали, что это даже полноценным скачиванием назвать нельзя.

Так вот, при помощи размещения кнопки «добавить приложение» на сайте, компания может развивать количество активных клиентов гораздо быстрее, чем конкуренты, которые получают пользователей только из каталогов Apple и Android.

  • В-третьих, PWA приложение продолжает оставаться мобильной версией сайта. А значит, индексируется в поисковых системах. Пользователь, который в поисковой строке ввел, например, «Доставка еды в Швейцарии», это уже «теплый клиент». Он уже настроен оформить покупку. Поэтому борьба за поисковой трафик очень важна.

Также неразрывность PWA и мобильной версии сайта упрощает управление контентом. В случае когда у компании нативное Java-приложение, то обновлять информацию на нем нужно параллельно с сайтом. А это двойная работа. У PWA такой проблемы нет, любые изменения на сайте отражаются и в этой его версии.

Кстати для программного продукта Fasivery мы разработали удобную панель администратора с функциями CRM. Через эту панель можно не только управлять сайтом, но и мониторить процесс реализации заказа.

Ко всему вышеперечисленному, стоит отметить, что Progressive Web Apps дают широкие возможности по интеграции с другими стандартными приложениями и функциями телефона. Например, в случае с Fasivery мы настроили обмен данными со стандартным приложением Wallet на смартфонах (выше мы уже писали о возможностях оплаты через Apple Pay и Google Pay), а также сделали интеграцию с Google Maps для автоматического расчета скорости и стоимости доставки.

6. Кстати об автоматическом расчете через Google Maps

Эта функция помогает рассчитать стоимость и время доставки от ресторана до двери клиента. В формуле расчету учитываются десятки факторов, в том числе время приготовления блюда.

Мы также подумали и об оптимизации расходов компании при взаимодействии с Google Maps. Проведенный расчет времени и стоимости сохраняется. Алгоритм расчета будет работать по заранее полученным данным. Меньше запросов к Гугл Картам, ниже расходов компании.

В итоге у нас получилось (как мы считаем) создать максимально автоматизированный сервис доставки еды. Это буквально сайт-робот. Взаимодействие с каждой из сторон процесса (рестораны, курьеры, клиенты) автоматизировано, начиная с оформления и сопровождения заказа, заканчивая приемом платежа и расчетов с контрагентами.

Такой уровень автоматизации позволяет основателям компании меньше отвлекаться на рутинные процессы, и больше сконцентрироваться на творческих задачах и развитии бизнеса.

Сайты-роботы и запуск технологических стартапов — наш основной профиль. Если вы планируете запуск сервиса доставки (или другой стартап), вы можете получить бесплатную консультацию наших специалистов. Для этого достаточно оставить заявку на нашем сайте

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда