Для чего?
Компаниям, у которых работают иностранные граждане необходимо правильно вести миграционный учет.
А именно:
- проверять паспорт,
- правильно составлять трудовой договор с иностранными гражданами,
- отправлять уведомления о заключении и расторжении договора трудового договора,
- составлять дополнительные соглашения к договору,
- проверять миграционные карты,
- оформлять командировки,
- консультировать руководителей и сотрудников по миграционным вопросам,
- контролировать сроки полиса ДМС,
- следить за сроками трудового патента и оплатой чеков за патент,
- ставить на миграционный учет,
- оформлять СНИЛС и ИНН,
- следить за вакцинацией (корь и Covid-19),
- за долей иностранных граждан в компании и много другое.
Какие виды ведения миграционного учета есть на российском рынке на конец 2021 года?
Для того, чтобы вести учет миграционных документов можно:
- нанять миграционного специалиста,
- либо встать на миграционное сопровождение,
- вывести сотрудников за штат — миграционный аутстаффинг,
- воспользоваться услугами стороннего миграционного специалиста при миграционном аутсорсинге.
Миграционный специалист
Часто в компаниях нет должности миграционный специалист, задачи этого поста выполняют бухгалтера и кадровые специалисты.
Т.е. эти специалисты кроме основных обязанностей изучают миграционное законодательство, выполняют все задачи по миграционному учету.
Обучаются они либо самостоятельно из статей в интернете, либо проходят курсы, которым не богат рынок миграционной сферы. Поэтому часто даже опытные специалисты, которые много лет работают с иностранными сотрудниками, отмечают, что их знания часто отрывочные и неполные. Не стоит забывать, что, кроме всего прочего, миграционное законодательство постоянно меняется. И это становится настоящей проблемой, потому что штрафы в миграционной области доходят до 1 000 000 руб.
Миграционное сопровождение
Миграционное сопровождение — это передача обязанностей по миграционному учету вашей компании в другую организацию.
А именно вы передаете:
- контроль срока действия всех разрешительных документов вашего персонала,
- оформление/продление миграционного учета, подачу уведомления о приеме/увольнении сотрудника,
- хранение всех документов (теперь они переносятся в специально разработанную программу «Миграскоп»),
- подачу миграционного документооборота через МВД и почтовые отделения.
Кроме этого, миграционный адвокат компании-исполнителя присутствует при проверке гос.органами.
При этом любую ответственность, в том числе и материальную (если в ходе работы выпишут штраф) берет на себя исполнитель.
Миграционный аутстаффинг
Аутстаффинг — вывод персонала за штат компании.
Это значит, что в организацию, предоставляющую услуги аутстаффинга, переносятся все вопросы, связанные с кадровым учетом сотрудников, которые трудятся в компании клиента.
Такой способ построения трудовых отношений с персоналом позволяет:
- упростить работу сотрудникам отдела кадров и бухгалтерам, переложив учет иностранных сотрудников на стороннюю организацию,
- сократить финансовые расходы на персонал (заработную плату, налоги и страховые взносы).
Но! Предоставлять услуги аутстаффинга могут только аккредитованные в центре занятости компании.
Потому что если аккредитации нет, то:
- сотрудники могут быть оформлены на номинальную компанию,
- за сотрудников могут не платится налоги.
А в таком случае, именно заказчик будет нести ответственность перед законом, поскольку при аутстаффинге действует солидарная ответственность.
Миграционный аутсорсинг
Аутсорсинг — передача части функций по ведению миграционного документооборота другой организации. Аутсорс-компания берет на себя обязательство вести учет и контроль миграционных документов на всех этапах делопроизводства.
При таком ведении миграционного учета юридическая ответственность, а также риски, связанные с регистрацией мигрантов и их трудовой деятельностью, остаются за фактическим работодателем (компанией-заказчиком).
Что получаем:
самым важным отличием ведения миграционного учета при миграционном сопровождении, аутстаффинге и аутсорсинге является то, что в первом случае ответственность за ошибки ложится на компанию-исполнителя, а в двух других — ответственность будет на компании- заказчике (даже в том случае, когда сотрудники устроены в другую компанию).