{"id":13575,"url":"\/distributions\/13575\/click?bit=1&hash=54c6a175f6d55810c4f2e9679d708c81b0c9477871e16c95ac727223b9e48b92","title":"\u0410\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Host-food.ru

Влияние хостинга на SEO

От грамотного SEO-продвижения зависит коммерческий успех сайта и, как следствие, всего онлайн-бизнеса. Это объясняется довольно просто: согласно исследованиям Backlinko, на 2 страницу поисковой выдачи переходят менее 1% пользователей. Следовательно, если не удается продвинуть сайт в топ по целевым запросам, то количество переходов (и продаж) будет сведено к минимуму.

При этом на ранжирование ресурса влияет буквально все — вплоть до хостинга, на котором он размещен. В этом аспекте стоит разобраться чуть подробнее.

Параметры хостинга, которые влияют на SEO

Алгоритмы, по которым работают поисковые системы, хранятся в тайне. Тем не менее, опытные SEO-специалисты знают, какие критерии в той или иной степени влияют на позиции сайта в выдаче. К ним относят:

  • наличие контента, его соответствие ожиданиям пользователя и ключевым поисковым запросам;

  • поведенческие данные;

  • скорость загрузки страниц;

  • стабильность работы ресурса;

  • расположение серверов;

  • технические факторы (наличие файла sitemap.txt и основных HTML-тегов на всех страницах).

По крайней мере три из этих критериев (скорость загрузки, стабильность работы и расположение серверов) напрямую зависят от выбранного хостинга. Соответственно, выбор провайдера для размещения сайта может как упростить, так и затруднить дальнейшее поисковое продвижение. Есть смысл объяснить влияние каждого из них.

Скорость загрузки

В целом, SEO-специалисты едины во мнении: поисковые сервисы обращают пристальное внимание на этот параметр. Это объясняется тем, что Google и Яндекс декларируют заботу об интересах пользователей, которые почти наверняка покинут сайт, если загрузка страницы длится более двух—трех секунд.

В этом тезисе, безусловно, есть смысл. В эпоху широкополосного соединения с Интернетом люди стали крайне нетерпеливы, и если контент загружается слишком долго, они просто закроют вкладку и уйдут на другой сайт. Следовательно, этот ресурс не принесет пользователю абсолютно никакой пользы, и поисковик снизит его позиции в выдаче.

Стабильность работы

Здесь причины схожи — если сайт недоступен большую часть времени, то как бы ни был хорош контент, пользователь его попросту не увидит. Разумеется, поисковый алгоритм ни при каких условиях не предоставит такому ресурсу место в топе выдачи.

Есть и еще одна причина. В ситуации, когда сайт не работает, поисковый робот банально не может на него зайти и проиндексировать содержимое. Соответственно, страницам не будет предоставлен рейтинг и они вовсе не попадут в выдачу по каким бы то ни было ключевым словам. Если же такой проблемы не наблюдается и сайт доступен практически все время, то это положительно повлияет на ранжирование.

Расположение серверов

Этот критерий связан с предыдущими. Во-первых, если сервер и клиент расположены на разных концах планеты (скажем, пользователь — в Новосибирске, а клиент — в Чикаго), то сигнал из-за огромного расстояния будет банально дольше идти. Соответственно, снизится скорость работы сайта; чем это чревато — мы знаем.

Во-вторых, при составлении релевантной выдачи поисковик проверяет доступность сайта из региона, в котором находится пользователь. Если при использовании сайта сохраняются хоть какие-то пользовательская информация (начиная с имени и номера телефона), то согласно Федеральному закону №152-ФЗ «О персональных данных» хранение ее хранение должно производиться на территории РФ.

Если это требование не выполняется, то владелец сайта может быть оштрафован — для юридических лиц размер штрафа может доходить до 6 миллионов рублей. Сам же ресурс с высокой вероятностью будет заблокирован Роскомнадзором. Один из самых известных случаев таких санкций — блокировка социальной сети LinkedIn. Соответственно, сайт будет недоступен на территории России и его позиции в выдаче резко снизятся.

Советы по выбору хостинга

Итак, теперь мы знаем, какие параметры могут повлиять на ранжирование сайта в поиске. Но как выбрать хостинг, который бы не стал причиной пессимизации сайта?

Во-первых, нужно обратить внимание на оборудование, которое использует хост-провайдер. Информацию об этом обычно можно найти на сайте сервиса. Так, сервера Host-food работают на базе современных процессоров Intel. Для хранения данных этот провайдер использует SSD-накопители, которые отличаются высокой скоростью обмена информацией. Сервера для стандартного размещения снабжены оперативной памятью объемом 32 или 64 Гб; на серверах, используемых для VPS, этот показатель возрастает до 256 Гб. То есть, можно сказать — «железо» у провайдера Host-food действительно стоящее.

Во-вторых, стоит взглянуть на показатель uptime, который указывает на долю времени, в течение которого сервера хостинга доступны. Минимальный допустимый показатель — 99,6% (1729 минут или почти 29 часов в год). У Host-food средний аптайм стабильно держится в районе 99,95—99,98%, что соответствует категории Tier III по классификации Uptime Institute. Условно это можно назвать премиальным сегментом.

В-третьих, нужно уточнить географическое расположение серверов. В идеале, они должны находиться на территории Российской Федерации. Host-food соответствует и этому требованию — все оборудование расположено внутри нашей страны.

Таким образом, если есть необходимость в обеспечении высоких позиций сайта в поисковой выдаче, хост-провайдер Host-food может и должен стать приоритетным вариантом. Однако в дальнейшем необходимо правильно использовать этот задел за счет наполнения ресурса контентом и грамотной SEO-оптимизации.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null