{"id":13588,"url":"\/distributions\/13588\/click?bit=1&hash=c4e99935d6b377960319c62e0c7dc30b541ffc5c218860b8308fee5adbfdcd9f","title":"\u0418\u043d\u0444\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"48b43026-aa57-59b3-94fc-8d140389b616","isPaidAndBannersEnabled":false}
Бизнес-клуб Атланты

Личный бренд предпринимателя простым языком: зачем он нужен и как его выстраивать?

Последнее время все чаще мы слышим про построение личного бренда. Кто-то предлагает услуги «распаковки» личности, кто-то называет личным брендом продвижение в социальных сетях, а кто-то вообще не понимает, что это такое. В этой статье мы решили разобраться в этом вопросе и выяснить, что же такое на самом деле личный бренд, нужен ли он предпринимателю и что нужно, чтобы начать его выстраивать.

Для начала давайте разберемся в самом понятии «личный бренд». Вопреки расхожему мнению – это не грамотное продвижение в социальных сетях и много подписчиков. И даже не выступления на тематических форумах. Личный бренд – это ваш цельный образ во вне. Это то, каким видят вас другие. То, с чем и кем вы ассоциируетесь. От слов-прилагательных до брендов, которые, скорее всего вы носите. Нередко бывают ситуации, когда предприниматель-миллиардер выглядит достаточно «просто» и окружающие могут неверно сделать вывод о его деятельности.

Именно для того, чтобы люди смогли вас увидеть именно таким, какой вы есть на самом деле или каким вы хотели бы, чтобы вас видели, и нужен личный бренд.

«В современном мире, когда кроме нас, как живых людей, существуют еще и онлайн-аватары, важно задумываться над тем, что они собой представляют: какой интернет-образ, олицетворяющий нас, существует. Потому что все, кто хочет узнать о вас, вашей репутации и деятельности, пользуются интернет-источниками. Если вы хотите, чтобы люди, которые ищут информацию о вас, находили именно то, что вы считаете нужным, этим образом надо управлять.

В глобальном смысле личный бренд — это не только выверенные смыслы, которые вы хотите донести до потенциальных сотрудников, партнеров, инвесторов, клиентов. Это также формирование узнаваемости и репутации лидера и эксперта, повышение своего авторитета в сознании представителей целевых аудиторий. Когда людям приходится выбирать из ряда аналогичных партнеров и услуг, это становится аргументом работать именно с вами.

Если речь идет о более прикладных задачах, личный бренд также помогает выделиться среди конкурентов и сформировать доверие у ЦА — клиентов, партнеров, инвесторов, сотрудников и т.д.»

Дарья Вахрушева, основатель сервиса персональных менеджеров SISTERRRS, «Атлант»
Резиденты клуба: Дарья Вахрушева, Анна Варнавская, Сергей Матюнин

Вот лишь некоторые запросы, которые можно решить с помощью построения личного бренда:

· Повышение среднего чека на услуги

· Развитие и масштабирование компании

· Поиск инвесторов и партнеров

· Выход на новые ниши

И все это возможно благодаря грамотному выстраиванию своего бренда.

Как известно, люди приходят на людей. Вернее, на их ценности и смыслы. Когда вы профессионально подходите к созданию своего бренда во вне, то вы формируете и упаковываете смыслы, по которым вас найдут «свои». Каждому сильному бизнес-лидеру важно правильно создать тот коммуникативный посыл, который он хочет транслировать вовне. Известны много случаев, когда из-за одной неосторожной фразы или действия страдала не только репутация одного человека, но и все, что с ним связано, в том числе, его бизнес.

«Личный бренд предпринимателя помогает ему быстрее решать свои задачи за счет большей лояльности и готовности других людей с ним взаимодействовать: больше продавать, находить партнеров, разделяющих общие ценности, например, сильные хотят работать только с сильными.

Он позволяет дополнительно монетизировать свою экспертность, например, когда предприниматель становится, коучем, продает свои консультации, создает авторские продукты в своем бизнесе, становится наставником, выпускает книги, зарабатывает на хобби или рекламе в своем блоге.

Главное отличие в продвижении эксперта и предпринимателя в том, что эксперт, чаще всего, продвигается только среди клиентов, и вся его деятельность по продвижению сосредоточена на одной ЦА, а у предпринимателя их гораздо больше.

Личный бренд предпринимателя ориентирован сразу на несколько важных ЦА: как правило, это команда, т.е. привлечение сотрудников, которые хотят работать именно под его руководством, клиенты, партнеры, инвесторы. Есть и другие ЦА, которые хочет затрагивать предприниматель, например, подписчики, которых он потом будет монетизировать и т.д.

Предпринимателю важно учитывать, что, занимаясь построением своего личного бренда в плотной связке с брендом своей компании, он несет бОльшую ответственность. Потому что под этим брендом работает его команда, с ним сотрудничают партнеры, а клиенты могут декларировать, что являются именно его клиентами. Таким образом возрастает уровень личной ответственности за действия, а также высказывания и решения, которые предприниматель декларирует в публичном пространстве.»

Дарья Вахрушева, «Атлант», основатель сервиса персональных менеджеров SISTERRRS

Для правильного формирования своей стратегии можно воспользоваться услугами профессиональных агентств, а можно начать самому. Главное в обоих случаях – определиться с целями и задачами и постоянно планомерно совершать действия для их реализации. Это постоянная ежедневная работа, пусть даже на 10 минут в день. Но только при такой ежедневной работе над собой появятся нужные результаты.

«Грамотная стратегия включает в себя долгосрочные цели с пониманием материальных и нематериальных выгод, которые хочет получить клиент в перспективе, и адекватные краткосрочные цели, например, те, которые мы ставим на год. Там обязательно должны быть указаны KPI, которые помогут понимать, что мы двигаемся в правильном направлении, а также полный перечень ЦА, с которыми взаимодействует бренд и на которые он ориентирован, описание позиционирования среди ЦА, т.е. каким образом и какие смыслы будут зашиваться в сознание этих людей, каналы коммуникации, через которые будет вестись продвижение, и формат коммуникации (условно — концептуальное описание того, каким образом будет происходить продвижение в социальных сетях, СМИ и на других площадках).

Стратегия обязательно должна отвечать на вопросы, не только, как позиционируем человека (например, показываем его сильным, смелым, умным и т.д.), но и за счет чего будет создаваться этот образ. Опытные специалисты могут сразу через детали это показать, а начинающие, как правило, умеют только распаковывать смыслы, но не всегда могут предложить, как их качественно транслировать.»

Дарья Вахрушева, «Атлант», основатель сервиса персональных менеджеров SISTERRRS

Если вы решили самостоятельно попробовать свои силы в формировании личного бренда, то важно начать этот путь с создания стратегии.

Несколько шагов, которые помогут сформировать стратегию:

1. Определиться с целями. Зачем вам это нужно сейчас? От этого будут понятные дальнейшие действия, аудитория и т.д.

2. Создать личный SWOT-анализ. На этом этапе важно понять внутренние и внешние ресурсы, которыми вы уже обладаете. Например, харизматичная внешность, развитые соц. сети – это ваш актив. А страх публичных выступлений можно записать в ваши слабости, с которыми будете работать. Этот пункт поможет ваш в дальнейшем сформировать акценты, которые вы уже можете использовать, а также наметить вехи, которые нужно разрабатывать, например, работа с коучем по публичным выступлениям.

3. Найти свою целевую аудиторию. Посмотрите на цели и подумайте: кто те люди, с которыми вы планируете коммуницировать больше всего? Сотрудники, потенциальные партнеры, инвесторы, клиенты? На этом этапе важно сформировать аватар целевой аудитории, понять, как живет этот человек, его привычки и т.д. Тогда будет понятно, через какие каналы можно общаться с человеком.

4. Сформируйте «ядро» своей стратегии. Здесь важно определиться с ценностями, которые будете транслировать. Выберете несколько архетипов, с которыми вы себя ассоциируете. Например, можно воспользоваться базовыми архетипами К. Юнга. Выбрать от 2-4 архетипов, которые есть в вас и которые вы готовы транслировать. Выбор архетипа также будет зависеть от ниши, в которой вы работаете. Для предпринимателей часто хорошо подходит архетип «Героя» - тот, кто берет риски и меняет мир. В этом же пункте важно прописать свою биографию, которую вы будете транслировать, короткую и длинную версию. Все это вы будете использовать во внешней коммуникации, опираясь на это ядро.

5. Подобрать коммуникационные каналы. Их важно выбирать, отталкиваясь от того, где чаще всего бывает ваша аудитория. Каналы есть разные: социальные сети, нетворкинг, выступление на мероприятиях в качестве спикера, на радио, проведение собственных живых встреч, написание статей в блог, написание книги и т.д. Выбор канала зависит не только от целевой аудитории, но и от целей, задач, а самое главное, от ваших личных предпочтений. Если вы вообще не хотите заниматься развитием инстаграма, не нужно создавать себе дополнительное волнение, можно отталкиваться от того, что подходит лично вам! Аудитория всегда чувствует напряжение и это будет лишь отталкивать.

«Всегда надо комбинировать офлайн и онлайн площадки, потому что онлайн — это то, что мы создаем на будущее, в том числе и на работу нашего онлайн-образа, например, когда кто-то нами интересуется, а мы об этом не знаем. Но всегда надо учитывать, что наиболее плотный и качественный контакт с аудиторией все равно происходит офлайн. Я считаю, что это особенно актуально сейчас, когда вопрос с социальными сетями не определен: непонятно, кто на кого подписан и какими приложениями пользуется. Кроме того, происходит миграция аудиторий, и часто той ЦА, на которую мы хотим ориентироваться, в принципе нет там, где мы ожидаем ее увидеть.

Поэтому очень важно системно выстраивать взаимодействие офлайн, организовывать свои мероприятия, интегрироваться в другие. Выступления онлайн подойдут в том случае, если мы говорим о закрытой аудитории, для которой этот формат является неким аналогом живых встреч. Например, когда собирается не рандомный набор участников через автовебинары, а люди, которые понимают, кто будет выступать, в этом случае происходит живая коммуникация с возможностью общаться.

Я бы рекомендовала не прекращать продвижение нужных смыслов в интернете, используя все возможные доступные площадки, которыми сейчас, вы точно понимаете, пользуются ваши ЦА, и обязательно находить решения, каким образом можно взаимодействовать с аудиторией офлайн.»

Дарья Вахрушева, «Атлант», основатель сервиса персональных менеджеров SISTERRRS
Мероприятие в бизнес-клубе «Атланты», посвященное теме построения личного бренда

После того, как вы прописали важные смыслы, которые хотите транслировать, и определились с каналами коммуникации, можно приступать к реализации намеченной стратегии. Для этого выпишите задачи, с которыми столкнетесь при формировании личного бренда. Здесь важно пересобрать весь внешний и digital-образ, который у вас был в соответствии с новыми транслируемыми ценностями и ключевыми сообщениями, а также наметить план по шагам продвижения исходя из выбранных каналов коммуникации.

Если же все-таки вы хотите обратиться к профессионалам, то важно найти того, с кем у вас будет тотальное взаимопонимание, ну, и конечно, кто сможет сформировать правильную стратегию.

«Если речь идет о стратегии, когда мы определяем вектор развития бренда, понять, насколько профессионально действует бренд-менеджер, можно, посмотрев на наличие у него кейсов и оценив долгосрочные результаты его проектов, т.к. личный бренд формируется и раскрывается от года и больше. Важно узнать, что происходит с его текущими клиентами, найти отзывы тех, кто работал со специалистом раньше, а не только что посетил консультацию. Потому что одна консультация имеет краткосрочный эффект: она дает вдохновение, какие-то инсайты, но не понятно, как ее результат проявится в долгосрочной перспективе.

Если речь идет о более прикладных задачах, например, продвижении в социальных сетях и СМИ, надо смотреть на стиль работы специалистов. Потому что каждый из нас силен в своей нише, и желательно, чтобы стиль того продвижения, который хорошо умеют реализовывать подрядчики, соответствовал выбранной вами стратегии. Например, если вы выбираете фотографа, который снимает для глянца, а ваша деятельность далека от этого формата, вы не получите ожидаемого результата даже если специалист будет сильным.

Вывод: во-первых, стратегия первична, во-вторых, желательно обращаться к специалистам с кейсами, которые уже прошли проверку временем, что позволяет их оценивать.

Если решили обратиться к недорогим начинающим консультантам, надо отдавать себе отчет, что вы делите с ними риски, потому что насколько правильной будет выбранная стратегия, покажет время — от года до трех лет. Но если есть время на проверку гипотез, можно пробовать, т.к. их ценник будет значительно ниже, чем у опытных специалистов.»

Дарья Вахрушева, «Атлант», основатель сервиса персональных менеджеров SISTERRRS

ПОДВЕДЕМ ИТОГ

Формирование личного бренда – актуальная тема сейчас для всех, и особенно, для предпринимателей. От того, как вас будут воспринимать, будет зависеть, кто и как будет к вам притягиваться: от сотрудников до инвесторов. Формирование личного бренда требует постоянной работы, основанной на тщательно выверенном медиаобразе, который вы планируете транслировать и выбранных каналах коммуникации. Будет ли это команда профессионалов или вы сами планируете этим заняться – выбор за вами. В любом случае, это требует вашей включенности и активности. Но рано или поздно, когда люди сами начнут к вам приходить, вы поймете весь «вкус» личного бренда.

0
1 комментарий
Евгений Широков

Опять инфоцыганство.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null