О ui/ux дизайне клиент-банк разных банков

О страданиях дизайнера-финансиста).
Волей судеб сейчас я финансист. В мою работу входит работа с клиент-банк 9 банков, и ведение учет движения денежных средств предприятия, а для этого обрабатывать информацию, в том числе из банковских выписок. Еще я джун-ui/ux дизайнер, и вот сейчас, немного поварившись и в дизайне, и в бухгалтерии, и в клиент-банках как пользователь этого несчастного дизайна, мне очень хочется материться.
К сожалению, в моем окружении никто не понимает моей израненной души юного дизайнера, моего возмущения, поэтому я пришла сюда, в надежде, что меня хоть кто-то поймет.)) В душе я немного графоман, и не могу сдержаться и не выговориться.
Как большая девочка с экономическим образованием, я конечно понимаю, что бизнес выбирает банк не по удобству интерфейса, а совершенно по другим показателям. Но сцука, так обидно, что клиентам –физикам стараются угодить, владельцу бизнеса по любому стараются угодить, а на пользователей клиент-банк простых финансистов никому нет дела. А ведь они в этом клиент-банке каждый день работают.
В целом все логично и понятно. Ведь клиент-банк даже в крупном бизнесе пользуется ну 10 человек, а вот клиентов физлиц у сайта/приложения этого банка от этой фирмы - может быть сотни и тысячи. И вот если для пользователей- физиков фирма старается в плане дизайна, юзабилити, кнопочки там прорисовывает, Customer Development проводит, проблемные интервью всякие, митапы для разработчиков организует.

А финансистов мало, привыкнут.
О чем я. Ближе к сути. Клиент-банк – это набор стандартных функций и много табличек.
Финансист выполняет стандартный набор операций, и операции по смыслу не зависят от того, в каком банке проводится оплата клиенту или начисления заработной платы. Вы согласны?
И вот в каждом из этих 9 клиент-банк, с которыми я работаю, есть свой подвыперд.
У них разная структура меню. В разных местах находятся одни и те же операции.
По разному идет загрузка Реестров на ЗП, Алименты и прочее. Они даже в разном формате, эти документы.
По-разному происходит выдача банковской выписки и других отчетов.

По-разному происходит формирование платежных поручений к этой выписке. В одних банках выдается выписка с нулевым движением по счету, в других нет. Нет, я даже могу понять создателя такого ux. Движения же по счету не было, зачем вам нулевая выписка/без движения денежных средств? Нечего лишние задачи программистам давать.
Ну конечно, зачем проводить пользовательское интервью с финансистами. Они же не ЛПР. Они там как-нибудь прин-скринтик сбацают, для отчетности по остаткам на счетах на последний день месяца. И вообще, у них в трудовом договоре пункт о неразглашении. Пусть сидят и не мяукают.
Выдача выписок по счетам, если счетов в этом банке у фирмы много, так же организована по-разному.
Есть банки, в которых можно скачать выписки zip архивом, в котором будет каждая выписка отдельно.
В других банках каждый счет нужно качать отдельно.
Структура таблиц в выписках разная.
Итоговая информация в разных местах, и не везде это удобно.
Только в некоторых банках можно отсортировать выписки по величине суммы.
Очень много разный мелких нюансов.
Как же меня это бесит!! Не, ну возможно я привыкну. Может быть. Скорее уволюсь.
Какая же удобная вещь - Material design!
Material design для банковских программ, внутренней работы клиент-банков? Нет, слишком сложно. Ведь есть банк, у него есть бизнес-клиенты. И не больше 10 работников в клиент-банке для каждой фирмы клиента. У банка и так все хорошо. Или у него и без этого проблем хватает.
Выговорилась. Вроде полегчало.
Принскрины клиент банка, как понимаете, приложить не могу.
Поэтому кто не работала в клиент-банк нескольких банках, можете поверить на слово или не верить совсем.
На отдельной сковородке жариться тем, кто в банковских документах убирает "визуальный шум" и делает открытие опций при наведении , а так же убирает границы строк по суммам, итогам, чтобы "облегчить" дизайн,
но при этом расстояние между строками узкое, и воздуха в строки добавить зажмотили.
Задолбалась с линейкой сидеть, строчки вымерять, особенно к концу рабочего дня - глаза болят, строка плывет.
За понимание сути проблемы отдельная благодарность.Политкорректно банки не называю. Всем спасибо.

0
1 комментарий
Елена Попова

Вот это эмоции! Могу представить, так как тоже есть в работе, правда один непродуманный документ по верстке. И так же сижу с линейкой или просто расчерчиваю, что бы выуживать оттуда данные для внесения в другой документ. Крайне неудобно конечно. А когда их несколько для работы с ними нужно иметь железные нервы!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда