{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Евгения Корюкова

Почему клиенты готовы платить за прототип лендинга в несколько раз больше, чем за текст?

Почему клиенты заказывают прототип, а не просто текст для лендинга? В чем ценность прототипа? И почему это не просто схематичное изображение текста? Задала вопрос заказчикам и поделилась своим мнением

Сначала посмотрим, как выглядит текст для лендинга

Текст для лендинга Евгения Чупина

А теперь— этот же текст, но уже в формате прототипа

Прототип лендинга Евгения Чупина

Кто-то может сказать, что прототип — это просто текст, оформленный в виде схемы

Если это так, для чего заказывать прототип, который стоит в несколько раз дороже текста? Кто может объективно ответить на вопрос, если не клиенты?

Спросила у своих заказчиков (владельцев маркетинговых агентств и собственников бизнеса), почему они заказывают именно прототип, а не текст. Вот что они ответили:

  • Работа с конверсионным и смысловым слоем очень важна.
  • Это задача копирайтера. А дизайнер просто должен сделать красиво
  • В прототипе можно проработать сразу логику, структуру, смыслы и сам текст
  • С учетом борьбы за внимание клиентов структура, особенно первого экрана, решает многое
  • В идеале плотная работа копирайтера и дизайнера
  • Авторский надзор был бы для нас очень актуален. У нас есть дизайнер, и он красиво делает презентации. Но с выделением смыслов возникают проблемы
  • Для создания конверсионного лендинга/сайта копирайтер должен прописать прописать визуальные смыслы и задачи дизайнеру для усиления смыслов

Прототип, который делает копирайтер и дизайнер – это разные стадии создания сайта

Смысловой прототип копирайтера и прототип дизайнера Чупина Евгения

Прототип заставляет мыслить копирайтера иначе, вносит в процесс некую творческую составляющую

Вы воспринимаете проект как целый продукт и думаете не только о тексте, но и о том, чтобы аудитории было удобно его читать, удобно взаимодействовать с лендингом/сайтом

Проработка прототипа в несколько раз глубже, чем текста:

  • На прототипе указано все до мельчайших деталей — где расставить ссылки и акценты, что происходит при скролле, когда появляется форма захвата, где сделать затемнение текста, куда отправляет CTA-кнопка, как продемонстрировать кейсы и отзывы. Это напрямую влияет на качество смыслового и конверсионного слоя
  • Подробные разъяснения для дизайнера и верстальщика — что происходит при скролле, клике на кнопку, какие изображения подобрать, в каком формате отрисовать кнопки и др.

Но после согласования прототипа моя работа как копирайтера еще не заканчивается. Я предоставляю бесплатный авторский надзор на этапе дизайна. Не потому что дизайнеры ничего не понимают или плохие специалисты. Вовсе нет.

Просто не все и не всегда разбираются:

  • какие смыслы, преимущества и выгоды главные
  • где сделать акцент
  • на что должен обратить внимание посетитель сайта в первую очередь
  • как изменить текст, если его нужно сократить и т.п.

Дизайнер с помощью визуального слоя направляет читателя по тем смыслам, которые обозначил копирайтер.

Только при плотном взаимодействии копирайтера и дизайнера можно получить крутой результат.

В чем еще ценность прототипа для клиента?

  • Это уже готовое техническое задание для дизайнера и верстальщика. Результат — риски неюзабельного дизайна и верстки стремятся к нулю. А значит, клиент экономит свой бюджет
  • Авторский надзор на этапе дизайна и подробные разъяснения в прототипе экономят клиенту время. Ему не нужно контролировать каждый шаг дизайнера
  • Собственник бизнеса уже сейчас может понять, как будет выглядеть будущий сайт. Внести исправления на этом этапе проще и быстрее, чем на стадии дизайна или верстки

Поделитесь своим мнением в комментариях. Что вы отдаете клиентам — прототип или текст? Если вы заказчик, то какой результат предпочитаете увидеть — текст или прототип?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Mykola Bilonogov

Текст в формате прототипа делается в обычном текстовом редакторе или есть какая-то программа?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Корюкова
Автор

Удобнее делать в Axure или Moqups. В первом случае можно кликабельный прототип создать — со слайдерами, всплывающими окнами и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Mykola Bilonogov

спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Mykola Bilonogov

пошел изучать Axure )

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Корюкова
Автор

Удачи!
Он достаточно простой в изучении.

Подписывайся на меня в Инсте @avtor_lendingov
Там про прототипы и лендосы рассказываю всякие штуки полезные))

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Глебова

Спасибо, наглядно!

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Корюкова
Автор

Рада, что материал оказался полезным!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null