Почему клиенты заказывают прототип, а не просто текст для лендинга? В чем ценность прототипа? И почему это не просто схематичное изображение текста? Задала вопрос заказчикам и поделилась своим мнением
Сначала посмотрим, как выглядит текст для лендинга
А теперь— этот же текст, но уже в формате прототипа
Кто-то может сказать, что прототип — это просто текст, оформленный в виде схемы
Если это так, для чего заказывать прототип, который стоит в несколько раз дороже текста? Кто может объективно ответить на вопрос, если не клиенты?
Спросила у своих заказчиков (владельцев маркетинговых агентств и собственников бизнеса), почему они заказывают именно прототип, а не текст. Вот что они ответили:
- Работа с конверсионным и смысловым слоем очень важна.
- Это задача копирайтера. А дизайнер просто должен сделать красиво
- В прототипе можно проработать сразу логику, структуру, смыслы и сам текст
- С учетом борьбы за внимание клиентов структура, особенно первого экрана, решает многое
- В идеале плотная работа копирайтера и дизайнера
- Авторский надзор был бы для нас очень актуален. У нас есть дизайнер, и он красиво делает презентации. Но с выделением смыслов возникают проблемы
- Для создания конверсионного лендинга/сайта копирайтер должен прописать прописать визуальные смыслы и задачи дизайнеру для усиления смыслов
Прототип, который делает копирайтер и дизайнер – это разные стадии создания сайта
Прототип заставляет мыслить копирайтера иначе, вносит в процесс некую творческую составляющую
Вы воспринимаете проект как целый продукт и думаете не только о тексте, но и о том, чтобы аудитории было удобно его читать, удобно взаимодействовать с лендингом/сайтом
Проработка прототипа в несколько раз глубже, чем текста:
- На прототипе указано все до мельчайших деталей — где расставить ссылки и акценты, что происходит при скролле, когда появляется форма захвата, где сделать затемнение текста, куда отправляет CTA-кнопка, как продемонстрировать кейсы и отзывы. Это напрямую влияет на качество смыслового и конверсионного слоя
- Подробные разъяснения для дизайнера и верстальщика — что происходит при скролле, клике на кнопку, какие изображения подобрать, в каком формате отрисовать кнопки и др.
Но после согласования прототипа моя работа как копирайтера еще не заканчивается. Я предоставляю бесплатный авторский надзор на этапе дизайна. Не потому что дизайнеры ничего не понимают или плохие специалисты. Вовсе нет.
Просто не все и не всегда разбираются:
- какие смыслы, преимущества и выгоды главные
- где сделать акцент
- на что должен обратить внимание посетитель сайта в первую очередь
- как изменить текст, если его нужно сократить и т.п.
Дизайнер с помощью визуального слоя направляет читателя по тем смыслам, которые обозначил копирайтер.
Только при плотном взаимодействии копирайтера и дизайнера можно получить крутой результат.
В чем еще ценность прототипа для клиента?
- Это уже готовое техническое задание для дизайнера и верстальщика. Результат — риски неюзабельного дизайна и верстки стремятся к нулю. А значит, клиент экономит свой бюджет
- Авторский надзор на этапе дизайна и подробные разъяснения в прототипе экономят клиенту время. Ему не нужно контролировать каждый шаг дизайнера
- Собственник бизнеса уже сейчас может понять, как будет выглядеть будущий сайт. Внести исправления на этом этапе проще и быстрее, чем на стадии дизайна или верстки
Поделитесь своим мнением в комментариях. Что вы отдаете клиентам — прототип или текст? Если вы заказчик, то какой результат предпочитаете увидеть — текст или прототип?
Текст в формате прототипа делается в обычном текстовом редакторе или есть какая-то программа?
Удобнее делать в Axure или Moqups. В первом случае можно кликабельный прототип создать — со слайдерами, всплывающими окнами и т.п.
спасибо большое!
пошел изучать Axure )
Удачи!
Он достаточно простой в изучении.
Подписывайся на меня в Инсте @avtor_lendingov
Там про прототипы и лендосы рассказываю всякие штуки полезные))
Спасибо, наглядно!
Рада, что материал оказался полезным!