{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Эссен Продакшн АГ АО

Больше ягод, меньше сахара: какой джем по вкусу россиянам

Исследовательский центр «Делойт» в СНГ изучил потребительский сектор в России и выяснил: чаще всего респонденты отдают предпочтение отечественной продукции во всех категориях товаров. В этом году число патриотично настроенных покупателей приросло на 3%. А еще мы стали внимательнее читать упаковку. 71% потребителей обращает внимание на срок годности продукта (в сравнении с 2020 г. важность этой информации выросла для 9% опрошенных), 42% – на состав, 33% – на страну производства. Интерес к био- и органическим продуктам вырос на 21%, экологичная/биоразлагаемая упаковка также стала важным критерием выбора продуктов питания.

В этом году заинтересованность в такой информации увеличилась на 11% по сравнению с прошлым годом. Тренд на ЗОЖ, стремительно набирающий популярность в условиях новой реальности, увеличил спрос на максимально натуральную продукцию без ГМО, красителей и Е-добавок, с пониженным содержанием сахара. На примере кейса по разработке джемовой продукции Екатерина Курылева, руководитель отдела разработки и ввода новых продуктов АО «Эссен Продакшн АГ», рассказывает, как производители удовлетворяют запросы потребителей.

Вкус как опыт

В России испокон веков варенье было одним из любимых десертов, спрос на который повышался с наступлением холодов. Но в XXI веке, наряду с «традиционалистами» появился потребитель, который готов к экспериментам. Люди уже не хотят запивать бабушкино малиновое варенье чаем, многие готовы расширять и расширяют свой гастрономический опыт. Все чаше покупают джемы с небанальными вкусами и подают их к сырам и паштетам. Производители отслеживают изменение вкусовых предпочтений и делают предложение с ремаркой: к сырам подойдут любые сладкие джемы с деликатными ароматами, к пикантным сортам – из инжира и черной смородины. В XXI веке потребителю недостаточно утолить голод, хочется расширить и собственный гастрономический опыт.

Рынок джемов демонстрирует стабильный прирост на несколько процентов ежегодно, и эта тенденция сохранится. В прошлом году АО «Эссен Продакшн АГ» сохранило позиции лидера в сегменте отечественных производителей джемов.

Ягодка к ягодке

80% покупателей приобретают товар, основываясь на визуальном анализе по формуле: зрение-мозг-сердце. На формирование общего впечатления о продукте уходит в среднем около 7 секунд. В общем, чтобы покупатель выбрал именно ваш товар, он должен быть ему внешне симпатичен. Для производства джемов мы используем высококачественное сырье – не готовые конфитюры, а натуральные ягоды и фрукты, которые перед загрузкой на линию тщательно отбирают вручную. Технология переработки фруктов и ягод – бережная. 90% ягоды, попадающей в джем, сохраняют свою форму. Вкус, вид и консистенция продукции – неизменные, качество всегда одинаково высокое вне зависимости от партии. Именно такой продукт по вкусу покупателю. Кстати, в этом году наша торговая марка «Махеевъ» стала победителем национальной премии «Марка №1 в России – 2021» в трех номинациях, одна из которых – «джемы». И это говорит о многом.

Все дело в стакане

Потребитель хочет видеть, что он покупает. Этот запрос удовлетворяет прозрачная упаковка. Мы выпускаем джемы в стеклянных стаканах, дизайн которых регулярно меняется. Нам скрывать нечего. Были у нас и высокие стаканы, и поменьше – пузатенькие old fashioned. Когда джем съеден, можно вторично использовать тару. Стаканы универсальные, подходят для любых напитков – горячих, холодных. Можно использовать их в качестве контейнеров для еды. Сейчас мы развиваем линейку джемов в стеклянных 220-граммовых стаканах, чтобы, покупая понемногу, можно было попробовать несколько вкусов. Мир потихоньку приходит в себя после пандемии, мы все меньше склонны делать продуктовые запасы, поэтому такой объем тары – то, что нужно потребителю.

Джемы в стеклянной таре пользуются спросом еще и потому, что люди все больше стремятся к осознанному и бережному потреблению, им не все равно, как долго будет разлагаться упаковка любимого джема, можно ли ее в принципе переработать. И хотя наша страна в этом вопросе пока отстает от Европы, положительные тенденции есть.

Больше пользы

В ассортименте ТМ «Махеевъ» более 20 вкусовых решений. Традиционную классику (клубника, малина) регулярно дополняем новыми позициями. Есть моновкусы (слива, инжир), джемы с двойным вкусом (персик-манго, лимон с имбирем) и даже с тройным (груша-банан-экстракт ванили). Последний – абсолютная новинка, которая многим нравится в том числе и из-за консистенции. Она у этого джема очень деликатная, необычная. В связи с ростом тренда на ЗОЖ выпускаем джемы с пониженным содержанием сахара. У ТМ «Махеевъ» это фитоджем «Клубничный с мятой». Потребителю нужна польза – он ее получает. Производство фитоджемов – перспективный сегмент для производителей. Джемообразная консистенция достигается за счет натурального сока и природных загустителей – например, пектина. Это растворимое растительное волокно, свойства которого прекрасно изучены. Пектин снижает содержание сахара в крови, положительно влияет на кишечную микрофлору. Да, в XXI веке даже джем может быть полезным. И все благодаря знаниям технологов и продвинутому оборудованию.

ЗОЖ в тренде – понятно, а что со вкусами? Какие джемы предпочитает российский, а какие – иностранный потребитель?

За рубежом в чести небанальные вкусы: тыква, лепестки роз, барбарис, а в России чтят традиции – выбирают джем из клубники, малины, сливы, благосклонно относятся к продукции с цитрусовым вкусом (ТМ «Цитрусовый микс»), с облепихой («Абрикос и облепиха»). АО «Эссен Продакшн АГ» ежедневно выпускает 15 тонн продукции на уникальном оборудовании (объем инвестиций порядка 500 тысяч евро), планирует и в дальнейшем наращивать производство.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null