{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Из маркетолога в стартаперы внутри Coca-Cola: как двигать «махину» молодому менеджеру

Разрушаю миф о том, что мировые компании "неподвижны" для реализации инновационных идей. Пишу о том, что даже такого гиганта как Coca-Cola тоже можно расшевелить на быструю реалзиацию крутых идей молодому менеджеру.

В команду Coca-Cola HBC я попал 2,5 года назад, где отвечал за развитие маркетинга в каналах Fast Food & HoReCa. С самого первого дня работы ключевой задачей была идейный рок-н-ролл — нужно было постоянно искать нестандартные решения для улучшения бизнеса.

ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕИ. Началось всё с качественного адаптационного плана. Мне нужно было пообщаться с 50 сотрудниками за 1,5 мес. Я сделал карту стейкхолдеров (крутой инструмент, не только для новичков) а также составил список стандартных вопросов, среди которых был и самый важный — «расскажи мне про свою боль». Нарисовал матрицу взаимосвязей болевых зон. Появился длинный список идей, из которого нужно было выделить релевантные.

Появилась идея сделать приложение, которое поможет сделать рекламный макет за 5 минут без помощи дизайнера (инструмент сложнее, чем кажется :D) Углубляться в детали про приложение не буду))

ПРОДАЖА КОНЦЕПЦИИ. Концепция понравилась директору по маркетингу, который стал одним из «главных союзников». Но важно было продать идею всему топ-менеджменту. Лучший способ было это сделать — питч-сессия. Нужно было показать, что мой проект — это новый уровень предпринимательства внутри компании. Мне устроили формат Shark Tank.

Я был готов удивлять: оцифровал желания потенциальных пользователей, составил Lean Canvas, подсчитал финансовые показатели, составил стильные слайды, подготовил речь. Выступали мы в тандеме с моим руководителем. Это был важнейший этап, результат которого повлиял на скорость реализации проекта внутри большой корпорации. Идея понравилась, поддержка получена на высшем уровне, комментарии тоже были бесценные (т. к. топы видят всю картинку и сразу подскажут про подводные камни) .

РЕАЛИЗАЦИЯ. Но как же моя рутина? Успевал ли я всё делать? Не всегда, и это стало одним из моих ключевых лёрнингов. Часто весь рабочий день я выполнял свои прямые обязанности, а по вечерам становился стартапером и это тяжело и плохо, так как может вести к выгоранию, но меня это обошло стороной. Моей ошибкой было здесь, что я пытался тащить всё сам, а назначенную проектную команду «стеснялся тревожить». Многие были выше по должности и мне казалось, что они сверх загруженные и им будет не до моего проекта (спойлер: это не так) .

Важны и синки / статус-чеки / пульс-чеки / планерки или как их там ещё называют. Всю проектную команду надо собирать раз в неделю, где необходимо держать всех в курсе («спасибо, кэп», скажете вы, но я такую ошибку допустил из-за стеснения и надуманных причин, что коллеги очень загружены другими задачами) .

ЗАПУСК. Здесь всё было по классике — несколько тестов по городам и поехали. Нашёл амбассадоров проекта в регионах, которым провел подробный брифинг. Провёл презентацию на всю компанию (онлайн) , подготовил обучающие материалы и вуаля! Приложение начало показывать результат, т. к. действительно решало боль пользователей, а также приносило деньги компании.

Но, конечно, не все любят пробовать что-то новое и привыкать использовать, даже если им это поможет повысить эффективность. Приходилось действовать через «кнут» и влиятельных союзников — способ действенный для быстрого запуска, но возникает риск сарафанного радио с негодованием и отсутствием честного фидбэка по приложению (с этим я и столкнулся) .

УСПЕХ. Критериями успеха я ставил метрики эффективности и увеличение продаж в канале. Однако, важной частью для меня стало желание других стран получить такое приложение. Приложение получило высокую оценку во время визита глобального топ-менеджемента, а другие страны и даже другие компании стали со мной связываться, чтобы приобрести это приложение.

ВЫВОДЫ

1. Проведи разведку. Узнайте «боль» сотрудников / клиентов. Расширенный адаптационный план — это отличная возможность узнать про проблемные зоны в ходе интервью с ключевыми стейкхолдерами.

2. Найди агента влияния-союзника. Важно найти влиятельного союзника(-ов) , кто погрузится в твой проект, поручится за него и поможет продвигать внутри компании после запуска. Презентация проекта топам — твоё всё (рекомендую изучить презентации в формате lean canvas) .

3. Работай над процессами и не стесняйся давать задачи. Для того, чтобы быть внутренним предпринимателем, нужно отточить все процессы, касающиеся твоей рутины. Ведь все ждут от тебя сначала выполнения твоих прямых обязанностей. Чтобы успевать делать всё и не потерять work-life баланс, передавай задачи членам проектной команды (даже если они тебя старше по должности) .

P. S.

Если у тебя есть идеи для реализации в крупной компании, но ты не знаешь с чего начать, как найти поддержку или хочешь обсудить видимые ограничения и подумать как их преодолеть, то я с удовольствием поделюсь своим опытом более подробно!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда