Кейс: комплексный маркетинг для сибирской ландшафтной компании, в которой не занимались маркетингом 20 лет
Всем привет! Меня зовут Александр Телегин я основатель AVNA digital и по совместительству маркетолог.
В этом кейсе я расскажу как я с нуля, настраивал маркетинг в ландшафтной компании. Сколько денег мы смогли заработать в этой сложной нише, и какие выводы я сделал в конце ландшафтного сезона.
О проекте: ландшафтная компания Сибирский кедр
Услуги: полный спектр ландшафтных решений
Средний чек: в сезон (конец мая) — (конец сентября) чек был равен — 200000р
Главная проблема как можно было догадаться, заключалась в полном отсутствии какого либо маркетинга.
В компанию я пришел на должность маркетолога в марте. В компании был упадок, заказов с каждым годом становилось все меньше. Не было понимания а что такое маркетинг. Сразу после устройства я провел детальный бриф с руководителем и мы определили цели.
Спойлер (больше прибыли)
Анализ
ЦА — проведя ряд тестов, и опросов бывших клиентов компании. мы получил следующую ЦА — мужчины и женщины 30-65+ лет (после запуска рекламы была корректировка на 25-50+ лет)
Т.к в компании широчайший разброс услуг от пересадки цветов однолеток до рекультивации нарушенных земель (разрезами, шахтами, стройками). Было принято решение сделать акцент на самых востребованных услугах и разбить их на 2 направления.
Процесс работы
Я начал с создания сайта, т.к прежде чем начать продвижение, нужна была посадочная страница. Сайт был готов спустя 20 дней, попутно создал профили в соц.сетях. Изначально было определенно для теста 4 соц.сети (ВК, одноклассники, FB, Instagramm) — после тестового периода, лучшие результаты давал инстаграм, он и стал основным профилем.
Фотографии были заготовлены, поэтому с заполнением сайта, и соц.сетей не возникло сложностей. Проведя анализ конкурентов, было решено вести профиль как «друга эксперта». Изучив пользовательское поведение, могу с уверенность сказать что клиенты охотнее заказывают ландшафтные услуги, после того как сами немного разберутся в этом.
Запуск рекламы
Настроили точечный таргет по гео, а именно коттеджные поселки, таунхаусы.
Интересы: Дизайн интерьера, Земельный участок, Строительные материалы, Садово-парковое искусство, Таунхаус, Промышленность, Фабрика, Частная собственность, Садоводство, Агрономия, Флористика, Ландшафт, Фермер, Ландшафтный дизайн, Ландшафтная архитектура, Малый и средний бизнес, Урожай, Декоративные растения дизайн сада.
Изначально запускал на широкую аудиторию т.к население Кемерово менее 450к жителей. Но это не принесло хорошего результата.
Лучшие креативы
К концу сезона мы имели:
Рекламные средства: 50000р
Заявки: 43 мелки заявки с чеком до 150000р / 7 крупных объектов с общей выручкой 25млн руб.
Итак вот мое заключение поработав в продвижении ландшафтной компании. Большинство крупных заказов закрывается тендером, и в большинстве случаев по внутренним договоренностям. Да и вообще большинство заказов уходит по сарафанке 1 ландшафтной компании, т.к они имеют связи.
Был интересный опыт, сейчас когда ландшафтный сезон закончен. Мы взяли паузу. Я ушел с поста маркетолога, открыл свою digital компанию, набрал команду и создаю лучшие маркетинговые решения по Кемерово.
AVNA digital на связи
https://t.me/Telegin_Sasha
Авторские статьи из мира маркетинга, простым языком. Коэффициент пользы и юмора.
И я уверен наша история только начинается! Остались вопросы? пишите в комментарии, я буду ждать вас там.