{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я привлёк 1 млн $ инвестиций и открыл бизнес в ОАЭ и Индонезии

Привет, меня зовут Игорь Кучерявенко, я живу на Бали и произвожу Электро Байки.

Хочу рассказать вам о своём опыте привлечения инвестиций. Путь этот был длинным, но результат того стоил)

Шаг 1. Тестирование гипотезы

В 2019 году я приехал в Украину и там запустил бизнес по продаже велосипедов. Начал с того, что тестировал около 100 разных направлений с помощью портала Olx.ua: брал фотографии разных товаров в интернете и публиковал бесплатные объявления. Лучше всего выстрелила ниша “Электробайки и велосипеды”. Я получил около 300 заявок на эти товары.

Шаг 2. Поиск поставщиков

Я начал искать велосипеды на литых дисках и понял, что в Украине совсем нет поставщиков. Все ближайшие поставки были в Москве, а самые выгодные цены — в Казахстане или Китае (но там нужны деньги на закупку от 50 000$). Для того чтобы найти поставщика я использовал различные онлайн-площадки: в России Avito, в Украине Olx.ua, в Казахстане Olx.kz., в Китае Alibaba и 1688. В строке поиска писал “Велосипеды Оптом”.

Шаг 3. Привлечение инвестиций

Я привлек первые инвестиции во Львове, за долю 50% в бизнесе. Написал объявление о продаже доли бизнеса на Olx, получил около десяти заявок и провел три встречи и сделал одну продажу. Когда я получил деньги, я приобрёл и надёжного партнёра со своим автосалоном, а также возможность работать у него в офисе и использовать его сервис для ремонта продукции.

Шаг 4. Запуск бизнеса и первые сложности

Я покупал велосипеды в Казахстане, и отправлял их через СДЭК в Москву, а из Москвы водители Блаблакар забирали по 3 велосипеда и перевозили их за границу. Таким образом, мне удалось заработать 60$ чистыми с велосипеда, и за неделю я смог привезти в Украину до 12 велосипедов.

За это время я столкнулся с рядом проблем: от качества товара до его доставки. Например, иногда велосипеды приезжали побитые, а один раз во время отгрузки с Москвы украли десять велосипедов. Конечно, с такой логистикой о большом бизнесе не могло быть и речи.

Шаг 5. Знакомство с иностранным рынком

В октябре 2019 года я полетел в Китай (Гуанчжоу) на Кантонскую выставку, искать поставщиков и налаживать логистику. В итоге на выставке я не увидел хорошего товара: электробайки были либо с маленьким запасом хода и низкой скоростью, либо плохого качества. Но за время недельной поездки я понял, как организовать сборку электробайков, чтобы они были с возможностью проехать на одном заряде батареи от 100 км и скоростью от 90 км и нашел пять фабрик велосипедов. После поездки я отправил семь электробайков в Украину, находясь в Китае,и убедил инвестора дать денег. Через полтора месяца эти байки уже были в Украине и за две недели я их продал через бесплатные объявления в Оlx.ua.

Китай поменял сознание, я увидел как там все ездят на электробайках. Я загорелся идеей сделать электробайки и запустить бизнес в Украине и России. В январе мне удалось привлечь инвестиции от первого инвестора со Львова, заказать 115 велосипедов и отправить их в Украину из Китая. В феврале 2020 года я прилетел на Бали, чтобы после полететь в Гуанчжоу и более масштабно заниматься отправкой велосипедов. У меня были предварительные договоренности на инвестиции в 100 000$ на покупку двух контейнеров велосипедов. Но началась пандемия, и я остался на Бали. У меня было три бизнеса, но с ними возникли проблемы. Бизнес “Автошторки” перестал быть прибыльным и ушел в минус, бизнес с кофейням тоже остановился, а вот велосипеды напротив начали хорошо продаваться: спрос превышал предложение. Но была проблема: из Китая приехали велосипеда плохого качества, начались рекламации, и я понял что надо самому контролировать процесс сборки велосипеда. Так же была проблема что инвестор не дал денег, пришлось ждать до мая, когда он согласился инвестировать в проект дальше. Мы вместе отправили с ним два контейнера велосипедов с инвестициями в 100 000$.

Шаг 7. Обучение

Я понял, что ведению бизнеса тоже надо учиться и в сентябре 2021 года пошёл в Like Центр. Сначала это была программа Концентрат, потом перешёл на Скорость (проходил её 5 раз) и за семь месяцев сделал 320 000$ оборот и 107 000$ чистой прибыли. Уже тогда я понимал что мне нужен стратегический инвестор и запуск проекта на весь мир. Своими силами я зарегистрировал компанию по продаже электробайков в Индонезии и сделал поставку первых электромотоциклов на Бали. Я работал с производителями и везде по мелочам собирал качественные запчасти, чтобы в итоге самому создать электробайк. Мне хотелось сделать продукт, который составит конкуренцию Японским бензиновым мотоциклом и у меня это получилось.

Шаг 8. Создание своего товара

Мы сделали пять моделей электробайков, которые анонсируем в 2022 году. Как оказалось, созданным нами спортивный мотоцикл первый в Индонезии с такими мощными характеристиками. Так, мы разработали две модели велосипедов на литых дисках, с более качественными комплектующими, алюминиевой рамой и своим уникальным дизайном в трёх ростовках 15 -17 -20 рама и колёсами 24, 26,29. Также мы сделали электроскутер для доставки еды с самым большим запасом хода в мире, который анонсируем уже в июне 2022 года.

Шаг 9. Масштабирование

В Июне 2021 года я продал долю 50% новому партнёру инвестору Ивану Крошному, с которым познакомился через olx.ua, написав объявление о продаже доли в бизнесе. В итоге мы подписали контракт на сумму 980 000 $ . Мы решили разделить деньги на 3 страны: Украина, ОАЭ и Индонезия. Мой партнер и новый инвестор помогли создать компанию с лицензиями для продажи электробайков в Дубае и получить торговую марку. За четыре месяца я привлек два новых партнера и открыл магазин в Киеве велосипедов и электробайков. Параллельно с этим открыл магазин в Индонезии, с новыми моделями электросамокатов под брендом Kucher Eco, велосипедов с эксклюзивным дизайном на литых дисках и электробайков.

Я не забывал постоянно работать над товаром. Один мотоцикл с максимальной скоростью 195 км/ч и запасом хода до 300 км, скорость его зарядки — 40 минут и цена до 9000$. Этот мотоцикл не имеет аналогов в мире. Электромопед для доставки еды с термоящиком обладал скоростью 80 км и запасом до 130 км с одной батареей и 260 км на двух батареях по цене от 1900$. Он также не имеет аналогов в мире, эту модель мы в мае планируем представить на рынке ОАЭ и Индонезии. И максискутер с максимальной скоростью 150 км и запасом хода 200 км ,который составит конкуренцию японцу Ямаха Х-Max по более приятной цене 3500$ вместо 5000$ .

Итог:

К сожалению, мы потеряли бизнес в Украине (там было 4 магазина). Мы уже работаем над строительством завода электробайков в Индонезии при поддержки правительства. Планируемые инвестиции — 20 млн $. В течении 10 лет мы планируем стать брендом №1 в сфере мототехники в мире и победить Honda и Yamaha, а также капитализировать бизнес в 5 млрд $. Также есть возможность открыть магазин электробайков в любой точке мира по франшизе. О своём обучении, франшизе и наших стратегических планах расскажу в следующих статьях. Для всех вопросов также открыт мой инстаграм — @bali.kucher

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Ксения Шолина

С электробайками вообще очень выгодное вложение , особенно на будущее)

Ответить
Развернуть ветку
Галина Меркулова

Восторгаюсь людьми которые даже во время хорошего заработка могут еще и обучатся

Ответить
Развернуть ветку
Блинов Макар

будет тяжело обогнать хонду и ямаху, но удачу вам в этом

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Павлов

а в России планируешь открыватся?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Маурус

Отличный и очень нужный проект. Желаю Вам больших успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кучерявенко
Автор

Приложим большие усилия

Ответить
Развернуть ветку
Никита Богданов

Жду коллоборации с Тесла!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Богданов

Жду коллоборации с Тесла!

Ответить
Развернуть ветку
Тигран Степашин

Такими темпами можно и электрокарами занятся

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кубата

живу в Дубаи, где твои байки?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Зайцев

бро за этим будущее, не останавливайся

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Даричук

жаль что в украине закрылись((

Ответить
Развернуть ветку
Егор Иванов

устраивал заезды с ямахой?)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Новиков

а на дыбы на нем можно встать??

Ответить
Развернуть ветку
мария петрова

За такие деньги оч даже выгодно брать

Ответить
Развернуть ветку
Якун Банин

а в индонезии есть заправки для электромотоциклов?

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Лазебникова

Красавчик! Успехов тебе

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда