{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что оставляет после себя работодатель, который вспоминает про свой ограниченный бюджет на последнем этапе коммуникаций?

Решила написать историю из личного опыта.

Хотя история свершилась перед Новым годом, но чуда в ней не случилось. Скорее, обыденность.

История напомнила один анекдот, который мне рассказала коллега, HR.

Мужчина долго так бежит за автобусом, наконец его догоняет, запрыгивает перед перекрестком и, задыхаясь, спрашивает у кондуктора: «А номер то какой?».

Я познакомилась недавно с замечательной производственной компанией. Лидер отрасли.

Акции компании котируются на российской бирже. Компания входит в многие рейтинги как лучший работодатель.

Рекрутер компании написала мне письмо и предложила обсудить вакансию.

Мы созвонились и в целом нашли общий интерес. Рекрутер Инна спросила мои финансовые ожидания и пообещала вернуться с датой первого интервью с профильными менеджерами.

И вот первое скайп интервью. Два руководящих работника: начальник отдела и начальник управления. Проговорили задачи. Я снова озвучила свои финансовые ожидания. Этим же днем назначили встречу с директором Центра, где открыта вакансия.

Встреча по скайпу прошла прекрасно. Мы обсудили все проекты, прошлись по моему опыту, и я снова озвучила свои финансовые ожидания.

Сразу же после второго скайпа рекрутер Инна предложила начать проверку в Службе безопасности. Я заполнила длинную анкету, ждала неделю проверки, потом 30 минут отвечала на крайне специфичные вопросы от Службы безопасности. Пришлось вспомнить, не употребляла ли я наркотики, не злоупотребляю ли я алкоголем, сколько у меня кредитов и ипотек. Хорошо, что не спросили номер банковского счета и логин с паролем от интернет-банка.

После этого я получила звонок рекрутера Инны, которая сообщила мне об успешном прохождении СБ. Инна хотела согласовать со мной доход. Выяснилось, что компания предлагает мне оклад на 11% меньше минимального, который я озвучивала уже три раза.

Я удивилась и предложила Инне переговорить с руководителем. На мой взгляд, как-то странно отправлять кандидата на проверку в Службу безопасности, если компания не готова предложить оклад, озвученный кандидатом.

Инна пообещала перезвонить, переговорив с руководителем. И вот у нас появился еще один скайп звонок.

На этот скайп звонок пригласили руководителя ИТ проектов Андрея. Он, судя по вопросам, мое резюме увидел первый раз, так что нам пришлось потратить много времени на коррекцию его предположений, не совпадающих с фактами моей биографии.

После ответов на вопросы Андрея директор Центра Владимир озвучил, что его смущают мои высокие, на его взгляд, финансовые ожидания. Он пояснил, почему:

1) Я ищу работу. Поэтому, по мнению Владимира, я не могу претендовать на ту заработную плату, которую озвучила уже четыре раза компании.

2) У меня нет опыта в производственной отрасли.

3) Мне придется учиться, так как я не готовый специалист.

4) И я попросила о графике с 10.00 до 19.00 по средам, а не с 9.00 до 18.00.

Я выдохнула и приступила к аргументации.

1) Мне пришлось сказать Владимиру, что стереотип предлагать кандидатам, которые ищут работу, меньшую зар.плату остался в прошлом. Мы обсуждаем не мой поиск работы, а мои компетенции, навыки и пользу, которую я могу принести компании.

2) У меня нет опыта в производственной отрасли, и это не новость. Это чистая правда. В моем опыте я меняла свою профессиональную специализацию уже два раза. И всегда успешно.

3) Учатся все новички. Каждая компания имеет свои особенности, к которым новый сотрудник будет привыкать.

4) Если смещенный график одного дня в неделю стоит 11% стоимости месячного оклада, то давайте обсудим. Постараюсь поменять. Причем работа в этом Центре полностью на удаленке.

И в конце я добавила, что неплохо бы Владимиру подумать об изменении процесса рекрутмента на будущее: стоит сначала согласовать заработную плату, а потом проводить проверку в Службе безопасности.

Владимир удивил меня ответом. Он мне сказал, что не имел ввиду, что тем, кто ищет работу надо снижать зар.плату. У него другая история: бывает им нужен классный специалист, он работает в компании А с окладом 100 тыс. рублей. Готов перейти к Владимиру, но за 300 тыс. Владимир считает, что такое повышение зар.платы неправильное.

И тут удивилась я. Получается, что кандидата Владимир оценивает не за навыки и компетенции, а по уровню заработной платы в другой компании. Тяжело так будет искать хороших специалистов.

По поводу проверки в СБ Владимир сказал, что это нормальный процесс: HR, Служба безопасности. Сейчас у нас финал.

Я опять удивилась. С HR я обсуждала только зар.плату и время звонков с профильными менеджерами. И вряд ли Служба безопасности рада тратить свое время на кандидатов, которые не примут оффер компании. Это работа впустую.

Владимир еще раз озвучил, что бюджет у них вот такой, какой есть.

Владимир добавил, что мы опять встречаемся по скайпу, так как у них сильная заинтересованность. Я подумала: «Жаль, что эта заинтересованность не выражается в окладе, адекватном моим ожиданиям». Демонстрировать заинтересованность, предлагая оклад, который ниже заявленного кандидатом, не совсем перспективная стратегия.

Что на выходе: Владимир отключился, скайп подвел. Андрей предложил нам всем подумать. Я вслух высказала сомнение, что мне есть о чем думать. Мои ожидания остались прежними. Подумать нужно Владимиру. Если у компании нет бюджета на мою зар.плату, то они могут посмотреть других кандидатов и точно найдут достойного.

Владимир пообещал вернуться до конца декабря.

Я пожелала всем счастья и удачи в Новом году.

Отключившись от скайпа, я задумалась, а понимает ли Владимир и его команда, что произошло?

1) Четыре руководителя тратили время на трех скайп звонках с кандидатом, чьи финансовые ожидания явно выше имеющегося бюджета.

2) Владимир потратил впустую время Службы безопасности.

3) Компания продемонстрировала мне, как кандидату, что мои финансовые ожидания не интересны на всех этапах встреч. Только на финале мы приступили к обсуждению денег.

4) Я, как кандидат, выхожу из процесса с странным чувством: а к чему эти все коммуникации? Я буду транслировать свой опыт с данной компанией всем экс-коллегам, друзьям, знакомым, в чатах, чтобы при рассмотрении каких-либо предложений от этой компании мои коллеги первым делом выяснили вопрос бюджета.

5) Ощущения от общения с компанией не самые приятные. Ты вложился, отвечал на множество одних и тех же вопросов разным людям. Отвечал на крайне своеобразные вопросы СБ. А финал вот такой как есть: оказывается, нет бюджета.

Я обязательно дам обратную связь рекрутеру Инне. Я думаю, она позвонит мне в ближайшее время, чтобы сообщить об ограниченном бюджете на данную позицию.

Урок для меня: сначала выяснить, есть ли у компании возможность предлагать адекватную оплату труда, а уж потом заполнять анкету на проверку СБ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда