{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Затраты на электроэнергию оставляют малому бизнесу Великобритании мало шансов на выживание

Британский малый и средний бизнес от ресторанов до прачечных охвачен новым кризисом после пандемии, вызванным ростом цен на электроэнергию.

В малом и среднем бизнесе Великобритании работает почти 13 млн человек, годовой оборот -1,6 трлн фунтов. Федерация малого бизнеса предупреждает, что затраты на электроэнергию волнуют всех, и они могут угрожать выживанию бизнеса. Угроза реальна, так как часть секторов малого бизнеса итак пострадала сильнее всех из-за ограничений, связанных с Ковидом.

Малый и средний бизнес: «Сейчас очень сложный момент для малого бизнеса. Сначала был Брексит, потом Ковид. И как вишенка на торте – рост цен на электроэнергию, который может стать последней каплей».

Julian Pariera, владелец прачечной Beauchamp в Бирмингеме

Julian: «Будущее бизнеса все более неопределенное. Я крайне обеспокоен, что будет происходить дальше».

Julian – один из тысячи владельцев МСБ (малый и средний бизнес) в Великобритании, кто несет на себе всю тяжесть энергетического кризиса. Этот кризис ведет Великобританию к катастрофе в части стоимости уровня жизни в течение следующих лет. До начала зимы прошлого года Julian должен был заключить сделку с провайдером электроэнергии, чтобы обслуживать оборудование для стирки и химчистки после рекордного взлета цен.

«Мы зафиксировали цену на срок до пяти лет. Каждый раз, когда мы пересматриваем цену, она увеличивается в два раза. Но в этот раз я не удивлюсь, если цена вырастет в 4 раза. Творится сумасшествие. Расходы на электроэнергию не могут быть заложены в цену для клиентов, и если мы повысим цену, то наши клиенты просто не смогут позволить себе химчистку. Вопрос, который я себе задаю: Что мне с этим делать, не теряя клиентов?».

«Правительство говорит о возвращении бизнеса в нормальное русло после пандемии. Это правильно. Но говорить это при таких ценах – смешно. Мы как-то выживем, так как я уже 30 лет в бизнесе. Но если бы я только начинал бизнес, то я бы не выжил».

Теперь клиенты прачечной Beauchamp Laundry могут себе позволить меньше: собрать мокрые вещи и прокатить их через сушилку зимой, а не использовать функцию «сушить белье» дома. Возможно, в следующем году Julian'у придется настроить сушилку, чтобы клиенты платили меньше за каждую минуту сушилки.

«Порочный круг» возрастающих затрат на электроэнергию и падающего дохода в индустрии общественного питания

Ibrahim Dogus, владелец трех ресторанов в районе достопримечательности Лондона- Лондонский глаз (London Eye)*: точки питания, давно работающие в Лондоне в самых посещаемых местах, с трудом находят провайдеров электроэнергии, которых они могут себе позволить.

Многие провайдеры отказываются заключать договора на поставку электроэнергии с ресторанами без неподъёмного депозита или выставляют фантастические тарифы, чтобы застраховаться от риска банкротства ресторана.

* Лондонский глаз — одна из достопримечательностей Лондона, посещаемая туристами. Это колесо обозрения, расположенное в районе Ламбет на южном берегу Темзы. Крупнейшее в Европе и одно из крупнейших в мире. Открыто в марте 2000 г.

Ibrahim: «До последнего взлета цен счет за электроэнергию был между 2 500 и 3 000 фунтов ежемесячно за каждый ресторан. Последний счет в ноябре составил 5 600 фунтов. В то же время, оборот упал до 10-15% того, что было раньше. Перед пандемией к нам приходило 600 человек, сегодня- хорошо, если 60. А затраты растут. Мы серьезно встревожены».

Ibrahim уже сократил персонал до 25 человек из 60ти, воспользовался программами поддержки государства и ведет переговоры с владельцем помещения о своем долге, чтобы еще и заплатить налоги. Но электроэнергия – это отдельный кейс. От счетов за нее зависит выживет его сеть ресторанов или нет.

«Провайдеры электроэнергии не заинтересованы, чтобы помогать бизнесу. Если ты не платишь за месяц, то тебе просто выключают свет. Неважно, что вы можете им не заплатить, так как просто не сможете обслуживать клиентов без света. Это будет просто конец бизнеса».

0
1 комментарий
Anna Petrova

Давайте поплачем

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда