{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Фундаментальная ошибка современного капитализма: количество рабочих мест важнее качества

Колумнист FT Sarah O'Connor ( прямо как из «Терминатора»:)) затронула тему, почему людям нравится их работа. Почему люди с удовольствием идут на работу и, соответственно, клиенты становятся довольными.

Оказалось, что все старо как мир. Хороший менеджер организует работу так, что людям нравится работать.

История Сары

Сара пишет для FT с 2007 года.

Лучшая работа (кроме той, что сейчас) у нее была в книжном магазине секонд-хэнд. Старый дом был заполнен книгами, которые загромождали все пространство в каждой комнате: от подвала до чердака.

Сара ставила книги на полки, следила и наводила порядок в секциях и даже управляла кофейней. Дом был настолько огромный, что Саре приходилось прикреплять радио няню к джинсам, чтобы услышать, что покупатель зашел в магазин. Было много беготни по лестницам, но всегда было время для чая и разговоров с пожилым шефом - умным, веселым и добрым.

Экономисты все больше склоняются к мнению, что качество работы также, как и ее количество, имеет значение

Dani Rodrik, профессор Гарварда: «фундаментальная проблема современного капитализма в ошибочной цели – создавать количество рабочих мест» без внимания к их качеству. Rodrik считает, что доказательством его гипотезы является поляризованный рынок труда, растущее географическое неравенство и набирающая обороты нестабильность рабочих мест.

Daron Acemoglu, профессор MTI: «ни одно известное человечеству общество не создало благоденствия просто путем перераспределения благ». Именно «хорошая работа, а не перераспределение благ, дает людям смысл и цель в жизни».

Не только экономисты считают эту тему важной. Работодатели, пытающиеся решить проблему нехватки персонала, также хотят знать, как создать такие условия труда, чтобы работники были довольны и счастливы.

Что делает работу классной?

Исследователи дают много определений хорошей работе. David Holman, Британский профессор Манчестерского университета в своем исследовании 2012 года дал определение хорошей работы. «Работа высокого качества может требовать серьезных ресурсов и высоких требований, таких как высокая оплата труда, безопасные условия работы и возможности профессионального развития».

Книжный магазин, где трудилась Сара, не подходит ни под одно из этих условий. Сара обратилась к читателям через Twitter с вопросом о любимой работе. Отвечали ей учителя, электрики, каменщики, кассиры и ученые.

Что говорят люди о хорошей работе?

Людям нравятся разные вещи. Журналист рассказывал о работе в Азии в период кризиса. «Все, что я видел и слышал на улицах, имело значение. Как будто невидимые стены между работой и реальной жизнью исчезли».

Другие люди, наоборот, любили ту работу, где были непроницаемые стены между работой и жизнью. «Я никогда не брал работу домой».

Некоторым нравилась работа, так как она была страстью или хобби, другим нравилась атмосфера в коллективе, шутки, хотя работа была скучной.

Людям нравится разная работа на разных этапах их жизненного пути

Саре были не важны карьерные перспективы и 3 фунта в час в книжном магазине, когда она была тинейджером. Но карьера и деньги становятся важны, когда надо платить за аренду и появляется ответственность перед семьей.

Поэтому исследователям сложно определить и измерить, что такое «хорошая работа».

Классный босс – это важно

Есть одна общая черта в рассказах людей о классной работе: замечательный босс, который давал им автономию и поддерживал их.

Исследования подтверждают важность хорошего менеджмента. Британское исследование национальной системы здравоохранения показало, что организации с «хорошими практиками менеджмента», например, где практикуется поддержка руководителя, с большей вероятностью имеют персонал, который доволен работой. В таких организациях ниже уровень абсентизма* и весьма довольные пациенты.

*Абсентизм- когда работник систематически отсутствует на рабочем месте и избегает своих обязанностей. Абсентеизм рассматривается как индикатор плохой индивидуальной производительности и как одна из главных проблем менеджмента.

Один из подходов рассматривает абсентеизм как реакцию индивида на неудовлетворительные рабочие условия. Данный подход находит эмпирические подтверждения отрицательной связи между отсутствием на рабочем месте и общей удовлетворённостью работой.

Мерой абсентеизма чаще всего выступает общее количество пропущенных дней (или часов) или частота отсутствия сотрудника на работе. Учитываются пропуски как по уважительной, так и по неуважительной причине.

Исследование Бюро статистики обнаружило, что есть статистически значимая корреляция между практиками менеджмента и производительностью труда.

Работодатели Великобритании не уделяют внимания подготовке управленцев

Министерство образования Великобритании провело исследование в середине 2017-го и выяснило, что только 2/3 работодателей обучало свой персонал за последние 12 месяцев. Причем только 35% работодателей учило персонал управленческим навыкам.

Управленческий персонал реже всего проходил обучение за последние 12 месяцев. И они оказались единственной профессиональной группой, где обучение прошли менее половины персонала.

Разумеется, дело не только в обучении. Руководителям нужны свобода, время и доверие, чтобы они смогли управлять своей командой хорошо. Некоторые корпоративные практики и системы постановки целей могут подрывать отношения доверия в команде.

Например, система оценки персонала, которая заставляет менеджера категорировать всех на три группы: лучшие, средние и работники с низким уровнем выполнения работы, превращает коллег в соперников, а руководителя - в врага.

Использование программного обеспечения, которое следит за работниками или оценивает их, также разрушает доверие между руководителями и персоналом.

Хорошая новость для работодателей: не нужно платить максимально много и предлагать самые крутые бенефиты на рынке, чтобы стать лучшим местом работы.

Плохая новость: если в компании плохие менеджеры поощряются и продвигаются, то никакие фруктовые корзины в офисе или приложения для медитации работников не смогут это исправить.

Статья профессора Holman: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/0018726712456407

Исследование Министерства Образования Великобританию: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/746493/ESS_2017_UK_Report_Controlled_v06.00.pdf

0
1 комментарий
Khabib96

очень продуктивно работаете
по простыне раз в 2-3 дня

жаль, что tl:dr

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда