{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Немцы оптимистичны: переход к электромобилям создаст 60 000 новых рабочих мест в Германии

Прогноз немецкого Института исследования рынка труда: к 2040 году появится около 60 000 новых рабочих мест в индустрии электромобилей. Однако этот эффект будет иметь региональную специфику.

Ведущее немецкое издание Handelsblatt опубликовало выводы исследования о рынке труда: будущее рынка труда в результате перехода к так называемым новым «экологичным» двигателям. Имеются в виду электромобили.

Немцы - люди обстоятельные, просто так массовых увольнений в индустрии не допустят. Большую роль играют профсоюзы, особенно в таких традиционных индустриях, как автомобилестроение. Прежде чем ломать старое и строить новое, им необходимо убедиться, что рабочие места не пострадают.

Какое влияние окажет переход на более современные и экологически безопасные средства передвижения на рынок труда?

Развитие технологий сопровождается, как правило, большими изменениями рынка труда. Хотя автоматизация является угрозой для определенных работ, но она также и драйвер инноваций. Какие-то работы исчезнут, но появятся новые.

Новая «экологичная» мобильность, к которой все стремятся, отразится на рабочих местах в таких традиционных отраслях, как строительство транспортных средств.

Институт исследования рынка труда и профессий, Федеральная служба профессионального образования и Институт экономических исследования выпустили прогноз рынка труда Германии.

Согласно прогнозу только в трех регионах Германии появятся новые рабочие места: столичный регион Берлин-Бранденбург, Рейнско-Рурский регион и Гамбург с окрестностями.

Наиболее пострадавшими в части рабочих мест окажутся Ганновер (с окрестностями) и столичный регион Галле-Лейпциг, которые являются центрами производства транспортных средств.

Переход к новой мобильности не приведет к значимой потере рабочих мест в Германии

Enzo Weber, аналитик Института исследования рынка труда: «В итоге переход к новой мобильности не приведет к потере рабочих мест. Даже регионы, которые всегда жили за счет автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, не превратятся в руины».

Исследователи оценили влияние перехода на более современные и экологически безопасные средства передвижения на рынок труда. Они приняли во внимание много факторов, не только отказ от двигателя внутреннего сгорания в пользу электромобилей.

В исследовании 15 гипотез- от улучшения железнодорожной инфраструктуры, смены двигателя внутреннего сгорания, цифровизации грузовых автомобильных перевозок до изменений в пассажирском транспорте. Например, рост популярности каршеринга или общественного транспорта.

Все 15 гипотез исследования с оценкой региональной специфики:

Рабочие места появятся для всех уровней персонала: и высоко квалифицированных и низко квалифицированных

К 2040 году исчезнет 220 000 рабочих мест, например, в индустриях производства автомобилей или в мастерских по ремонту автомобилей. Появится 280 000 новых рабочих мест для персонала, задействованного в перевозках и транспорте.

Enzo Weber: «многие думают, что высокооплачиваемые рабочие места в автомобильной индустрии исчезнут и появятся только низкоквалифицированные и плохо оплачиваемые работы. Но это не так. Будет рост занятости для всех уровней квалификации».

«В ближайшее десятилетие в некоторых регионах будут сильные изменения рынка труда особенно в индустрии легковых автомобилей»

Это касается регионов Галле/Лейпциг, Ганновер и Саар (Saarland). Эти регионы- центры автомобильной индустрии Германии. Даже если там начнётся массовое производство электромобилей, это приведет к сокращению рабочих мест, так как сборка электромобилей менее трудоемка, чем традиционные автомобили.

Отказ от традиционных автомобилей вызовет снижение спроса в ремонтных мастерских.

В регионах Регенсбург, Кассель, Галле/Лейпциг и Хемниц исследователи ожидают самое серьезное сокращение рабочих мест. Все же в абсолютных цифрах все не так страшно. В Ганновере, например, речь идет о потере 5 000 работ.

Полная картинка всех новых и упразднённых рабочих мест по регионам к 2040 году:

Появятся новые рабочие места в секторе общественного транспорта, для ИТ персонала и управленцев предприятий

Основным выгодоприобретателем от перехода к новой мобильности является Берлин. В регионе появится около 20 000 новых рабочих мест. В целом мегаполисы больше выиграют от изменений, так как в них развернется новая транспортная инфраструктура.

В крупных городах также живет больше людей, которые смогут пересесть с автомобилей на общественный транспорт. В городах лучше развернута сеть автобусов и электричек, а также каршеринг, что сделает переход менее болезненным.

Помимо крупных городов успешный переход к новой мобильности ожидается в таких регионах как Дюссельдорф, Гамбург, Кельн, Франкфурт на Майне, Карлсруэ, Нюрнберг.

Новые рабочие места появятся для водителей общественного транспорта, ИТ (в части обслуживания ИТ систем) и управления предприятием.

Ссылка на исследование: https://doku.iab.de/forschungsbericht/2022/fb0122.pdf

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда