Немцы оптимистичны: переход к электромобилям создаст 60 000 новых рабочих мест в Германии
Прогноз немецкого Института исследования рынка труда: к 2040 году появится около 60 000 новых рабочих мест в индустрии электромобилей. Однако этот эффект будет иметь региональную специфику.
Ведущее немецкое издание Handelsblatt опубликовало выводы исследования о рынке труда: будущее рынка труда в результате перехода к так называемым новым «экологичным» двигателям. Имеются в виду электромобили.
Немцы - люди обстоятельные, просто так массовых увольнений в индустрии не допустят. Большую роль играют профсоюзы, особенно в таких традиционных индустриях, как автомобилестроение. Прежде чем ломать старое и строить новое, им необходимо убедиться, что рабочие места не пострадают.
Какое влияние окажет переход на более современные и экологически безопасные средства передвижения на рынок труда?
Развитие технологий сопровождается, как правило, большими изменениями рынка труда. Хотя автоматизация является угрозой для определенных работ, но она также и драйвер инноваций. Какие-то работы исчезнут, но появятся новые.
Новая «экологичная» мобильность, к которой все стремятся, отразится на рабочих местах в таких традиционных отраслях, как строительство транспортных средств.
Институт исследования рынка труда и профессий, Федеральная служба профессионального образования и Институт экономических исследования выпустили прогноз рынка труда Германии.
Согласно прогнозу только в трех регионах Германии появятся новые рабочие места: столичный регион Берлин-Бранденбург, Рейнско-Рурский регион и Гамбург с окрестностями.
Наиболее пострадавшими в части рабочих мест окажутся Ганновер (с окрестностями) и столичный регион Галле-Лейпциг, которые являются центрами производства транспортных средств.
Переход к новой мобильности не приведет к значимой потере рабочих мест в Германии
Enzo Weber, аналитик Института исследования рынка труда: «В итоге переход к новой мобильности не приведет к потере рабочих мест. Даже регионы, которые всегда жили за счет автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, не превратятся в руины».
Исследователи оценили влияние перехода на более современные и экологически безопасные средства передвижения на рынок труда. Они приняли во внимание много факторов, не только отказ от двигателя внутреннего сгорания в пользу электромобилей.
В исследовании 15 гипотез- от улучшения железнодорожной инфраструктуры, смены двигателя внутреннего сгорания, цифровизации грузовых автомобильных перевозок до изменений в пассажирском транспорте. Например, рост популярности каршеринга или общественного транспорта.
Все 15 гипотез исследования с оценкой региональной специфики:
Рабочие места появятся для всех уровней персонала: и высоко квалифицированных и низко квалифицированных
К 2040 году исчезнет 220 000 рабочих мест, например, в индустриях производства автомобилей или в мастерских по ремонту автомобилей. Появится 280 000 новых рабочих мест для персонала, задействованного в перевозках и транспорте.
Enzo Weber: «многие думают, что высокооплачиваемые рабочие места в автомобильной индустрии исчезнут и появятся только низкоквалифицированные и плохо оплачиваемые работы. Но это не так. Будет рост занятости для всех уровней квалификации».
«В ближайшее десятилетие в некоторых регионах будут сильные изменения рынка труда особенно в индустрии легковых автомобилей»
Это касается регионов Галле/Лейпциг, Ганновер и Саар (Saarland). Эти регионы- центры автомобильной индустрии Германии. Даже если там начнётся массовое производство электромобилей, это приведет к сокращению рабочих мест, так как сборка электромобилей менее трудоемка, чем традиционные автомобили.
Отказ от традиционных автомобилей вызовет снижение спроса в ремонтных мастерских.
В регионах Регенсбург, Кассель, Галле/Лейпциг и Хемниц исследователи ожидают самое серьезное сокращение рабочих мест. Все же в абсолютных цифрах все не так страшно. В Ганновере, например, речь идет о потере 5 000 работ.
Полная картинка всех новых и упразднённых рабочих мест по регионам к 2040 году:
Появятся новые рабочие места в секторе общественного транспорта, для ИТ персонала и управленцев предприятий
Основным выгодоприобретателем от перехода к новой мобильности является Берлин. В регионе появится около 20 000 новых рабочих мест. В целом мегаполисы больше выиграют от изменений, так как в них развернется новая транспортная инфраструктура.
В крупных городах также живет больше людей, которые смогут пересесть с автомобилей на общественный транспорт. В городах лучше развернута сеть автобусов и электричек, а также каршеринг, что сделает переход менее болезненным.
Помимо крупных городов успешный переход к новой мобильности ожидается в таких регионах как Дюссельдорф, Гамбург, Кельн, Франкфурт на Майне, Карлсруэ, Нюрнберг.
Новые рабочие места появятся для водителей общественного транспорта, ИТ (в части обслуживания ИТ систем) и управления предприятием.
Ссылка на статью: https://www.handelsblatt.com/politik/deutschland/arbeitsmarkt-durch-die-mobilitaetswende-koennen-rund-60-000-zusaetzliche-jobs-entstehen/27947984.html
Ссылка на исследование: https://doku.iab.de/forschungsbericht/2022/fb0122.pdf