{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Решение уволиться может стать заразным. Люди влияют друг на друга больше, чем им кажется

Согласно данным Бюро статистики США более 4,5 млн человек уволились по собственному желанию в ноябре. Это рекордная цифра за два десятилетия.

Колумнист NYT Emma Goldberg расследует причины массовых увольнений в США. Психологи считают, что работники чаще увольняются, если видят, как увольняются их коллеги. Увольнения распространяются как заразная инфекция.

Tiff Cheng, 27 лет, ушла из агентства цифрового маркетинга в июле вместе с другими пятью коллегами. «Это шок, когда ты видишь, что несколько человек увольняются. Словно я что-то не заметила. Может быть и мне пора уходить?».

Рост увольнений в США

В августе, сентябре и октябре уровень увольнений в США был очень высоким. Согласно данным Бюро статистики уровень поплыл дальше вверх: более 4,5 млн человек уволились по собственному желанию в ноябре. Это рекордная цифра за два десятилетия.

Экономисты объясняют такие цифры тем, что увеличилась конкуренция среди работодателей. Это привело к повышению заработной платы и появлению льгот. Последнее в свою очередь стимулирует часть работников искать лучших карьерных возможностей.

Психологи: Увольнения заразны. Даже одно увольнение в команде может вызвать «точку кипения» для будущих увольнений

Когда работники обдумывают, уйти ли с работы, они оценивают не только свой уровень оплаты труда, бенефиты и карьерные возможности. Они смотрят по сторонам и обращают внимание, как их друзья оценивают атмосферу на работе. Когда уходит один человек, то это служит сигналом для других оценить свои возможности. Исследователи называют это «текучкой из-за подражательного увольнения».

Увольнение вызывает другие увольнения. Этот вызов работодатель не может решить с помощью повышения заработной платы или бенефитов.

Will Felps, преподаватель менеджмента в Университете New South Wales (Австралия) и автор исследований о «текучке из-за подражательного увольнения»: «Даже одно увольнение в команде может вызвать «точку кипения» для будущих увольнений».

Will и его команда провели исследования в компании из индустрии гостиничного бизнеса и в банковской сети в США и выяснили, что решение уволиться одного работника вероятно подталкивает других работников к такому же решению, особенно если они не сильно мотивированы работать на компанию.

Среди 21 000 зарегистрированных пользователей профессиональной сети Linkedin (заблокирована в России за несоблюдение законодательства) 59% сообщили, что увольнение коллеги навело их на мысли о собственном увольнении.

Офис давно стал чашкой Петри* для «подражательного» поведения. Ложь, обман и неудовлетворенность работой передаются от стола к столу. Среди финансовых экспертов 37% совершают проступки, если их коллега сделал такой же проступок. Исследователи называют это «эффектом коллеги» (“peer effects”).

Сотрудники, например, часто повторяют пищевые привычки коллег, с которыми они обедают в кафетерии. Влияние людей друг на друга в команде горазд больше, чем кажется, и незаметно для самих людей.

*Чашка Петри- прозрачный лабораторный сосуд в форме невысокого плоского цилиндра, закрываемого прозрачной крышкой подобной формы, но несколько большего диаметра. Применяется в микробиологии и химии. Чашка широко используется в микробиологии для культивирования колоний микроорганизмов. Для этого её заполняют слоем питательной среды, на который производят посев культуры микроорганизмов.

Will Felps: «Когда ты идешь мимо ресторана, и он полон людей, это значит, что ресторан хороший. Похожим образом человек мыслит в других ситуациях. Если люди, которых вы знаете, и они вам нравятся, вы их уважаете, увольняются, вы можете подумать, что трава зеленее где-то в другом месте».

История Ms. Cheng

Ms. Cheng читала свою почту, которая пополнялась прощальными письмами увольняющихся прошлым летом. Раз в две недели приходило такое письмо. Ей казалось, что рабочие часы слишком длинные, а карьерные возможности ограниченные. Она решила открыть собственный бизнес как коучер. Сейчас она управляет офисом в Ванкувере, провинция Британская Колумбия (Канада).

Ms. Cheng: «Всегда очень страшно принять решение уволиться. Это проще сделать, когда видишь, что другие люди приняли это решение. Это избавляет тебя от ощущения одиночества при принятии решения или что ты аутсайдер».

Чувства неудовлетворенности и беспокойства на рабочем месте начали возникать у многих американцев на ранних стадиях пандемии. Для некоторых социальные сети сослужили терапевтическую службу, стали местом, где можно выразить свои ощущения недовольства работой.

Erika Cruz, 31 год, работала в стартапе в Силиконовой долине

Erika вспоминает март 2020 года, когда ее начала раздражать обыденности офисной жизни: «встречи, которые можно было заменить электронным письмом» и невозможность управлять своим расписанием.

Она поняла, что надо увольняться, когда увидела, что ее знакомая, с которой познакомилась в Инстаграм, бросила выгодную работу в техно отрасли и открыла фирму по оказанию услуг коучинга. Erika, у которой были сбережения на 6 месяцев, переехала к родителям в область залива Сан-Франциско (Bay Area) и уведомила работодателя за 1 месяц, что увольняется. Она поискала информацию в социальных сетях, как открыть свой бизнес.

Erika была вдохновлена поступком Cat Del Carmen, 34 года. Carmen считает, что важно разработать свою стратегию увольнения. Она бросила работу в Adobe, при этом ей пришлось урезать расходы на рестораны, отпуск и брендированную одежду от TJ Maxx. Шесть месяцев после увольнения были для нее очень тяжелыми с точки зрения финансов. Она вдохновлялась общением с друзьями в соц.сетях, которые тоже искали себя после выплат увольняющимся.

Не существует одного правильного способа как уволиться и поменять свою жизнь

Erika поняла, что нет одного единственного способа изменить карьеру.

«Если вы наберете в строке поиска Гугл слово «банановый хлеб», то вы получите миллион рецептов. Они все хороши. Но они разные. Вам надо выбрать свой собственный рецепт».

Когда люди постят фотографии бананового хлеба, они мотивируют друзей начать печь банановый хлеб. Так и с увольнением. Только два человека не сделают это одинаково.

Anthony Klotz, психолог Университета Texas A&M: «Это серьезное решение. Если вы поищете в Гугл как уволиться, то получите много противоречивых рецептов. Нет универсального руководства по увольнению. Поэтому люди обращаются за советом к тем, кому доверяют».

История Aimee Wells, 53 года, работала в сфере PR

Aimee пережила свое увольнение несколько лет назад. Она работала в международной маркетинговой компании в Сан Франциско, где ее раздражали обыденности корпоративной жизни. Она никогда не успевала отвести сына в детский сад. Aimee помнит, что смотрела фильм 1996 года с Мишель Пфайфер «Одни прекрасный день», где героиня решила бросить свою работу архитектора, чтобы заниматься семьей. Это заставило Aimee задуматься, как ей достичь баланса между работой и личной жизнью (хотя ее жизнь была далека от жизни геров Мишель Пфайфер и Джорджа Клуни).

Однажды вечером она возвращалась домой на поезде в шесть вечера и столкнулась с соседкой, нагруженной сумками с файлами, офисными товарами и фотографиями. Соседка сказала, что только что уволилась с работы, где она чувствовала себя «выгоревшей».

«Я пришла домой и стала думать об этом серьезно», рассказывает Aimee. Месяц спустя она написала заявление на увольнение. Встреча с соседкой послужила катализатором. «Она была моим героем».

Некоторые уволившиеся вследствие пандемии получили большую выгоду, чем ожидали

Nikissa Granados, 26 лет, раздумывала, уволиться ли ей с работы в школе округа Orange County, Калифорния, чтобы стать фрилансером в сфере маркетинга соц. сетей. Она решилась на это, после того как видела, что двое ее коллег уволились.

Nikissa зарабатывала $ 2 100 в месяц в школе, проводя целый день на ногах и уговаривая детей носить маски. Сейчас она зарабатывает $ 8 000 в месяц, управляя своим графиком. Она поняла, как и многие работники детских учреждений, что в этой сфере огромное несоответствие между нагрузкой и оплатой труда.

Последствия для работодателей

Заменить одного уволившегося работника не самая сложная задача для работодателя. Но если их много: десятки, то это уже вызов. К тому же переходный период, когда работник ушел, а новый еще не нанят, означает дополнительную нагрузку для существующих сотрудников. Рекрутерам приходится отвечать на неудобные вопросы, почему столько людей уволилось.

Если увольняется много работников, некоторые топ менеджеры задумываются, как поднять дух сотрудников.

Seth Besmertnik, CEO компании Conductor

Текучка в компании Seth’а была крайне невысокая в течение многих лет, не превышала 10%. Он даже беспокоился, что низкая текучка не дает привлекать новых талантов.

За последние два года текучка превысила 10%. Seth пришлось придумывать, как сделать работу для сотрудников более привлекательной, включая дополнительные выходные и даже приглашение актёров с Бродвея на общекорпоративные встречи для поднятия духа.

Kathryn Minshew, CEO сайта по поиску работы Muse: не следуйте за дудочкой крысолова

Kathryn предупреждает клиентов, что желание одного сотрудника уйти не сильно повлияет на других сотрудников.

«Когда кто-то объявляет о своем увольнении, то обычно следуют вопросы коллег. Куда ты собрался? Почему ты уходишь?»

Kathryn советует работникам не всегда следовать дудочке крысолова. Стоит оценить своего текущего работодателя и условия работы с своей индивидуальной точки зрения.

«Идея опубликовать список 50ти лучших кандидатов для женитьбы в Нью Йорке выглядит глупо. Точно так же искать лучшую компанию для работы – это плохая затея».

Хотя логика, правда не всегда работает, особенно, когда люди увольняются после примера коллег.

«Если ты в компании, где много людей увольняется, ты начинаешь задумываться: Почему я то еще сижу?»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда