Lenovo создает 12 000 рабочих мест в R&D. И дело не только в стремлении к технологическому лидерству
Китайский концерн Lenovo объявляет о серьезных инвестициях в R&D: и персонал увеличит, и затраты вырастут на исследования и разработки. Компания говорит о внутренней потребности в новых драйверах роста и технологическом лидерстве. Lenovo определила для себя пять векторов новой стратегии R&D. Однако, причина, возможно, кроется также во внешних обстоятельствах: в прошлом году Lenovo не прошла критерии шанхайской биржи STAR Market* по количеству персонала в R&D и размеру инвестиций туда же. Можно поприветствовать требования шанхайской биржи, которая мотивирует компании уделять больше внимания R&D.
Lenovo удваивает свой бюджет на исследования и разработки и будет нанимать новый персонал следующие три года. К 2050 году компания планирует стать климатически нейтральной.
Lenovo объявляет в начале нового финансового года об открытии 12 000 рабочих мест в подразделениях R&D. Сотрудники будут наняты в течение трех лет по всему миру. Для этого компания увеличивает бюджет на разработки и исследования в два раза. В закрытом финансовом периоде 2021-2022 г. компания уже открыла дополнительные 5 000 вакансий в R&D.
Китайский концерн потратил $1,336 млрд на R&D в 2020 году, и $1,454 млрд в 2021 году.
R&D для роста компании и финансирование в новые технологии
Основой фокус инвестирования компании - так называемая облачная сетевая умная архитектура на стороне клиента (Client-Edge-Cloud-Network-Intelligence).
Yuanqing Yang, CEO Lenovo: таким образом компания хочет найти баланс между оптимальным получением прибыли от новых продуктов, фундаментальными исследованиями и постоянным совершенствованием и инновациями. Цель концерна – создание новых драйверов роста компании и финансирование новых технологий.
Yuanqing Yang: Lenovo должна стать мировым пионером и проводником интеллектуальной трансформации.
Пять векторов новой R&D стратегии Lenovo
Пять главных векторов R&D Lenovo: клиенты, периферийные вычисления, облачные вычисления, сеть и интеллектуальные технологии. Для каждого вектора компания разработала краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную стратегии.
Не все стратегии выглядят как кардинальное преобразование. Например, для вектора клиенты компания будет улучшать клиентский опыт с помощью новых технологий и новых материалов. Для вектора периферийные вычисления (Edge) планируется развивать платформу Lenovo Edge Computing platform, в которую включат периферийные вычисления с множественным доступом (multi-access edge computing (MEC), так называемую облегченную виртуализацию (lightweight) и совместное управление «устройствами с периферийными и облачными вычислениями ("device-edge-cloud").
Для вектора облачные вычисления Lenovo продолжит развивать лидерство в архитектуру HPC систем и жидкостное охлаждение, а также гибридные и мультиоблачные технологии управления (hybrid/multi-cloud management technology).
Вектор сеть – фокус на конвергентных облаках 5G.
Интеллектуальные технологии – развивать платформу больших данных и ИИ, а также фокусироваться на вертикальных решениях, например «умные города» и «умное производство».
R&D – не только для лидерства в технологиях
В октябре прошлого года Lenovo отозвала заявку на IPO с шанхайской биржи Star Market.
Компания не озвучила причины отзыва. Известно, что STAR Market* изменила условия для листинга компаний с апреля 2021года. Новые требования: 1) сотрудников подразделений R&D должно быть не менее 10% от численности всего штата компании. 2) минимум 5% дохода компании должны быть инвестированы на R&D за последние три года или 69 млн юаней ($9,3 млн долларов).
*STAR Market – рынок компаний сектора высоких технологий, является частью Шанхайской бирже SSE. Она была создана по распоряжению президента Китая Си Цзиньпина в ноябре 2018 года. Биржа создана, чтобы помочь Пекину поддерживать экономический рост за счет финансирования технологических инноваций, а не за счет огромных расходов на инфраструктуру.
Официальное открытие состоялось 22 июля 2019 года на. STAR Market - китайский аналог американской NASDAQ, ее задача - привлечь китайские компании к размещению у себя на родине, а не за рубежом.
Согласно данным публичной отчетности Lenovo компания тратила на R&D за последние три года такие цифры: 2,46%, 2,67% и 2,38% соответственно. Общая сумма инвестиций за три года на R&D составила 26,08 млн юаней (меньше требуемого норматива от Star Market).
Китайская компания заняла первое место в мире по продажам компьютеров в прошлом году: каждый четвертый продан компьютер был от Lenovo. Ожидается, что за текущий финансовый год 2021/2022 Lenovo объявит о рекордных продажах и прибыли.
Ссылка на статью: https://www.heise.de/news/Lenovo-12-000-neue-Arbeitsplaetze-in-Forschung-und-Entwicklung-6663279.html
Официальный пресс релиз Lenovo: https://news.lenovo.com/pressroom/press-releases/fy22-23-vision/
Об отзыве с шанхайской Star Market: https://www.scmp.com/business/companies/article/3152430/pulled-ipos-lenovo-geely-auto-test-shanghai-star-markets-hard
R&D стратегия Lenovo: https://www.theregister.com/2022/04/04/lenovo_to_boost_rd_spend/