{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Рост цен на аккумуляторы в Китае толкает цены на электрокары вверх

Японское издание Nikkei сигнализирует, что цены на электрокары безудержно растут вверх. Более 20 производителей электрокаров в Китае резко повысили цены в этом году на топовые модели. Причина в росте стоимости на сырье, используемом для создания аккумуляторов. Цена растет даже на бюджетные модели. Производители машин понимают, что высокая цена может означать потерю клиентов, но вынуждены повышать цены.

Китайское правительство уже заявило, что предпримет меры для стабилизации цен. И это не просто так. Китай стал лидером в производстве электрокаров в 2021 году. Из 500 000 автомобилей, выпущенных китайскими фабриками, 100 000 сошло с производственной линии Tesla в Шанхае. В 2021 году на Китай пришлось 57,4% всех электрокаров и комплектующих, на Европу и США -22% и 12% соответственно. Япония- всего лишь 0,9%. Эксперты поясняют, что производить электрокар в Китае стоит на 50% меньше, чем в любой другой точке мира, в силу эффективной цепочки поставок.

«Рост цен на сырье для аккумуляторов просто слетел с катушек»,- заявил еще 19 марта глава одного из ключевых стартапов, разрабатывающего электрокары.

Li Xiang, CEO компании Li Auto, пояснил, что из-за этого компания подняла цены на модель Li One sport в пятницу на 11 800 юаней. Теперь электрокар стоит 349 800 юаней ($54 950).

LI Xiang не единственный, кто поднял цены. Ведущий производитель электрокаров BYD поднял цены на флагманскую серию моделей Dynasty в феврале, и потом еще в марте. Tesla повышала цены несколько раз еще в конце прошлого года на две модели Model 3 и Model Y, которые компания производит в Шанхае.

Даже китайский производитель электрокаров SAIC-GM-Wuling Automobile повысил цену на бюджетную модель Hongguang Mini. Раньше машина стоила 28 800 юаней, но подорожала на 10% с 24 марта.

Почему дорожают электрокары?

Причина – в аккумуляторах. Аккумулятор определят 1/3 стоимости машины.

Мировой лидер по производству аккумуляторов CATL повышал цены уже два раза с 2021 года.

CATL сообщил, что в среднем цена на каждый электрокар увеличилась на 20 000 юаней ($3 143).

Виноваты в повышении цен - никель и литий, основное сырье для создания аккумуляторов. В Китае карбонат лития торгуется по цене 500 000 юаней за тонну с начала марта. Такая цена - результат шестикратного повышения цены год назад. Никель продолжал расти в цене еще в марте этого года.

Китайское правительство планирует шаги по стабилизации цен

Xin Guobin, зам.министра промышленности и ИТ Китая, заявил на индустриальном форум в Пекине 26 марта : «Мы обеспокоены значительным ростом цен на сырье для аккумуляторов. Будут предприняты серьезные шаги против компаний, мешающих свободной конкуренции и занимающихся спекуляциями на ценах. Мы будем стремиться к возвращению цен на сырье на приемлемый уровень».

Однако проблема в том, что спрос на электрокары превышает предложение на сырье для аккумуляторов.

Некоторые участники рынка считают, что понадобится несколько месяцев, чтобы стабилизировать цены.

Производители электрокаров будут вынуждены повысить цены, даже если это означает потерять клиентов.

Китай -мировой лидер по производству электрокаров в 2021 году

Китай экспортировал почти 500 000 электрокаров в 2021 году –рост в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом. Причем, 100 000 электрокаров сошли с фабрики Tesla в Шанхае.

При этом, Германия увеличила экспорт китайских машин до 230 000, в США экспорт китайских электрокаров упал на 30% - до 110 000. Япония увеличила экспорт на 24% до 274 000 автомобилей.

Китай – лидер по производству высокотехнологичной продукции, не только электрокаров

На Китай приходится 60% мирового производства аккумуляторов. Китай к тому же мировой лидер по производству смартфонов: 70% смартфонов сходит с производственных линий китайских фабрик. 60% всех жидко-кристаллических экранов для ТВ и другой техники также производится в Китае.

Производить электрокар в Китае дешевле, чем в любой точке мира

Аккумуляторы для китайских электрокаров производятся на китайских фабриках, причем сырье для катодов тоже китайское.

Производитель комплектующих для электрокаров: «Затраты на производство электрокаров в Китае ниже на 50% , чем в любой другой точке мира, благодаря эффективной цепи поставок».

LMC Automotive, британская консалтинговая компания: В 2021 году было произведено 3,9 млн электрокаров и комплектующих. 57,4% приходится на Китай, на Европу и США -22% и 12% соответственно. Япония- всего лишь 0,9%.

Китайские электрокары продаются по всему миру

Глава китайской компании Nio: «Клиенты из Норвегии доверяют электрокарам из Китая».

Nio выпустила спортивный электрокар в Норвегии в сентябре и планирует выйти в Германию, Голландию и другие страны в этом году.

В Тайланде китайская компания SAIC Motor занимает 50% рынка электрокаров. Ее флагманская модель MG EP стоит 1 млн батов ($30 139). Такая цена ниже на 30% от модели Nissan Motor's Leaf EV.

SAIC Motor также создает сеть зарядок для электрокаров в Таиланде. Уже установлено более 120 зарядных станций, включая дилерские центры. Станции находятся в радиусе 1500 км. В планах компании установить станции в радиусе 500 км.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда