Анна Арндт

Новый вызов для Amazon: слишком много работников. Что с этим делать?

Издание WP проанализировало последнюю встречу Amazon с аналитиками, где были опубликованы результаты работы за квартал. Компания заявила, что у нее слишком много работников, и с этим нужно что-то делать. Amazon нанимал много работников в пандемию, что вполне объяснимо: были ограничения по безопасности (1,5 метра, маски, санитайзеры), и многие сотрудники были на больничных. Волна омикрона прошла, и компания считает, что возвращается к обычной работе.

Amazon озвучил, что будет повышать эффективность труда, так как слишком много работников в компании приводит к снижению продуктивности. Как именно компания планирует это сделать, осталось неизвестным. Аналитики рассчитывают, что Amazon не будет подвергать риску безопасность работников в угоду эффективности. Возникновение профсоюзов в компании стало ответом работников на увлечение менеджмента компании метриками эффективности, одной из которых является, длительность отсутствия на рабочем месте. В это отсутствие засчитывается время, проведённое в туалете или комнате отдыха. Часть экспертов считает, что Amazon все же не будет вводить практики повышения эффективности, которые могут создать угрозу безопасности на рабочем месте.

Спустя годы интенсивного набора персонала, Amazon объявляет: в складах работает слишком много персонала.

У Amazon слишком много работников, и это нестандартная ситуация для второго крупнейшего работодателя-частной компании в США.

На прошлой неделе на встрече с аналитиками по квартальной отчетности компания заявила, что слишком быстро нанимала персонал в склады во время пандемии. Amazon необходимо было выполнить все требования по соблюдению санитарных правил: маски и санитайзеры. Также массовый набор проводился, чтобы закрыть ставки отсутствующих сотрудников, которые боролись с омикроном. Пик продаж, который был в пандемию спадает, так как люди могут покидать свои дома, а бизнесы снова открываются.

В Amazon низкая производительность труда и слишком много сотрудников

Brian Olsavsky, CFO Amazon: «По мере того как омикрон стихал и работники возвращались из отпусков, мы быстро перешли из состояния нехватки персонала в состояние «персонала слишком много». Результат - низкая производительность труда».

Такие высказывания сильно разнятся от причитаний гиганта электронной коммерции в последние годы о сложностях в найме работников для сети складов по всей стране. Во вторую половину 2020 года Amazon нанял 270 000 работников, чтобы обеспечить бесперебойную доставку товаров. Помимо этого, компания называет свои ярмарки вакансий и в принципе массовый найм на работу в свои склады благом для американской экономики.

Вряд ли Amazon сократит нанятый персонал. В складах обычно 100% годовая текучка по причине изнурительного темпа работы, как говорят эксперты. Текучка решает вопрос постоянного ухода персонала с таких сложных условий работы.

Kelly Nantel, представитель Amazon: компания не планирует сокращения в своих складах.

Профсоюзы в Amazon - ответ работников на увлечение компании метриками эффективности, часто создающих угрозу безопасности персонала

Правозащитники, наблюдающие за процессами возникновения профсоюзов в Amazon, сообщили, что персонал создает профсоюзы как раз по причине слишком амбициозных стандартов в части эффективности труда Amazon.

Matthew Bidwell, профессор менеджмента бизнес школы Wharton в Университете Пенсильвания: «Я не думаю, что стоит увеличивать эффективность труда за счет постоянной смены работников и увеличения интенсивности труда. Но это самое простое, что приходит в голову, если не продумать вопрос тщательно и взвешенно».

Kelly Nantel: производительность труда – это не самый быстрый темп работы, а изменение каких-то параметров, которые могут сделать работу более эффективной. Kelly привела пример, когда разгрузить грузовик удалось меньшим количеством работников с учетом требований социальной дистанции. А сегодня большее количество работников разгружают такой же грузовик.

Amazon ослабил ковидные ограничения на своих складах в последние месяцы после пересмотра политик безопасности, принятых в ранние месяцы пандемии. Компания заявляет, что соблюдает правила, установленные на федеральном и локальном уровнях.

Объединение работников склада в профсоюз в городе Бессемер, штата Алабама и Нью-Йорке вызвано тем, что они были обеспокоены соблюдением политик безопасности в пандемию на своих рабочих местах. Склады Amazon не закрывались даже тогда, когда были изданы приказы о прекращении работы, так как работа на складах считалась критически важной.

Индикаторы производительности труда Amazon вынуждают работников пренебрегать техникой безопасности

Движение в поддержку создания профсоюзов в Amazon включает в себя работников 1 000 складов компании. Активисты требуют повышения заработной платы, расширения льгот и лучших условий труда – включая большее количество перерывов и меньше слежки во время работы.

За работниками на складах Amazon часто следят: на какой период времени они отходят от рабочего места. Это так называемая метрика «не работает» (“time off task”). Компанию часто критикуют за такую слежку. Работники рассказывают, что они вынуждены объяснять, почему они долго шли к туалету или к месту отдыха, и это все на территории в более чем 1 млн кв. футов (около 304 000 кв.метров).

Daniel Olayiwola, работник склада Amazon в Сан Антонио официально обратилась к руководству компании с предложением отказаться от метрик производительность труда, так как они создают угрозу безопасности работников.

Daniel: «Когда вы несетесь из-за того, что вам надо соблюдать метрику, или боитесь, что у вас нет времени, чтобы просто перевести дух, вы будете нарушать все техники безопасности только для того, чтобы «попасть» в метрики. Вас могут уволить, если вы не попадете в них».

На складах Amazon тяжелых производственных травм гораздо больше, чем в других компаниях

Управление по охране труда Минтруда США опубликовало данные о производственных травмах в Amazon за прошлый год. Согласно данным Управления в Amazon зарегистрировали большее количество тяжелых травм, чем в складах других компаний.

Kelly Nantel: Amazon считает, что увеличившееся количество травм за период 2020/2021 связано с тем, что компания наняла много людей, и они совершали ошибки техники безопасности как новички.

Amazon не пояснила, как именно она будет увеличивать производительность труда.

Amazon под пристальным вниманием общественности

Некоторые эксперты считают, что Amazon не будет "совершенствовать" метрики для работы персонала, так как находится под пристальным вниманием.

Andy Jassy, CEO Amazon: «Мы уже не стремимся увеличить персонал или количество складов. Мы сосредоточены на повышении эффективности во всей цепочке нашей сети. Мы знаем, как это сделать». За последние два года компания увеличила количество складов вдвое.

Michael Pachter, аналитик Wedbush Securities: стремление Amazon к повышению эффективности не будет угрозой для безопасности работников. «Конечно, компания хочет повысить эффективность. Но не думаю, что ради этого, они заставят работников использовать бутылку вместо туалетной кабинки». Michael имеет в виду инциденты в Amazon, когда водители грузовиков Amazon не успевали в туалет и использовали бутылки во время смены. Amazon признал, что вполне возможно, что у водителей могли быть сложности с нахождением туалетов, но у складских рабочих доступ к туалетам всегда был.

Michael Pachter: Amazon фокусируется на эффективности, чтобы отвлечь внимание от своих расходов. Компания растет очень быстро и заполнит все площади персоналом.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null