{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Великобритания: азартные игры «бьют» по самым бедным районам страны

Национальный центр социальных исследований (NatCen) при Университете Ливерпуля сигнализирует о возрастающей проблеме азартных игр и требует внимания владельцев игр и правительства.

Выяснилось, что игровая индустрия Великобритании зарабатывает в основном за счет игроков из самых беднейших районов страны. Игроки проигрывают не менее 2 000 фунтов в год, что превышает все счета за газ и электричество (данные 2018-2019 гг). Государство не установило лимиты на ставки в онлайн казино, чем и пользуются участники индустрии. Авторы исследования ратуют за скорейшее установление лимитов, чтобы игроки не могли потратить и без того свои скудные финансовые средства.

NatCen: Каждый год более 42 000 британских игроков просаживают не менее £2 000. Выяснилось, что особенно много тратят на азартные игры жители бедных районов страны.

Отчет Национального центра социальных исследований показывает, что наиболее уязвимые слои населения становятся зависимыми игроками, а игровые компании не устанавливают никаких ограничений, чтобы снизить вред таким группам населения от игровой зависимости.

Отчет NatCen призвал правительство пересмотреть регулирование игровой индустрии, который должен состояться в ближайшие дни. Новые требования к игровым компаниям должны включать более строгую проверку деятельности компаний и ограничение размера ставок в онлайн игровых автоматах, чтобы игроки не могли ставить большие суммы на один «спин»*.

* На игровом сленге «спином» называют один запуск барабанов в игровом автомате. Если говорят, что игрок делает спин, то это означает, что он разместил ставку и запустил слот.

Игровая индустрия Великобритании

Объём игровой индустрии в Великобритании £4 млрд в год, куда входят онлайн бинго и казино, но доминируют виртуальные слоты*.

* В механических слотах символы и цифры выбираются случайным образом, это основа их действия, так же, как и в рулетке. В онлайн-автоматах случайные числа генерируются с помощью специальных алгоритмов, что, по мнению представителей индустрии, исключает возможность мошенничества и вмешательства человека.

Анализ 140 000 счетов клиентов игровой индустрии показал, что в среднем 129 000 игроков теряют по меньшей мере £2 000 в год. Это гораздо больше, чем счета за газ и электричество.

В реальности эти цифры могут оказаться намного выше, так как NatCen получил данные только по 37,5% онлайн игрового рынка Великобритании.

Виртуальные слоты были выбраны для исследования, так как они вызывают главное беспокойство. 50 000 игроков тратят полных восемь дней в год для игры и теряют в среднем £5 000. Среди игроков преобладают мужчины, но женщины тоже имеются.

Владельцы игровых компаний получают 40% дохода от 1% клиентов, играющих на виртуальных слотах. Этот 1% теряет в среднем £10 491 на играх, что говорит о нездоровой зависимости от игры.

Игроки из самых бедных районов Великобритании - главные доноры игровой индустрии

Клиенты, проживающие в бедных регионах страны, оказались главными «донорами» игровой индустрии. Игроки из 20% наиболее бедных районов обеспечивают 25% прибыли игровых компаний.

Carolyn Harris, представитель лейбористов, возглавляет межпартийную группу, разрабатывающую инициативы по снижению вреда от игровой индустрии. «Игровая индустрия набивает свои карманы за счет самых уязвимых клиентов, тех, кто никак не может себе позволить стать игроманом. В условиях снижения уровня жизни правительство должно предпринять меры защиты таких групп населения».

Zoë Osmond, CEO благотворительной организации GambleAware, предупреждает, что «вред от игровой индустрии непропорционально ложится на самые бедные регионы».

Индустрия нуждается в жестком регулировании государства

Сторонники регулирования индустрии призывают правительство пересмотреть установленные ограничения на ставки в онлайн автоматах. Например, в 2019 годы было введено ограничение в размере £2 в терминалах с фиксированными коэффициентами ставки (FOBT)*. Также были введены жесткие ограничения на рекламу FOBT. Игровая индустрия объемом £10 млрд занималась серьезным лоббированием против таких ограничений.

* Терминалы с фиксированными коэффициентами ставки (FOBT), иногда произносится как «ФОБ-тройник») представляет собой тип электронного слот - автомата обычно находится в букмекерских конторах в Соединенном Королевстве. Они введены в 2001 году. Эти терминалы позволяют игрокам делать ставки на исход различных игр и события с фиксированными коэффициентами, с теоретическим процентом возврата игроку, отображаемым на автомате по закону.

NatCen провел анализ данных между 2018 и 2019 годами. Основной вывод - индустрия в основном зарабатывает на узкой группе игроков. Топ 10% счетов – те, кто делал ставки более, чем на £4 568 в год. Эти топ10% обеспечивает 79% дохода компаний.

Matt Zarb-Cousin, представитель Clean Up Gambling- группы противников игровой индустрии: «Игровые компании поэтому и сопротивляются любым проверкам того, насколько их услуги легко доступны жителям страны. Правительство должно ввести ограничения на размер ставок, чтобы защитить уязвимые группы граждан с низким доходом».

Индустрия спортивных ставок Великобритании

В индустрии спортивных ставок, где ставки намного ниже, но они более популярны среди населения, расходы клиентов ниже: клиенты 290 000 счетов потеряли более £2 000 в год. Ставки чаще делали мужчины (их 94% от всех клиентов), которые принесли индустрии спортивных ставок £5 млрд прибыли.

NatCen: игровая индустрия явно нацелена на получение прибыли с любых клиентов и уклоняется от регулирования

Авторы исследования NatCen считают, что игровая индустрия показывает явный крен в сторону получения прибыли с любых клиентов, даже если клиенты теряют огромные суммы, которые они себе не могут позволить. Причем владельцы игровых сервисов не особо предупреждают клиентов о больших суммах проигрыша.

Что говорит лобби игровой индустрии

Только одна треть игроков, потративших более £2 000 в год, получила хотя бы электронное письмо о том, что их траты довольно большие. 1му проценту игроков позвонили по телефону.

Представитель лобби игровой индустрии Betting and Gaming Council заявил: «В 2020 году операторы совершили 5 млн обращений к игрокам по результатам предупреждений системы риск менеджмента. Во время пандемии компании - участники игрового рынка увеличили взаимодействие с клиентами. Такой уровень остался и по сей день. В прошлом году на 5 млн счетов игроков были установлены лимиты по депозитам».

Отчет Национального центра социальных исследований : https://www.begambleaware.org/sites/default/files/2022-06/Patterns%20of%20Play_Summary%20Report_final%5B2281%5D_0.pdf

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда