{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Если вы думаете, что Дания - это сериал Borgen и всеобщее равенство, то это не так

Британская The Guardian описывает любопытные изменения в мигрантской политике Дании. Датское правительство приняло в 2018 году закон, согласно которому все гетто в стране должны исчезнуть к 2030 году. Критерием определения «гетто» является происхождение резидентов гетто. Если резидентов, имеющих «незападное» происхождение многовато, то их расселяют. Колумнист The Guardian искренне сочувствует пакистанцам, которые давно живут в Дании в определённом квартале, которые теперь вынуждены переехать. Журналист осуждает Данию за попытку контролировать состав населения своей страны.

Тонкий сарказм и осуждение Дании британским колумнистом может быть проявлением культуры толерантности.

Датское правительство приняло именно такое решение для улучшения интеграции мигрантов в сообщество: искоренить гетто. Такие изменения окажут влияние на местный рынок труда. Часто жители определенных районов ищут работу рядом, обрастают локальными связями, помогают друг другу в поиске работы. Посмотрим, к чему приведут изменения в политике Дании. Если результатом будет более глубокая интеграция мигрантов с локальными жителями, то возможно другие европейские страны возьмут такую политику на вооружение.

Выселение «незападных» резидентов открывает темную сторону общества так называемой социальной гармонии.

Мы привыкли идеализировать скандинавские страны. Живя в Британии, стране отсыревших сэндвичей, ветхого жилья и грабительских цен на топливо, очень легко фантазировать про такие страны как Дания, страну всеобщего благоденствия с 37-часовым рабочим днем. Мы аплодируем ее социальной философии и зачаровано смотрим политический сериал Borgen*.

* Borgen (Правительство) – датский политический драматический телесериал. Транслировался с 2010 по 2013 год. Действие сериала разворачивается в современной Дании. На датском языке Борген, букв. "Замок", является неофициальным названием дворца Кристиансборг, где находятся все три ветви датского правительства: парламент, канцелярия премьер-министра и Верховный суд, и часто используется в качестве синонима датского парламента.

Лидер Партии умеренных (основанной на реально существующей Радикальной Венстре) 40-летняя Биргитте Нюборг, неожиданно для всех, в том числе и для себя, выигрывает выборы. Её партия получает право сформировать правительство, а сама Биргитта должна стать премьер-министром. Она становится первой женщиной-премьер-министром Дании. Сериал транслировался в большинстве европейских стран, а также в Соединенных Штатах, Канаде, Мексике, Южной Корее, Японии, Израиле, Индии, Австралии и Новой Зеландии.

Идеализированная картинка Дании выглядит как социально-демократическая утопия государства, который заботится о всех страждущих.

История Muhammad Aslam, водителя такси

Колумнист Hettie O’Brien познакомился с Muhammad во время поездки в Данию. История Muhammad – это совсем не то, что вы ожидаете услышать про нордическую модель общества. Она открывает темную сторону идеального общества. И если государство считает вас чужаком, то щедрые бенефиты вам не светят, а временами вы оказываетесь в антиутопии.

Muhammad жил в своем квартале с 1987 года. Все это время его дом был в районе Mjølnerparken – это жилой комплекс в центре Копенгагена. Muhammad - председатель ассоциации резидентов комплекса. Его дети были рождены и выросли там же, один ребенок окончил юридический колледж, другой стал инженером. Со своего балкона Muhammad слышал как дети играют на площадке. Местные работницы яслей гуляли в парке резиденции, и каждое лето Mjølnerparken становился местом вечеринки для подростков, окончивших школу.

Mjølnerparken -скорее местное сообщество, чем жилой комплекс. Но правительство определило его как «гетто». Было принято решение снести 40% жилищного фонда комплекса.

В прошлом месяце Muhammad получил письмо с предписанием покинуть свой дом до сентября. Постановление было выписано на основании закона 2018 года, согласно которому все гетто в стране должны исчезнуть к 2030 году. Датское правительство решает, какие участки районов являются гетто, причем не на основе таких индикаторов, как уровень преступности, безработицы или успеваемости учеников. Во внимание принимается состав резидентов: сколько из них «незападных» жителей страны, то есть мигранты в первом, втором и третьем поколении.

Muhammad и другие резиденты Mjølnerparken являются гражданами Дании, но были рождены не в западных странах. Дети Muhammad родились в Дании, учились в датской школе и закончили датский университет. Но их отец рожден в Пакистане. Это не про реновацию района или невидимую силу рынка , которая вытесняет людей из центра города. Речь о контроле популяции со стороны государства.

Датская компания NREP, агентство недвижимости, уже выкупила 260 квартир в жилом комплексе. Вследствие сокращения жилого фонда, NREP планирует поднять арендную плату для остающихся резидентов на 50%. Жильцов будут расселять, куда и какая арендная плата у них будет, они не знают. Дети будут вынуждены ходить в новую школу, сообщество распадется.

Muhammad: «Что я и моя семья сделали? Почему мы должны переезжать? Моя семья и мои дети ничего плохого не сделали».

Закон о гетто от 2018 года

Случай с Mjølnerparken не единственный. В 2017 году парламент страны выразил беспокойство, что те, кого они считали датчанами, на самом деле группируются в сообщества в некоторых кварталах. Закон о гетто приняли в 2018 году. Разрывая связи в таких гетто, правительство надеется контролировать то, что обычно называют «параллельным обществом». Это беспокойство часто упоминается в Дании и становится коллективной паранойей: страх, что эти гетто стали домом для больших групп меньшинства и мусульман и это может расколоть датскую культуру.

Закон о гетто был принят предыдущим правительством Дании, где преобладали правые. Сейчас правительство пытается заручиться поддержкой левых социал-демократов.

Эта тема актуальна не только для Дании, но и для Великобритании. Часто говорится, что левые партии должны услышать беспокойства «левых» избирателей, если не хотят оттока своих избирателей к правым. В Великобритании можно услышать от избирателей лейбористов, что они ощущают себя «чужаками в своей стране». Иногда можно услышать идеи академиков, что защита интересов белых людей - это совсем не расизм. И такие идеи вторят датскому правительству. Получается, что британцы только те, кто британцы по национальности.

Социально-демократическая партия Дании была позитивно оценена британскими комментаторами за пример того, как можно достичь интеграции общества. История Mjølnerparken показывает, как реализуются такие идеи интеграции в действительности. И это урок: пойдете таким путем и придете к искусственному разделению общества через разрушение местных сообществ. Если покопаться, то можно найти случаи, полностью опровергающие эти стереотипы. Ibrahim Kadoura, электрик, живет в Дании с 1992 года. Его сын получил работу в медицинской школе, а его дочь - старший консультант в консалтинговой компании.

Гетто – это не просто провал интеграции мигрантов в общество, проблема более широкая

Мало кто из резидентов Mjølnerparken станет отрицать, что у комплекса нет своих проблем. Безработица и уровень преступности выше, чем в среднем в городе. Также высокая плотность жителей на квадратный метр тоже проблема.

Правительство Дании считает, что такие жилищные комплексы как Mjølnerparken являются следствием объединения мигрантов, которые не смогли интегрироваться в датское общество. Однако резиденты знают, что все гораздо сложнее. На рынке труда часто дискриминируют выходцев из ближнего Востока и вообще кандидатов с недатскими именами. Многие люди с трудом находят работу только потому, что живут в таких стигматизированных резиденциях как Mjølnerparken. Закрытие таких резиденций приведет к разрушению сложившейся сообщества, которая помогала резидентам справиться с дискриминацией, с которой сталкиваются мигранты.

Датская культура всеобщего благоденствия благосклонна к конформизму

Конформизм является частью датской культуры. Убежденность в том, что люди думают как ты и разделяют общие ценности, может помогать в создании общества всеобщего благоденствия. Но темная сторона этой модели в том, что мигранты и чужаки могут восприниматься как чуждые элементы датского благополучного общества. И могут даже рассматриваться как угроза.

Ibrahim Kadoura: «Самая важная вещь для того, чтобы люди уживались друг с другом – это толерантность. Я принимаю тебя, а ты принимаешь меня. Я принимаю датчан. Но чувствую, что они не принимают меня».

Ссылка на статью:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда