{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Panasonic построит в США фабрику по производству аккумуляторов для электрокаров Тесла стоимостью $4 млрд

Японский холдинг Panasonic объявил о планах инвестировать $4 млрд во второй завод для производства аккумуляторов для Тесла в США и создать 4 000 локальных рабочих мест. Посол США в Японии назвал такой шаг «новой вехой» в американо-японском технологическом лидерстве и свидетельством «доверия Японии к силе экономики США и качеству американской рабочей силы». Видимо, Япония абсолютно доверяет США и не ожидает возникновения ситуаций, когда Штаты могут ввести санкции в отношении японских компаний и заморозить их активы.

Батареи повышенной мощности 4680 (46 мм в диаметре и 80 мм высотой) позволят японскому производителю конкурировать с Китаем и Южной Кореей.

Panasonic Holdings инвестирует $4 млрд во второй завод по производству аккумуляторов для электрокаров в США. Завод будет расположен в Канзасе и создаст 4 000 рабочих мест. Завод будет производить аккумуляторы для электромобилей Тесла.

Второй завод для Тесла – ответ на растущие потребности американского производителя электрокаров

Решение об инвестициях последовало за объявлением Тесла об открытии второго американского завода по производству электромобилей в Техасе.

Таким образом Panasonic пытается противостоять конкурентам из Китая и Южной Кореи, которые наращивают инвестиции в новые производственные мощности.

Завод в Канзасе расположен не очень далеко от Техаса и предоставляет предприятиям налоговые преференции. Второй претендент на завод от Panasonic - Оклахома.

Цель Panasonic – утроить а то и увеличить вчетверо мощность аккумуляторов к 2028 году. В данный момент максимальная мощность батарей – 50 гигаватт-часов в год.

В 2023 году японский холдинг планирует открыть вторую производственную линию на родном заводе в префектуре Wakayama и начать выпуск батарей повышенной мощности 4680*. Это будет стоить компании 80 млрд йен ($580 млн).

*4680 – новый стандарт аккумуляторов, представленный Тесла. 4680 – это батарея 46 мм в диаметре и 80 мм высотой. По сравнению с аккумуляторной ячейкой 2170, которая до этого использовалась и будет использоваться дальше в блоках тяговых аккумуляторов электромобилей Tesla, физический объём элемента 4680 в шесть раз больше. Емкость в пересчёте на объём элемента даже стала меньше — она увеличилась только в пять раз. Однако это даст небольшой выигрыш в составе блока батарей, что увеличит дальность пробега на одном заряде примерно на 16 %. Предполагается, что батареи 4680 откажутся от кобальта в своём составе и станут использовать никель.

Растущие производственные мощности Тесла стали главным фактором в решении открыть завод в США. Тесла является основным источником дохода для бизнес аккумуляторов для электрокаров японского холдинга. Прототип новой батареи начали выпускать в мае этого года.

Завод Panasonic в США - новая веха в отношениях двух стран

Rahm Emanuel, посол США в Японии: открытие завода Panasonic в США является новой вехой американо-японского технологического лидерства. «Когда США и Япония работают вместе, инвестируют вместе и строят вместе, то нет ничего, чего бы они не смогли достичь. План Panasonic построить одну из крупнейших площадок по производству аккумуляторов для следующего поколения электромобилей в штате Канзас - это вотум доверия к силе экономики США и качеству американской рабочей силы".

Как замечает посол США в Японии японский холдинг инвестирует в американскую экономику $4 млрд и создаст 4 000 локальных рабочих мест.

Первая фабрика Panasonic в США

Первая фабрика Panasonic для аккумуляторов в США была открыта в Невада. Она называется Gigafactory 1 и является совместным предприятием с Тесла. Panasonic инвестировала в нее около 200 млрд йен. Только через год завод стал приносить прибыль, так как изначально завод выпускал много продукции с браком.

Продажи Тесла растут стабильно. В прошлом году компания продала 936 000 автомобилей. Тесла планирует не только закупать батареи у Panasonic, но производить батареи 4680 самостоятельно, а также использовать сторонних поставщиков.

Конкуренция на рынке аккумуляторов для электрокаров усиливается. Южнокорейская LG Energy Solution и General Motors объявили в этом году о строительстве завода по производству аккумуляторов в Мичигане. Партнеры планирует инвестиции в размере $2.6 млрд.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда