{"id":13579,"url":"\/distributions\/13579\/click?bit=1&hash=fac1e262bacedc292bce698ad3ca818a77bd592caa4fdfa917a7de6d9e68f657","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438, \u0430 \u0442\u043e\u043b\u043a\u0443 \u043d\u0435\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u0443 \u043c\u0435\u043d\u044f!","imageUuid":"7b040e27-87ca-5e31-ad48-6ae8b0b1ebed","isPaidAndBannersEnabled":false}
Анна Арндт

Китайский производитель вейпов таргетирует британских детей в рекламе

Британская The Observer (дочка The Guardian) раскрывает масштабы распространения вейпов среди молодежи страны: в 2022 году 7% детей от 11 до 17ти курят вейпы, а 16% детей пробовали вейп. Причем, половина курящих вейп, предпочитают одноразовые девайсы, хотя год назад таких детей было только 7%. Одноразовые вейпы стоят £3,99, что привлекает покупателей. Как выяснили журналисты, доминирующий производитель одноразовых вейпов на британском рынке -это китайская Elf Bar. Продукция компании рекламируется на TikTok, множество инфлуэнсеров выкладывают видео, нацеленных на молодежь, с обзором вейпов без маркировки «реклама». Директора британских школ бьют тревогу: очень много детей курят вейпы. Некоторые школы подумывают ввести процедуру обыска сумок с целью ограничения курения вейпов на территории школы.

Steve Brown, глава службы общественного здоровья графства: продукция Elf Bar рекламируется на вэб сайте, где молодые женщины-модели курят вейп. Эта реклама направлена на молодежь. «В 70-х и 80-х табачные компании рекламировались, чтобы вовлечь людей в курение. Что-то похожее происходит на рынке вейпов».

Elf Bar – китайский производитель вейпов. Компания запустила массовую рекламу своего товара среди молодежи и детей в соц.сетях, включая TikTok. Инфлюэнсеры рекламируют электронные сигареты, нарушая британское законодательство о рекламе.

За прошлый год произошел резкий рост потребления вейпов подростками младше 18ти, выяснил китайский производитель Elf Bar. Компания использует социальных инфлюэнсеров, которым платят за продвижение продукции или дают товары бесплатно.

Что не так с продвижением продукции Elf Bar в Великобритании

Видео с вейпами, где инфлюэнсеры выпускают пары на камеру, не имеют возрастных ограничений и часто не имеют маркировки, что это реклама. Такие видео привлекают до сотен тысяч просмотров в TikTok, половиной пользователей которых являются дети от 8ми до 11ти лет, а треть пользователей – 16-17 летние подростки.

Продвижение продаж электронных сигарет, которые нарушают закон о рекламе, являются частью маркетинговой кампании Elf Bar в Великобритании. Китайский производитель использует также автобусы, билборды и бесплатную раздачу продукции.

Стоит отметить, что TikTok удалил на этой неделе два эккаунта, рекламирующих товары Elf Bar, после того, как The Observer обратил внимание на эту ситуацию.

Эксперты в области здравоохранения бьют тревогу: одноразовые вейпы, которые продвигает Elf Bar, стоят £3,99 за штуку, что делает их привлекательным и доступным товаром для молодежи.

Рынок вейпов в Великобритании

Рынок вейпов в Великобритании оценивается в £1 млрд в год.

Продажа электронных сигарет потребителям младше 18-ти лет не разрешена в стране, но эти товары легко купить онлайн или в розничных магазинах.

Популярность вейпов - угроза здоровью британской молодежи

Ассоциация директоров общественного здравоохранения (Association of Directors of Public Health (ADPH)) заявила на этой неделе, что ожидает более жесткого запрета на использование яркой упаковки для вейпов, которую использует Elf Bar. Такая упаковка привлекает внимание детей.

Dr Gareth Nye, программный директор по медицине в Университете Честер: использование вейпов имеет долгосрочные негативные последствия для организма, включая заболевания легких. «Хотя вейпы воспринимаются многими людьми как предпочтительные товары для курения, мы видим огромный скачок среди тех, кто не курит, и некурящих вейперов. Нам стоит немедленно расследовать, как эти товары рекламируются и продаются».

Elf Bar был совсем не известен два года назад как бренд электронных сигарет. Но он стал самым популярным брендом среди молодежи Великобритании. Elf Bar принадлежит технологической компании из Китая и известен одноразовыми вейпами с различными вкусами, например карамельки, баблгам или чизкейк.

Вейпы не содержат табак, но заправляются жидкостью, содержащей никотиновую соль. Никотиновая соль содержит 20 мг никотина на 1 миллилитр – это максимально разрешенная концентрация никотина в Великобритании.

Эксперты в области здравоохранения опасаются, что растущая популярность Elf Bar, чьим слоганом является «Пробуй Elf, наслаждайся», может привести к росту потребления вейпов среди молодежи. Похожим образом бренд электронных сигарет Juul способствовал росту курения детей и молодежи в США.

Juul, электронные сигареты от Marlboro, изымаются с рынка США

В прошлом месяце Агентство Министерства здравоохранения и социальных служб (FDA) обязало Juul изъять всю продукцию из товарооборота на территории США. Глава Агентства заявил, что продукция Juul сыграла «ключевую роль в росте потребления вейпов среди американской молодежи». Компания подала апелляцию против такого решения, которое было временно приостановлено.

Число молодых курильщиков вейпов в Великобритании растет

Исследовательская компания YouGov и благотворительный фонд Action on Smoking and Health (Ash) выяснили, что количество детей в возрасте от 11 до 17ти, курящих вейп, выросло с 4% в 2020 году до 7% в 2022 году. Тех, кто пробовал курить вейп, тоже стало больше: 16% вместо 14%.

Более половины детей, курящих вейп, сказали, что они предпочитают одноразовые вейпы. В 2020 году таких детей было 7%. Причем самый популярный бренд у детей - Elf Bar.

График. Использование электронных сигарет среди детей от 16ти до 18ти в Великобритании

Более половины детей от 11ти до 17ти, курящих одноразовые вейпы, пробовали продукцию Elf Bar

Как Elf Bar продвигает свою продукцию в социальных сетях

Обзорные видео вейп продуктов (“haul” videos) от инфлюэнсеров, особенно когда они обещают прислать вейп бесплатно, или оплаченные посты с описанием вейпов привлекают внимание тысячи пользователей.

Одна британская блогерша на TikTok заявила в таком видео, что она «работает на Elf Bar» и ей платят за посты с описанием продуктов компании. «Легкие деньги»,- пишет блогерша, «Забирай бесплатный вейп от Elf Bar и получи деньги за его тестирование».

Видео от блогерши было просмотрено 5 млн раз, включая рекламу одноразового вейпа Elf Bar с ароматом вишни. «Круто! Вкус обалденный!» -говорит она на камеру. «Восхитительно. На вкус как реальная вишня. Я в восторге. Мне это нравится. Это самый лучший вкус, который я когда-либо пробовала».

В другом видео она рассказывает о «большой поставке» продукции Elf Bar с ароматом чизкейка, сладких конфет и баблгама. Блогерша заявляет: «Elf Bar, я просто люблю тебя». Видео отмечено знаком «подарок», что означает что продукты были предоставлены блогеру Elf Bar бесплатно. Но тем не менее видео не маркировано как реклама.

Другой британский блогер TikTok, рекламирующий продукты Elf Bar, написал, что ему 20 лет. Одно из его видео набрало 7 000 просмотров. На этом видео он показывает одноразовые вейпы различных цветов. «Какой твой любимый вкус? Я пока не пробовал что-то от @Elfbarofficialuk ».

Как в Великобритании разрешено рекламировать вейпы

В стране довольно жесткие правила рекламы вейпов. Регуляторы стараются предотвратить безответственный маркетинг и рекламу среди молодежи. В 2019 году четыре производителя электронных сигарет были оштрафованы за нарушение закона о рекламе с целью продвижения продукции в социальных сетях.

Похожим образом продвижение продукции Elf Bar в TikTok нарушает закон о рекламе.

Правила Агентства по регулированию рекламного рынка (Advertising Standards Authority (ASA)) гласят, что реклама электронных сигарет должна быть ответственной и не таргетировать покупателей младше 18ти лет. Реклама вейпов не должна быть размещена на платформах, где пользователей младше 18ти более 25%. Герои рекламы не должна быть младше 25ти лет.

Регулятор заявил, что провел оценку материалов, представленных изданием the Observer.

Представитель TikTok: «Правила платформы запрещают публиковать контент, предназначенный для продвижения и продажи вейпов, не зависимо от возраста потребителей. TikTok будет расследовать ситуацию и предпримет действия против тех, кто нарушает правила».

Благотворительная организация Ash, выступающая с позицией, что вейпы - более здоровая альтернатива курению, заявила, что реклама продукции Elf Bar создала проблемы и помогла придать вейпингу гламурный оттенок.

Hazel Cheeseman, зам.главы благотворительной организации: «Ценность электронных сигарет для общественного здоровья в том, что они помогают бросить курить. Но это не значит, что их надо рекламировать как альтернативу сигаретам. А блогеры представляют вейпы как приятный опыт».

Руководители служб общественного здоровья выступают за жесткое ограничение электронных сигарет, увидев сколько детей курят вейп. Также они требуют более жесткого регулирования рекламы вейпов.

Вейпы проникли на территорию школ

Ruth Tennant, член ассоциации директоров общественного здравоохранения в городе Солихалл, графство Уэст-Мидлендс: «Курение вейпов началось в сравнительно небольших масштабах в школах, но показания директоров выявляют, что проблема серьезная. В школах заявляют о таких вещах, как обыск сумок. Тема зависимости от курения вейпов уже близка».

В прошлом месяце городской совет графства Devon отправил всем директорам школ письмо-предупреждение о росте курильщиков вейпов среди учеников. Проблема вейпов особенно требует внимания в средней школе, хотя в начальной школе тоже курят вейп.

Steve Brown, глава службы общественного здоровья графства: продукция Elf Bar рекламируется на вэб сайте, где молодые женщины-модели курят вейп. Эта реклама направлена на молодежь. «В 70-х и 80-х табачные компании рекламировались, чтобы вовлечь людей в курение. Что-то похожее происходит на рынке вейпов».

Вейпы- это никотинсодержащий продукт, требующий контроля со стороны общества

Steve Brown: «Вейпы- это никотинсодержащая продукция. Их надо контролировать, как и сигареты».

Отчет Javed Khan, бывшего главы НКО Barnardo, помогающей детям и семьям: Правительство Великобритании надеется сделать страну свободной от курения к 2030 году, но при этом сейчас творится «дикий рынок» в части продажи вейпов онлайн.

Javed Khan: вейпы менее вредные чем сигареты. Но вейпы слишком легко купить. Следует запретить рекламу вейпов, обзоры вкусов вейп продукции и бесплатную раздачу образцов, а также использование вейпов в школах.

John Dunne, глава Ассоциации вейперов Великобритании, был обеспокоен ростом популярности вейпов в школах. «Мы получаем много звонков из школ, так как много детей курят вейпы. И большей частью одноразовые».

Ассоциация вейперов будет призывать к более жесткому регулированию отрасли, включая большие штрафы до £10 000 для нелегальных торговцев продукции детям. « Это ж не ядерная физика. Если продукция не должна продаваться детям, значит, просто остановите поставки».

Elf Bar выпустила обращение, в котором заявила, что «знает о законах в Великобритании» и проведет внутреннее расследование по фактам, представленным the Observer. Компания заявила, что не придерживается политики привлечения инфлюэнсеров для рекламы продукции.

«На упаковке продукции Elf Bar указано, что она предназначена для покупателей старше 18ти».

Министерство здравоохранения Великобритании: «В Великобритании одни из самых строгих правил защиты молодежи. Мы продолжим работу с Агентством по надзору за медицинскими изделиями, стандартами в области торговли и другими регуляторами, чтобы быть уверенными, что продукты- вейпы соответствуют требованиям страны».

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null