Вьетнамский производитель аккумуляторов Vingroup готовится к международной экспансии
Вьетнамский производитель электрокаров заявляет о серьезных намерениях стать ключевым игроком отрасли. Vingroup заключила партнерское соглашение с тайваньским производителем аккумуляторов, договорилась с китайской компанией о создании нового завода по производству аккумуляторов в Вьетнаме и подписала сделку с Intel на совместное производство электроники. Вьетнамский холдинг строит завод по производству электромобилей в Северной Каролине, причем штат выделил 1,2 млрд долларов на строительство этой фабрики.
VinFast, подразделение Vingroup, сотрудничает с Intel и разработчиками аккумуляторов, чтобы достичь амбициозной цели: 1 млн электрокаров за шесть лет.
Крупнейший вьетнамский конгломерат Vingroup и его автомобильное подразделение VinFast продемонстрировали серьезность своих планов стать глобальным игроком на рынке производителей электромобилей, совершив ряд сделок с технологическими компаниями.
Электрокары «сделано во Вьетнаме»
VinFast запустила производство электрокаров в декабре и уже продает электрокары за пределами страны.
Le Thi Thu Thuy, CEO VinFast: «Мы продадим 1 млн машин в течении пяти-шести лет».
VinFast скоро начнет строительство автомобильного завода в Северной Каролине, США. Компания инвестирует 2 млрд долларов в первую фазу строительства завода, открытие которого намечено на июль 2024 года. После объявления о строительстве завода в США VinFast заявила, что прекращает производство автомобилей на бензине.
Вьетнамский производитель делает ставку на электрокары. Собственный завод в городе Haiphong производит автомобили на бензине и электрокары. Доля электрокаров в последнее время заметно выросла.
Сделка с ProLogium Technology
ProLogium Technology, тайваньский разработчик твердотельных аккумуляторов*, поддерживает VinFast в ее амбициозных планах. Вьетнамская компания заявила в июле о намерении инвестировать десятки миллионов долларов в ProLogium, своего поставщика аккумуляторов для автокаров с 2014 года.
* Твердотельный аккумулятор - это технология батареи, в которой используются твердые электроды и твердый электролит вместо жидких или полимерных гелевых электролитов, обнаруженных в литий-ионных или литий-полимерных батареях. Материалы, предлагаемые для использования в качестве твердых электролитов в твердотельных батареях, включают керамику (например, оксиды, сульфиды, фосфаты) и твердые полимеры. Твердотельные батареи потенциально более безопасны, с более высокой плотностью энергии, но с гораздо более высокой стоимостью. Твердотельные батареи обещают заряжаться в шесть раз быстрее, чем литий-ионные.
Запас хода электромобиля при использовании твердотельных аккумуляторов увеличивается вдвое, а по некоторым оценкам втрое. Время зарядки электрокара также сокращается. Исследователи из корпорации Samsung, работающие в области твердотельных аккумуляторов, разрабатывают устройство , которое можно заряжать и разряжать более 1000 раз. Оно способно обеспечивать электромобиль энергией на дистанции до 805 км.
Твердотельные аккумуляторы позволят увеличить дальность хода электромобилей в два раза по сравнению с литий-ионными аккумуляторами, так как сокращают время зарядки в три раза. Разработка технологии для массового производства твердотельных аккумуляторов – это главная трудность, которую предстоит преодолеть производителям аккумуляторов. VinFast создает СП с ProLogium в Вьетнаме для решения этой задачи.
Завод по производству аккумуляторов в Вьетнаме
Vingroup намеревается открыть собственное производство аккумуляторов для электрокаров в центральной провинции Ha Tinh в этом году. Холдинг уже заключил партнерское соглашение с китайской компанией Gotion High-Tech для изучения литий-железофосфатных аккумуляторов (LiFePO4, или LFP)*. Привлекательность этих аккумуляторов том, что для их производства не нужен дорогостоящий кобальт. Завод в Ha Tinh должен открыться в 2024 году.
* Литий-железофосфатные аккумуляторы (LiFePO4, или LFP) по сравнению с традиционными литий-кобальтовыми источниками энергии имеют значительное преимущество в цене, они менее токсичны и более термоустойчивы. Применение фосфатов даёт возможность избежать расхода дорогостоящего кобальта и связанных с этим экологических проблем. Однако у LiFePO4 есть один значимый недостаток — меньшая ёмкость. Аккумулятор был разработан в 1996 году профессором Техасского университета. До 2003-го года разработка практически не продвигалась вперёд, пока технологией не заинтересовалась компания A123 Systems. Кроме того, серьёзный толчок делу дали такие инвесторы как Motorola, Qualcomm и Sequoia Capital, благодаря которым технология была доведена до ума.
Помимо партнерства с китайской компанией Vingroup подписала сделку с Intel, в рамках которой компании будут производить электронное оборудование.
Представитель крупнейшей японской компании: «Можете себе теперь представить, насколько большие планы у Vingroup».
Что за компания Vingroup
Vingroup начинала свою деятельность как девелопер. В 2017 году холдинг объявил, что будет производить автомобили. Два года спустя заводы Vingroup выпустили первые модели.
Vingroup изначально зарабатывала на девелоперских проектах в престижных городских округах. Свою прибыль холдинг вкладывал в автомобильный бизнес. Поддержка со стороны Коммунистической партии страны сделала такую бизнес-модель вполне жизнеспособной.
Pham Nhat Vuong, основатель холдинга и председатель правления, известен как первый миллиардер Вьетнама. Он заявлял, что хочет сделать жизнь простых вьетнамцев лучше. Среди корпоративных ценностей холдинга – патриотизм и «гордость за то, что я вьетнамец».
Pham Nhat Vuong: «Я думаю, вьетнамцы не воспринимаются как серьезные и уважаемые люди за рубежом. Я хочу это исправить».
Vingroup и Коммунистическая партия поддерживают ценность сделать страну комфортной для развития частного бизнеса. Холдинг не просто так вышел из прибыльного бизнеса электроники и смартфонов, чтобы поддержать автомобильное направление.
Такой разворот оставил компанию в 2018 году без роста доходов. Автомобильное производство - VinFast, показало убытки в прошлом году в размере 23 трлн вьетнамских донгов ($1 млрд).
Продажи электрокаров оказались не столь амбициозными, как ожидала компания. Холдинг продал около 2 100 автомобилей в первой половине этого года.
Masayuki Imai, аналитик Aizawa Securities: «Vingroup – это частная компания. Главный вызов – как привлечь средства, необходимые для развития производства электромобилей».
Vingroup ждут большие расходы
VinFast, видимо, отложит листинг на американской бирже до 2023 года, а может быть и позже. IPO резко сократились вследствие понижения процентных ставок в США, а американский листинг потребует раскрытия информации от компании. Штат Северная Каролина выделил $1,2 млрд на создание завода. Стоит понимать, что организация продаж потребует выделения значительных средств от компании.
Ссылка на статью: https://asia.nikkei.com/Business/Automobiles/Vietnam-s-Vingroup-strikes-tech-deals-to-take-EV-business-global