{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему американцы не могут найти детский сад ребенку: в стране не хватает 100 000 работников

WP сигнализирует о кризисе в сфере ухода за детьми. На рынке труда не хватает 100 000 сотрудников детских садов и яслей. А работающие продолжают уходить на другие виды работ: сортировать коробки на складах Amazon, раскладывать товар на полках супермаркетов Target, распределять пособия в страховых компаниях. Причина нехватки персонала удивительно проста: низкая заработная плата. Средняя ставка в отрасли - $13 в час. Уборщик помещений в колледже получает $24 в час. Кризис затрагивает 60% американских семей, которые остаются без учреждений по уходу за детьми. В результате семьям приходится нанимать няню, ставка которой составляет $32 в час. На няню уходит почти 23% семейного бюджета. Политики предлагают привлекать мигрантов. Однако мигранты, итак, составляют одну пятую персонала.

Некоторые штаты ослабляют требования к детским учреждениям. Например, разрешают 16-летнему подростку присматривать за 15тью детьми в группе. Эксперты опасаются, что ослабление регулирования приведет к снижению безопасности детей и качества ухода. Например, в штате Мэриленд кандидат на работу с детьми должен сдать отпечатки пальцев. Видимо, проверяют на отсутствие судимости. Эксперты не просто так волнуются о безопасности детей. Часть экспертов призывает к государственному финансированию отрасли.

Carolina Reyes очень удивилась, узнав, что помощник учителя в ее детском саду в пригороде Мэриленда уволилась и нанялась уборщицей помещения в колледж. Часы работы – с шести вечера до полуночи – выглядит не совсем привлекательно. И вряд ли такая работа бывшему помощнику учителя больше нравится.

Carolina Reyes, владелица детского сада, узнала о новой зар.плате бывшей сотрудницы - $24 в час. В детском саду могли предложить максимум $15.

Эта была не единственная потеря работника в детском саду за последнее время. В стране происходят массовые увольнения из детских садов и яслей. Нехватку персонала усиливает кризис, в котором оказались родители после выхода из пандемии. Детские учреждения закрываются или уменьшают часы работы, так как неспособны нанять персонал в достаточном количестве.

Департамент статистики рынка труда: сейчас на рынке труда профессионалов в области заботы о детях на 100 000 человек меньше, чем было до пандемии. Даже летом, когда в частном секторе занятость почти восстановилась, отрасль заботы о детях сильно сократилась, и занятость снизилась на 9,7% в сентябре по сравнению с февралем 2022 года.

Причина нехватки персонала: конкуренция за кадры со стороны других секторов, а также регулирование отрасли, включая требование иметь лицензию, вакцинированный персонал и маски. Все это уменьшает энтузиазм кандидатов.

Куда уходят работать бывшие сотрудники дошкольных учреждений?

Они ищут более высокооплачиваемую работу: расставлять товар на полках в магазинах, мыть офисные помещения и делать любую работу, за которую платят более $15 в час.

Среднестатистический помощник учителя или воспитатель в детском саду получает $13 в час, а многие даже меньше. Исследование университета Орегон: в прошлом году 29% этих работников зарабатывали настолько мало, что им не хватало денег на продукты питания.

Раскладывать товар на полках Target, продавать бакалейные товары в Trader Joe’s и складировать коробки на складах Amazon выходит более прибыльно, чем работать в детском саду. Работать в маникюрной студии или распределять аптечные пособия в страховой компании приносит более высокий доход.

Рецессия может снизить отток персонала из сферы заботы о детях, если работодатели - конкуренты снизят темпы набора персонала или сократят зар.платы. Но даже перед пандемией 98% профессий оплачивались лучше, чем детские сады и ясли. Этот сектор уже тогда не мог до конца удовлетворить потребности семей.

Зарегистрировавшись на сайте вакансий как работник сферы детской заботы, кандидат получает много предложений из других индустрий: службы безопасности аэропортов, точек питания, отелей.

Elliot Haspel, эксперт по раннему обучению в консалтинговой компании Capita: «Отрасль заботы о детях сильно отстает от других работодателей».

Экономика отрасли заботы о детях

Проблема низких зар.плат в отрасли имеет место отчасти из-за жестких условий по марже. В Мэриленде Carolina Reyes, директор детского сада, зарабатывает $41 000 в год. Она не может поднять зар.плату ни себе, ни сотрудникам, так как уход за детьми уже является самой расходной статьей для многих семей.

Министерство финансов США: 60% американских семей не могут себе позволить детский сад.

В этой сфере нет возможности придумать методы повышения эффективности и снижения затрат. Christina Peusch, исполнительный директор Ассоциации детских учреждений штата Мэрилэнд: «Вы не можете просто снизить затраты: нет вариантов автоматизировать что-то или сделать дистанционным. Что можно предложить? Не кормить детей полдником? Или оставить детей в комнате без взрослого?»

Многие профессионалы из сектора ухода за детьми считают, что экономика просто не сходится.

Emily Mingia-Lewis, 42 года, закрыла детский сад

Emily живет в городе Бриджпорт, штат Коннектикут. Ей пришлось закрыть детский сад, который она организовала у себя дома в октябре 2021 года. Он был одним из 12 000 таких учреждений, которые закрылись по всей стране во время пандемии согласно сведениям Ассоциации американской заботы о детях.

В течении шести лет Emily, которая закончила университет и получила диплом педагога, тщательно планировала занятия для малышей. Ее занятия включали в себя уроки креативного искусства. Она очень любила свою работу.

В хорошие времена она зарабатывала до $40 000 в год. Но она платила зар.плату помощнику, оплачивала рекламу, закупала товары и продукты, например, мясо, фрукты, овощи, чтобы готовить ланчи детям.

Emily - мама четырех детей, разведена. Она закрыла детский сад и стала искать более стабильную и высокооплачиваемую работу. Она сменила несколько работ за последний год. Работала в страховании и на складе Amazon. Сейчас она работает рекрутером в компании: нанимает студентов на производство.

Emily получает $45 000 в год плюс премия. Она ждет повышения. Ей нравится помогать выпускникам искать свое место на производстве, но ей не хватает работы с малышами.

«Мой менеджер иногда смеется надо мной, когда снимаю очки и говорю: где дети? Я очень скучаю по детям».

Осознает ли правительство кризис в секторе ухода за детьми

Эксперты считают, что рынок заботы о детях долгое время существовал за счет женщин, которые были готовы работать за низкую зарплату. Но в текущей экономической ситуации после пандемии работников, готовых работать только за идею, поубавилось. Американский план спасения помог спасти некоторые сектора с помощью федерального финансирования, но деньги заканчиваются. Оппозиция из республиканцев и сенатор Joe Manchin из Западной Вирджинии заблокировали план президента Байдена, включающий в себя субсидии для сферы заботы о детях и установление минимальной оплаты труда в $15 в час.

На локальном уровне многие республиканцы признают нехватку кадров в этом секторе.

Andy Smarick, старший сотрудник Manhattan Institute: «Я работаю в секторе государственной политики уже 20 лет. За все это время я не помню, чтобы мы так серьезно и долго обсуждали семейную политику как сейчас. Это признак того, что семьям нужна помощь».

Консервативные штаты, например Монтана и Айова, ослабили регулирование в отрасли и разрешили увеличить количество детей в группе на одного взрослого. Также теперь 16-летний подросток может присматривать за 15тью детьми.

Требования к кандидатам на работу с детьми от штата Мэриленд

Против таких мер выступают многие эксперты. Они заявляют, что таким образом снижаются стандарты безопасности детей в детских учреждениях и качество ухода за ними. Carolina Reyes признает, что регулирование отрасли все же тяжелое. В ее детском центре Arco Iris Bilingual Children’s Center в городе Лорел, штат Мэриленд, многие кандидаты хотят начать работать как можно скорее. Согласно требованиям штата, она должна сначала взять у них отпечатки пальцев и представить их дипломы на рассмотрение администрации штата. Если у кандидата диплом из другой страны, то он должен быть переведен на английский. А мигрантов в этой сфере довольно много.

Пока она не получит разрешение штата взять кандидата на работу, он не может оставаться с детьми. Многие кандидаты за время ожидания получают более высокооплачиваемые предложения.

Помогут ли мигранты разрешить кризис нехватки персонала для работы с детьми

Matthew Yglesias, эксперт по государственной политике, предложил привлекать мигрантов на работу с детьми, понимая, что работа на бензоколонке оплачивается лучше.

Идея не нова. Штат Аризона объявил о новой визовой программе, чтобы привлекать учителей из-за рубежа со степенью педагога и опытом работы.

Однако Elliot Haspel из Capita отмечает, что мигранты уже и так составляют одну пятую рабочей силы отрасли. «Невозможно будет привлечь столько мигрантов, чтобы удовлетворить полностью спрос на кадры в этой отрасли».

Elliot: «Не стоит недооценивать возможности штатов». Эксперт считает, что необходимо использовать государственный бюджет для финансирования детских учреждений.

Оплачивать детский сад становится нелегко даже верхушке среднего класса

Elizabeth Sperber, 38 лет, помощник профессора в Дэнвере

Elizabeth стоит в очереди на получение места для ребенка в детском центре с прошлого года. Она записалась в восемь списков ожидающих. Ни одного предложения она не получила. В результате она и ее муж, учитель в школе, были вынуждены нанять няню ребенку. Оказалось, что за хорошую няню на рынке идет конкурентная борьба.

Семейная пара делит одну няню с другой семьей. Няня зарабатывает $32 в час. Elizabeth и ее муж тратят 23% своего семейного бюджета до вычета налогов на уход за своим годовалым сыном. Она расстраивается, когда узнает от своих коллег, что повторные звонки в детские центры иногда приносят результат – находится место для ребенка.

Elizabeth много раз ездила в детские центры, звонила и отправляла десятки сообщений. Результата пока нет. Она не уверена, хочет ли она заводить второго ребенка.

Elizabeth: «Понимая, как это дорого, и как все нестабильно: это деньги, ресурсы и нервы. Начинаешь задумываться, а стоит ли делать свою семью больше еще на одного ребенка».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда