{"id":13757,"url":"\/distributions\/13757\/click?bit=1&hash=85e177a78f9c0f6a33dfc3cb3cb9e2f35050b4e76776665fd219e827f5291f0a","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0439 \u043d\u0430 1 \u043c\u043b\u0440\u0434 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

VW создает СП стоимостью €2,4 млрд с китайским лидером передовых ИИ - чипов

FT удивительно мягко комментирует решение немецкого гиганта Volkswagen создать партнерство с китайским дизайнером передовых чипов с применением ИИ - Horizon Robotics. Объявление о совместном предприятии происходит на фоне громких заявлений Белого дома об ограничении экспорта чипов с американскими технологиями в Китай. Часть экспертов считает, что немецкий концерн не желает терять доступ к передовым чипам в Китае.

Автопроизводитель усиливает связи с Horizon Robotics после того, как США объявили об ужесточении контроля за экспортом.

Volkswagen планирует инвестировать €2,4 млрд в совместное предприятие с китайским лидером дизайна передовых чипов с ИИ. В планах автопроизводителя создать беспилотный автомобиль с технологией ИИ, чтобы удержать долю этого огромного рынка.

Немецкий автопроизводитель, который зарабатывает половину своей прибыли в Китае, заявил на прошлой неделе, что он заключает партнерство с Horizon Robotics, чтобы «ускорить развитие бизнеса беспилотных автомобилей в Китае».

Дочке Volkswagen - разработчику ПО Cariad, будет принадлежать 60% СП с Horizon. Все операции, необходимые для создания СП, будут завершены в первой половине 2023 года. Концерн ожидает разрешения регулятора.

Сделка происходит на фоне растущего напряжения между Китаем и западными странами. На прошлой неделе администрация Байдена объявила об ограничениях на экспорт полупроводников, созданных с помощью американских технологий, в Китай.

VW уже начала испытывать давление со стороны профобъединений и акционеров относительно фабрики в городе Xinjiang. Китай обвиняется западными странами в нарушении прав человека в провинции, где расположена фабрика.

Немецкая компания не раз заявляла, что не обладает доказательствами, подтверждающими обвинения, на свой фабрике. На фабрике машины производятся с 2013 года совместно с локальной компанией SAIC.

Партнерство VW с китайской Horizon – сознательная стратегия по укреплению позиций компании на международных рынках

Tue Le, управляющий партнер пекинской консалтинговой компании Sino Auto Insights: партнерство с Horizon, лидером полупроводников индустрии Китая, является попыткой VW не потерять доступ на китайский рынок передовых чипов.

«Это все похоже на оборонительную стратегию. И также попытка завоевать благосклонность китайского правительства».

Объявление о партнерстве – это одно из громких заявлений, сделанных Oliver Blume, CEO в VW, вступившим на свой пост месяцем ранее.

Oliver Blume является также главой брэнда Porsche. Он является преемником Herbert Diess, который был смещен со своего поста после критики его программы разработки ПО в VW и низких показателей эффективности работы компании в Китае.

Ralf Brandstätter, глава китайского офиса VW, назвал партнерство «краеугольным камнем стратегии VW по реорганизации и укреплению деятельности компании на важнейших зарубежных рынках».

Horizon Robotics

Horizon управляется Kai Yu, основателем компании и бывшем главой программ глубокого обучения в Baidu. Последняя - этот китайский Гугл.

Horizon была основана в 2015 году. Головной офис компании находится в Пекине. У Horizon есть представительства в Силиконовой долине, Шанхае и Шенжене.

Crunchbase: за семь лет компания подняла $2,2 млрд за 12 раундов.

Среди ключевых инвесторов Horizon - производители чипов, такие компании как Intel and SK Group, частные фонды и венчурные компании, например Hillhouse Capital, Sequoia и 5Y Capital, автопроизводители: конкурент Tesla – BYD, и CATL – мировой лидер по производству аккумуляторов для электрокаров.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null