Амазон в Вьетнаме продолжает расти, опровергая тренд на падение глобального теха
Амазон заявил, что его бизнес в Вьетнаме идет вразрез с глобальным трендом на спад технологических компаний благодаря тому, что китайские компании продолжают активно инвестировать в Азию.
Gijae Seong, глава глобальных продаж Амазон в Вьетнаме: локальная компания продемонстрировала значительный рост в этом году, обогнав показатели прошлого года, хотя на прошлой неделе Амазон отчитался о $2,5 млрд убытков на международных рынках за третий квартал.
Gijae Seong не раскрыл убытки по каждой стране, но отметил, что количество локальных экспортеров, использующих площадку Амазона в Вьетнаме, увеличилось на 80% за 12 месяцев к августу этого года. Продажи экспортеров росли в этом году гораздо быстрее, чем в прошлом.
Юго-восточная Азия является самым быстрорастущим рынком электронной коммерции, а Вьетнам будет лидером этой индустрии к 2026 году.
Он также признал наличие вызова для компании из-за роста процентных ставок и снижении онлайн покупок, так как люди пытаются «вернуться к нормальной жизни», которая была до ковида.
Вьетнам выигрывает от переезда e-commerce из Китая
Gijae Seong: Амазон видит для себя две большие возможности вследствие того, что многие компании переезжают из Китая в Вьетнам.
Во-первых, торговые предприятия и провайдеры услуг, приходящие в страну, повышают стандарты товаров и услуг и служат примером вьетнамским компаниям, демонстрируя опыт, который у них накопился за десятилетия на крупнейшем рынке сбыта Китая. Во-вторых, отправка товаров из Вьетнама китайскими предприятиями электронной коммерции увеличивает объем экспорта и тем самым стимулирует инвестиции в логистическую инфраструктуру Вьетнама.
Оптимистичные ожидания Gijae Seong в отношении развития вьетнамского рынка разбавляют общее уныние в глобальной экономике. Особенно это касается двух индустрий Вьетнама – мода и мебель – которые возглавляют Топ5 списка товаров, продаваемых на Амазоне.
Амазон планирует развиваться на рынке Вьетнама
Амазон стремится извлечь выгоду на одном из самых быстроразвивающихся рынков. Гигант электронной коммерции заявил, что будет фокусироваться на улучшении сервиса для локальных продавцов, предлагая им скидки, сервис на вьетнамском языке и другие услуги.
Gijae Seong: «Мы получили множество жалоб от продавцов, которые не смогли открыть эккаунт на Амазон» в Вьетнаме в 2018-2020 годах. Тогда Амазон только зашел на вьетнамский рынок.
Амазон собирается нанять локальных работников, чтобы решить вопросы с регистрацией эккаунта, это позволит увеличить количество поставщиков на онлайн площадке.
За 12 месяцев с августа 2021 по 2022 гг. на вьетнамском Амазоне было продано 10 млн продуктов.