{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что сделала с Канадой освободившаяся от консервативного влияния легализация эвтаназии

Ross Douthat, колумнист "Мнение" в The New York Times, пришел в издание в 2009 году. Он – автор таких книг, как «Изменим церковь: как стать нацией еретиков», «Привилегированные: Гарвард и образование правящего класса». Ross задумался о происходящих трансформациях канадского общества, которое практикует самый либеральный подход к эвтаназии. Закон об эвтаназии в Канаде разрешает любому взрослому, совершить суицид с помощью врача в случае наличия широкого спектра заболеваний, которые не являются неизлечимыми. Более того, в марте 2023 года в стране вступает в силу нововведение: список заболеваний, для которых разрешена эвтаназия, дополняется психическими расстройствами. Также обсуждается эвтаназия так называемым "зрелым" несовершеннолетним. Ross сомневается, что общество, где уязвимый и больной человек имеет право сделать «свободный выбор» закончить свои страдания с помощью врача, является не варварским. Он называет такую идеологию, особенно идеологию, наделяющей врача, который спасает жизни, новым методом лечения - помочь пациенту умереть, деструктивной.

Причину трансформации канадского общества в такую антиутопию Ross видит в крайней либерализации и отсутствии противовеса в виде сильного движения консерваторов. Чем сильнее будет движение общества в сторону де-христианства, тем ярче будут проявления антиутопии, считает Ross.Поэтому Ross остается твердым консерватором, считая, что это позволит ему противостоять новому либеральному порядку, при котором 10 000 человек в прошлом году совершили суицид при помощи врача.

La Maison Simons, известный как Simons, - популярный бренд модной одежды в Канаде. В конце октября ритейлер снял трехминутный фильм: мрачноватый, рассредоточенный и слегка мистический. Героиня ролика - 37летняя жительница провинции Британская Колумбия - Jennyfer Hatch, - совершает суицид, узаконенный в Канаде. Закон, разрешающий суицид, называется «Медицинская помощь при смерти». У Jennyfer – синдром Элерса – Данлоса*, когда поражена соединительная ткань. При таком заболевании пациент имеет право на медицинскую помощь при суициде только в Канаде.

* Синдром Элерса – Данлоса – наследственное нарушение развития коллагеновых структур. Главные признаки заболевания: повышенная ранимость кожи даже при минимальном физическом воздействии, избыточно подвижные суставы (гипермобильность), деформации скелета, а также осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы. Это заболевание носит имя двух врачей: датского дерматолога Эдварда Эларса, опубликовавшего в 1901 году клинический случай пациента с признаками СЭД, и французского дерматолога Анри-Александра Данлоса, который в 1908 году также написал работу с подробным внешним описанием болезни. Причина развития этого синдрома — «поломка» генов, хранящих информацию о белках соединительной ткани. Это главные опорные и защитные ткани организма, которые состоят из множества клеток и белков.

В развитых странах люди с классическим или гипермобильным типом СЭД живут в среднем 70 лет. Однако у 80% пациентов с сосудистой формой значительные проблемы со здоровьем появляются до 40 лет, и их средняя продолжительность жизни составляет 48 лет.

Пациенты с синдромом Элерса-Данло получают симптоматическое лечение: это витаминотерапия, физиотерапия и хирургическое лечение сосудистых осложнений.

Глава Simons заявил в интервью канадскому изданию National Post, что фильм был «снят не с коммерческой целью». Он является знаковым событием для общества, которое «строит сообщества, в которых мы хотим жить завтра и оставить их нашим детям».

Для таких сообществ и детей смысл фильма очевиден: Они должны верить в святость эвтаназии.

Закон об эвтаназии в Канаде

За последние годы Канада стала единственной страной на планете с самым прогрессивным законом об эвтаназии: любой взрослый в Канаде имеет право на медицинскую помощь при суициде или просто на эвтаназию при наличии у него широкого спектра заболеваний, которые не являются неизлечимыми. В 2021 году более 10 000 человек совершили суицид в рамках закона об эвтаназии. Это около 3% всех смертей в стране.

Канада идет дальше: с марта 2023 года эвтаназия будет разрешена для пациентов с психическими заболеваниями. Также рассматривается вопрос о разрешении эвтаназии для «зрелых» несовершеннолетних.

В эпоху популизма постоянно ведутся споры, когда демократия перестанет быть либеральной. Однако продвижение эвтаназии в обществе выносит на повестку другой вопрос: что, если общество останется либеральным, но перестанет быть цивилизованным?

Цивилизованное общество, разумеется, не без «серых зон». Закон, признающий, что в случае необходимости принять решение: отключать или нет систему жизнеобеспечения пациента или справляться или нет с мучительной агонией, должно быть право на тяжелый выбор, - не является варварским.

Современная антиутопия в Канаде: бюрократическая система, позволившая 10 000 пациентам совершить суицид при помощи врача

Однако варварство – это когда создается бюрократическая система, предлагающая смерть как надежное средство от страданий, да еще и привлекающая врача для такого «лечения». А далее еще более скользкий аргумент: если 10 000 человек в стране ежегодно выбирают эвтаназию для таких целей, это значит, вы уже сейчас живете в антиутопии. И действительно, согласно внушительному отчету Maria Cheng из The Associated Press, канадская система демонстрирует разрушительные черты эвтаназии, когда критики медицинской помощи при суициде сообщают: медицинские работники якобы предлагали эвтаназию пациентам, и даже больным, которые не могли справиться с стрессом из-за финансовых трудностей.

Можно догадаться, как эвтаназия будет переплетаться с современными проблемами: чувством изоляции при потере семьи, хронической депрессией и заболеваниями, давлением стареющего общества с низкой рождаемостью сокращать расходы на здравоохранение.

О дивный новый мир «свободного выбора» уязвимого и больного человека на смерть

Но дьявол скрывается не только в этих сплетениях факторов, он кроется в самом обосновании эвтаназии. Идеология, что человек имеет право на саморазрушение; тщеславное убеждение, что уязвимый человек в ситуации невыносимых страданий может сделать «свободный выбор» положить конец всем своим страданиям; идеология, где врач, который лечит людей, должен включать смерть в палитру своих методов лечения – это по своей сути деструктивные идеологии. Если их оставить без внимания, они создадут новый дивный мир, который станет последней главой в существовании человечества, причем поддерживаемый либеральной идеологией.

Для любого человека, выступающего против Дональда Трампа и всей то глупости, что вертится вокруг него, последние шесть лет стали катализатором задуматься о таких сложных вопросах, как точно ли стоит отождествлять себя с консерватизмом.

Один из ответов зависит от того, какой антиутопии вы боитесь больше всего. Для NeverTrumpers это страх фашистского и авторитарного будущего, угрозы демократии.

Канада – худший пример того, как трансформируется общество без баланса либеральной и консервативной идеологий

Но канадское общество показывает нам, как может выглядеть Америка, если правые консерваторы будут полностью повержены и не будут сопротивляться любым идеям социального либерализма. Антиутопия приближается не там, где усиливается власть консерваторов, а там, где нет сопротивления.

Конечно, и в Канаде, и в США есть либералы, которые понимают, что не так с этой эвтаназией. Молчаливая поддержка эвтаназии может иметь крайне негативный отклик: после многочисленных гневных высказываний в Twitter на ролик Simons, он исчез с вэб сайта компании.

Без мощного движения консерваторов культурный баланс будет постоянно крениться в сторону сомнений. Чем дальше идет де-христианство в обществе, тем сильнее будут такие стимулы, которые мы уже видим в фильме Simons – попытки рационализовать новый порядок неявными заверениями, что так хочет некая высшая сила.

Защитники эвтаназии часто сталкиваются с самым серьезным сопротивлением тех, кто придерживается библейской религии. Но духовные аргументы ведь никогда не исчезают, а либеральный порядок в антиутопических сумерках будет пронизан какой-то религиозной догмой.

Ross остается консерватором, не слишком счастливым, но решительным, так как только консерватизм ясно выдвигает барьер этой антиутопии. И природа этой веры пусть остается нераскрытой.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда