{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Дерегуляция банковского законодательства может угрожать репутации Великобритании

Британская the Guardian настороженно наблюдает за попытками нового правительства страны ослабить банковское регулирование и разрешить средним и мелким банкам снизить требуемый капитал, необходимый для покрытия убытков по рисковым операциям, таким как инвестиционный банкинг и операции на международных рынках. После финансового кризиса 2008 года регулятор ввел ограничительные меры для защиты депозитов розничных и корпоративных клиентов, а также намереваясь избежать повторения ситуации, когда убытки банков были восполнены средствами налогоплательщиков. Тем не менее Nikhil Rathi, глава FCA, считает, что дерегулирование поможет вернуть Лондонскому Сити былую славу международного финансового хаба после Брексита. Видимо, стремление оживить финансовый рынок страны настолько огромное, что Rathi подзабыл, что именно ослабленное дерегулирование и стало одной из причин кризиса 2008 года.

Тем не менее, правительство пока решило все же не ослаблять ограничительные меры, разрешив министерствам принимать «важные для общества» законы, игнорирующие мнение регулятора. Правительство получило сигналы, что такие действия создадут угрозу репутации страны.

Крупнейшие банки будут по-прежнему под жестким контролем, а вот более мелкие кредитные организации, вероятно, будут соблюдать меньше правил.

Британские министерства рассматривают варианты ослабления законов, введенных для стабилизации банковской системы после финансового кризиса. В планах правительства- дерегуляция лондонского Сити* и стимуляция рынка финансовых услуг после Брексита.

* Лондонский Сити (англ. City of London) — административно-территориальное образование со статусом «сити», церемониальное графство в центре региона Большой Лондон. Сити является крупным деловым и финансовым центром, наряду с Нью-Йорком он считается мировым финансовым центром; на протяжении XIX века Сити был главным бизнес-центром в мире. Лондонский Сити имеет уникальный политический статус, прослеживающийся со времён англосаксов и отражающий его особые отношения с короной.

Управлением Сити занимается Муниципальная корпорация лондонского Сити. Ее глава – лорд-мэр Лондона, и он не имеет никакого отношения к мэру Лондона. Корпорация владеет несколькими магазинами и рынками как в Сити, так и за его пределами. Она занимается только зелеными насаждениями и образованием в городе.

В Сити действует независимая полиция, тогда как в остальных районах города работает городская полиция.

Выборы в Сити проходят по необычным правилам. В них участвуют не только жители Сити, но и бизнесмены и компании, работающие в городе. При этом голосуют неравные количества людей в зависимости от размера и прав компаний. Основные должности – лорда-мэра и шерифов – выбирает Общий зал, состоящий из старейших членов ливрейных компаний, бывших гильдий. В настоящее время гильдии представляют собой что-то вроде благотворительных организаций или клубов.

Ограничительные правила были введены в Великобритании на пике финансового кризиса 2008 года и требуют от коммерческих банков разделить классические банковские операции и высокорисковые операции, такие как инвестиционный банкинг и международные операции.

Если ограничительные правила будут отменены, то крупнейшие банки Великобритании, такие как Barclays и HSBC будут обязаны продолжать соблюдать ограничения, а более мелкие банки, такие как TSB и Santander UK, будут освобождены от необходимости им следовать.

Andrew Griffith, главный экономический советник Министерства финансов: «Мы можем сделать Великобританию более привлекательным местом для банков, освободив часть капитала, который застрял за ограничительными законами».

Какие ограничительные меры действуют для банков в Великобритании

С января 2019 года банки, включая HSBC, Lloyds, NatWest и Barclays, являющиеся крупнейшими владельцами депозитов розничных и корпоративных клиентов в стране на сумму более чем £25 млрд, были обязаны иметь больше капитала для покрытия потерь в других операциях.

Правительство Великобритании ввело ограничительные правила, чтобы защитить розничных и корпоративных клиентов банков от потрясений, которые могут вызвать другие, более рисковые операции.

Ограничительные меры были разработаны с целью избежать очередного выкупа банковских долгов налогоплательщиками. Критики ограничительных мер заявляют, что требование иметь капитал для покрытия рисков по другим операциям наносит вред мелким банкам.

Keith Skeoch, глава Standard Life: в начале года было проведено исследование ограничительных правил по поручению правительства. По результатам исследования было выявлено, что правила не наносят вред конкурентоспособности мелких банков, но их можно было бы и упростить.

Представитель Министерства финансов: правительство изучит результаты исследования Standard Life и опубликует ответ в конце этого года.

В данном конкретном случае Великобритания не подчиняется жестким правилам ЕС, но правительство ввело эти ограничения, как и другие меры, в надежде поддержать рынок после потери свободного выхода на рынок ЕС в результате Брексита.

Nikhil Rathi, глава FCA: рынок нуждается в развитии

Выступая на саммите FT, Nikhil Rathi - глава Financial Conduct Authority заявил, что он «поддерживает изменение законодательства», релевантное рынку Великобритании. «Способность быстро реагировать и действовать разумно при наличии высоких стандартов прозрачности является для нас возможностью развиваться».

Правительство выразило желание запустить вторую волну развития финансовых услуг в Лондонском Сити, ослабляя регуляции, как это было сделано в 1986 году. Тогда ослабление регулирования превратило Сити в мировой финансовый центр.

Критики: мировой финансовый кризис 2008 года выявил риски финансовой нестабильности в том числе из-за слабого дерегулирования

Британские регуляторы вынуждены задуматься о конкурентоспособности британских банков и финансовых компаний на мировой арене, устанавливая новые правила. Однако глава FCA преуменьшает риски финансовой стабильности от дерегулирования. Критики напоминают про мировой кризис 2008 года, который произошел из-за этих самых рисков.

Но Nikhil Rathi считает, что инициатива от правительства по дерегулированию – это попытка сбалансировать торговые сделки после Брексита и помочь финансовым компаниям конкурировать с зарубежными игроками.

Дерегулирование пока откладывается

В конце ноября правительство все же отказалось давать министрам широкие полномочия, которые позволили бы им пренебрегать ограничениями, установленными регуляторами, включая Банк Англии, получив многочисленные предупреждения, что такой шаг повредит международной репутации страны.

Широкие полномочия разрешили бы правительству вводить, менять и отзывать правила, устанавливаемые министерствами как «имеющие критически важное значение для общества». Министерство финансов заявило, что не планирует больше прибегать к подобной тактике интервенций.

Оппозиционный премьер-министр и официальные лица, включая представителей центрального банка Великобритании, выразили обеспокоенность, что такие действия правительства могут угрожать независимости и международной репутации Великобритании и ее регуляторных органов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда