Стартап Arrival - производитель электрокаров – сокращает 800 работников в Великобритании
Британский стартап Arrival, основанный бывшим владельцем Yota Денисом Свердловым в Лондоне в 2014 году, сокращает расходы и фокусируется на рынке США. В роботизированных фабриках в Banbury и Bicester компания сократила почти половину персонала - 800 человек. Новый CEO компании, Игорь Торгов, объясняет переезд в США стремлением получить субсидии в рамках американского Закона о снижении инфляции. Сумма в размере $369 млрд для субсидирования и налоговых льгот для производителей электрокаров и технологий в области возобновляемой энергии, а также для создания производства на территории США, привлекает многих производителей электрокаров.
Британский стартап рассчитывает на субсидии, выделенные Джо Байденом на проекты «зеленой энергетики», и планирует запустить производство электрокаров в Северной Каролине.
Британский стартап Arrival, производитель электрокаров, сократит 800 рабочих мест - это половина численности компании, чтобы оптимизировать расходы. Стартап находится в поиске финансирования и планирует перенести производство в США, рассчитывая на субсидии.
Arrival сообщил инвесторам, что сокращение персонала и другие меры снижения расходов являются способом снизить операционные расходы «на $30 млн (£24 млн) в квартал».
Зарегистрированная в США компания сменила свою стратегию: компания переориентировалась с Великобритании на США для развития производства фургонов. В планах Arrival – запустить фабрику в городе Шарлотт, Северная Каролина, «если будет найдено финансирование».
Надежды на финансирование появились благодаря Закону о снижении инфляции, подписанному Президентом Байденом. В рамках Закона выделяется пакет помощи в размере $369 млрд для субсидирования и налоговых льгот для производителей электрокаров и технологий в области возобновляемой энергии, а также для создания производства на территории США.
В Великобритании Arrival инвестировал в создание роботизированной фабрики в Banbury и Bicester, но в июле пришлось сократить 800 работников.
Последний этап сокращения персонала был инициирован Igor Torgov, который присоединился к стартапу в феврале прошлого года и стал CEO.
Igor Torgov заменил Peter Cuneo, который покинул компанию в ноябре, когда основатель стартапа - Denis Sverdlov, российский миллиардер из отрасли телекома, отошел от управления компанией.
Peter Cuneo руководил листингом стартапа на американской бирже. Компания получила $660 млн инвестиций.
Arrival ищет финансирование
Стартапы глобально столкнулись с трудностями финансирования в последние месяцы. Britishvolt, производитель аккумуляторов для электрокаров, остался без менеджмента, который не смог найти финансирование.
Arrival наняла финансового советника Teneo для оздоровления компании, включая варианты привлечения капитала и оптимизации баланса.
Igor Torgov: «Наши намерения отвечают цели стать лидерами инноваций в производстве электрокаров на ключевом рынке США. Мы понимаем, что предпринятые меры включают в себя сокращение персонала. Мы будем поддерживать наших работников в этот сложный период».
Стартап оценивался в более чем $15 млрд на бирже Nasdaq в Нью-Йорке на своем пике. В 2022 году стоимость акций упала, и сегодня оценка составляет $250 млн.
Наличные средства Arrival составляли $205 млн на конец года.
На момент листинга компания заявляла о планах производства фургонов и автобусов с прицелом, также были паны наладить выпуск пассажирских автомобилей. Приоритетом для Arrival были выбраны таксопарки.
Arrival зарегистрирована на западе Лондона в 2014 году Denis Sverdlov. Последний продал свой телеком бизнес Yota в 2013 году.
Ссылка на статью: https://www.theguardian.com/business/2023/jan/30/electric-vans-startup-arrival-to-cut-800-jobs-amid-focus-on-us-market