{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Рестораны не могут найти работников, так как они нашли работу получше

Почти 2 млн рабочих мест в индустрии гостеприимства и отдыха в США не заполнены. Betsey Stevenson, профессор экономики, называет причину, по которой рестораны и гостиницы не могут найти персонал, хотя увеличили зар.плату: работники этой отрасли ушли в другие, более высокооплачиваемые индустрии. Они нашли там работу и не хотят возвращаться. В результате из 11 млн открытых вакансий 2 млн приходится на отрасль гостеприимства. Отель-казино Westgate в Лас Вегасе не может найти работников: они ушли на пенсию, переехали или нашли работу в другой отрасли. Отель вынужден нанимать тех, кто есть на рынке: неопытные студенты и выпускники вузов. Часть экспертов считает, что ситуация изменится, так как экономика замедляется, и техно гиганты, банки, страховые компании будут сокращать персонал. Кто-то из уволенных вернется на работу в рестораны и отели.

Emilia McGrath, бывший работник ресторана

Emilia потеряла работу в ресторане в начале пандемии и очень долго не могла найти новую работу. Она стала искать другие варианты.

Она обменяла свою квартиру в Бостоне на спальню в родительском доме в Bowdoin, штат Мэн, и начала работать в школе. 28-летняя Emilia нашла работу на выставке детского музея в нескольких часах езды от дома.

Временная работа стала постоянной. У Emilia меньше нагрузка, чем была в ресторане, а бенефиты лучше. Теперь есть оплачиваемый отпуск, медицинская страховка и предсказуемое расписание. На данный момент она покончила с работой в ресторанах.

«Это очень хорошее изменение», - считает Emilia.

Почти три года прошло с момента пандемии, а рестораны, бары, отели и казино до сих пор не могут найти персонал. В этой сфере не заполнено 2 млн рабочих мест. В индустрии гостеприимства и отдыха не хватает 500 000 работников, чтобы вернуться к уровню 2020 года. По сравнению с другими индустриями восстановление идет слишком медленно.

Работники никуда не исчезли. Многие из них, как Emilia – потерявшие работу в начале эпидемии – нашли работу в офисе с гибкими графиком, стабильностью и лучшей оплатой труда.

Сектор обслуживания все еще не может найти работников.

Занятость в сфере профессиональных и бизнес услуг - в эту категорию входят такие офисные виды работ, как бухгалтерия, инженерное обслуживание, юристы и «белые воротнички» - выросла на 1,4 млн рабочих мест с времен пандемии. Десятки тысяч человек из других индустрий работают теперь в финансах, обслуживании изданий, транспорте и складах.

Работники ресторанов и гостиниц ушли в другие индустрии

Betsey Stevenson, профессор экономики Университета Мичиган: «Изменение рынка объясняет, почему многие отрасли не могут найти работников. Работники из этих индустрий ушли работать в другую область».

Миграция работников стала возможна частично благодаря тому, что многие работники ушли с рынка труда на совсем. 2,5 млн человек умерли, ушли на пенсию или выпали с рынка труда с 2020 года. Американцы старше 55 лет перестали работать на полный день во время пандемии. К тому же быстрый рост стоимости домов и рост акций сделал выход на пенсию экономически выгодным делом. Таким образом на рынке появились дополнительные вакансии, что позволило работникам из других отраслей найти себя на новом месте.

В итоге работников не хватает в определенных сервисных работах – которые особенно заметны посетителям – разнос напитков, приготовлении латте, уборке гостиничных номеров и уходу за детьми.

Nick Bunker, экономист сайта по поиску работы Indeed: «Произошел отток персонала с работ, связанных с непосредственным взаимодействием с клиентом. Такое ощущение, что никто не работает, хотя статистика Бюро статистики по труду США говорит обратное».

Точно непонятно, сколько конкретно работников переместилось из сервисной индустрии в другие отрасли. Бюро статистики по труду США отслеживает занятость по отраслям, но это не дает понимания, сколько работников переместилось и об их мотивах. Экономисты по труду заявляют, что произошел заметный отток персонала из отрасли сервиса, изменивший рынок труда США, причем на долго.

Многие работники рассказывают, что сначала они думали, что смена отрасли будет временной, но новая работа оказалась более стабильной.

Ashton Rodriquez, бывшая работница ресторана

Ashton живет в Кливленде. Она проработала в ресторанах 15 лет и в марте 2020 покинула отрасль. Она много лет думала открыть бизнес в ювелирной отрасли, и пандемия ускорила ее планы.

«Как у многих, у меня появилось время посидеть спокойно и подумать, что я действительно хочу», - рассказала 34-летняя Ashton. «Решение было вынужденное, но оно привело к хорошему результату».

Теперь она зарабатывает в два раза больше, чем раньше, будучи барменом в LongHorn Steakhouse. Ей нравится управлять своим рабочим временем. Вместо работы до утра, она теперь ложится спать в половину девятого. «Работать на себя страшно. Но я не вернусь в ресторан».

Рестораны повышают зар.плату, чтобы привлечь персонал

Отток персонала из ресторанов играет роль в инфляции. Необходимость привлечь работников заставляет рестораны повышать им зар.плату. За последние три года доход работников ресторанов увеличился на 23%- гораздо больше, чем в любой другой индустрии. ФРС становится сложнее бороться с инфляцией.

Jerome H. Powell, глава ФРС, отметил инфляцию в сфере услуг результатом повышения зар.плат, а также ростом цен на продукты и топливо.

Jerome H. Powell: «Нет сомнений, что рабочая сила важна для ресторанов, но и цены на продукты тоже важны. Очень много факторов способствуют инфляции. Но в целом, сложно вернуться к 2%, если на рынке труда не будет баланса».

Изменения на рынке труда активно обсуждают в США, так как 20 млн американцев внезапно потеряли работу в начале 2020 года. В отличие от многих европейских стран, где работникам платили зар.плату даже в период простоя, в США выбрали другой подход: работники получали социальные пособия в период безработицы. Работодатели сократили 14% персонала в первые месяцы пандемии. Сокращение персонала особенно затронуло рестораны, отели, уход за детьми и сектор услуг в целом.

William Spriggs: рынок труда кардинально поменялся. Сотрудники из низкооплачиваемых отраслей нашли работу в более высокооплачиваемых индустриях

William Spriggs, экономист, скептично настроенный к массовым сокращениям в период пандемии в США, считает, что такая встряска на рынке труда заставила многих работников искать не только низкооплачиваемую работу.

«Произошла эволюция – зар.платы выросли, и структура рынка труда кардинально изменились. Работники, вынужденные работать на низкооплачиваемых должностях, смогли найти работу в более высокооплачиваемой отрасли».

Бюро статистики: при смене работы сотрудник получает некоторое повышение зар.платы. На декабрь 2022 года рост з. платы составил 7,7% при смене работы, и 5,5% - у тех, кто не менял ее.

Национальное бюро экономических исследований: выход на пенсию большого количества работников помог работникам на низкооплачиваемых рабочих местах найти работу с более высокой оплатой и лучшими условиями работы.

David Wiczer, профессор экономики Университета Stony Brook: «Когда пожилые работники из хорошо оплачиваемой отрасли уходили на пенсию, то на их место поднимались те, кто был ниже по карьерной лестнице».

Незаполненные вакансии остались в отраслях, где требуются неквалифицированные работники, необходимо общаться с клиентами напрямую и з. плата низкая.

Отель Westgate Las Vegas Resort & Casino

Бизнес отеля процветает. Номера забронированы на несколько недель вперед. Но найти работников очень непросто. В сети отелей работает 1 400 работников на полный день. До пандемии их было 2 000.

Gordon Prouty, вице-президент по PR: «Лас Вегас вернулся к жизни, а работники не вернулись. Многие уехали. У нас раньше работали подолгу. Некоторые работники решили уйти на пенсию. Кто-то переехал. Остальные не спешат возвращаться: они переживают за здоровье или хотят работать дистанционно. А у нас отрасль, работающая напрямую с клиентом».

Наиболее трудно закрыть вакансии персонала, взаимодействующего наиболее часто с гостями, например, дилер в казино, охрана, официанты и бармены, а также метрдотели. Сеть повысила заработную плату и проводит теперь дополнительные ярмарки вакансий.

Gordon Prouty: «Найти персонал - самый серьезный вызов для нас после ковида. Нам приходится быть изобретательными».

Все может поменяться

Экономисты считают, что динамика рынка может скоро поменяться, так как замедление экономики побуждает техно гигантов, страховые компании, банки и агентства недвижимости увольнять все больше офисного персонала. Вполне возможно, некоторые сотрудники, особенно те, что на административных должностях, вернутся в сферу услуг. В январе отрасль гостеприимства открыла еще 128 000 новых вакансий, - больше, чем любой другой сектор.

Пока спрос опережает предложения. Свежие данные Бюро статистики по труду показали, что что на отрасль гостеприимства приходится 2 млн открытых вакансий из общего числа вакансий в 11 млн.

Ресторан Atwood’s Tavern, Кембридж, штата Массачусетс: опытных работников не осталось. К нам приходят студенты и выпускники.

Ресторан с трудом набирает персонал после серии сокращений в начале пандемии.

Многие опытные работники ресторана- в том числе Emilia McGrath, что работает теперь в детском музее, - ушли из отрасли в поисках новых возможностей. Один бывший сотрудник ресторана работает в научной лаборатории, другой – дистанционно обслуживает клиентов.

Alex Sirigu, управляющий ресторана: «Те, кто раньше работал в ресторанной отрасли, нашли новую работу. Они все переехали».

Ресторан, который раньше набирал персонал только по знакомству и «сарафанному радио», теперь постит вакансии на всех платформах по поиску работы. Alex Sirigu даже повысил зар.плату на 20% и сократил время работы ресторана в выходные (до 23.00 вместо 1 часа ночи), чтобы привлечь работников.

Alex Sirigu: «Пул кандидатов стал гораздо меньше. Почти все кандидаты – новички в этой отрасли. Они более молодые, совсем неопытные. В основном выпускники или студенты старших курсов. Нам приходится начинать все с нуля».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда