{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Британские покупатели сокращают покупки, так как цены растут, а счета за электроэнергию кусаются

Февральские цифры от Британской Ассоциации ритейлеров (BRC) показывают степень влияния кризиса стоимости жизни на британскую экономику. Траты британцев в феврале этого года показали небольшой рост по сравнению с прошлым годом, но не стоит забывать, что инфляция в стране составила 10,1%. По данным BRC продажи немного подросли, но объем проданных товаров упал. Это значит, что просто повысились цены. BRC считает, что причина – продолжающиеся попытки британцев справиться с ростом цен и продолжающиеся увеличиваться счета за электроэнергию. Покупатели отказываются от предметов роскоши, переходят на покупки в дискаунтерах и ищут товары со скидкой.

Британские покупатели резко снизили покупки, как только растущий уровень жизни в феврале стал угрожать бюджету домохозяйств. Ритейлеры ожидают меньше покупок несмотря на максимальные скидки на ювелирные изделия и ароматы еще с Дня Святого Валентина.

Подчеркивая влияние кризиса стоимости жизни перед предстоящим оглашением бюджета Jeremy Hunt’ом на следующей неделе, BRC (British Retail Consortium) заявила о резком сокращении покупок потребителями из-за зашкаливающих счетов за электроэнергию и роста цен на повседневные товары.

Продажи выросли на 5,2% в феврале по сравнению с прошлым годом. Эта цифра немного выше роста за январь- 4,2%. Однако, причиной роста стала высокая инфляция, которая привела к росту стоимости продаваемых товаров, что замаскировало низкий объем проданных товаров их высокой ценой.

Helen Dickinson, CEO BRC: «Многие покупатели будут волноваться, как им оплатить дальнейший рост цен на электроэнергию и повышение налогов в апреле».

Helen предупреждает, что необходимо предпринять срочные меры. Ритейлеры могут и не пережить экономический шторм, если не перенесут часть высоких цен на плечи покупателей.

«Правительство должно избегать введения дополнительных регуляторных затрат на бизнес, чтобы защитить людей от продолжающегося роста цен на товары. Регуляторные затраты ставят под угрозу способность бизнеса инвестировать для снижения цен и в другие статьи затрат, что поспособствует восстановлению британской экономики».

Рост продаж показывает рост цен и снижение трат покупателей

Продажи на День Валентина показали небольшой рост в феврале. Однако, объем проданных товаров снизился по сравнению с прошлым годом.

Энергосберегающие приборы продаются хорошо, но ажиотаж вокруг теплых одеял и ботинок утих после того, как закончились зимние распродажи.

Банк Barclays показал траты по кредитным картам. Траты выросли на 5,9% по сравнению с прошлым годом. В основном, потребители тратили на магазины, путешествия, гостиницы и другие сервисы. Но эта цифра ниже годовой инфляции в 10,1%.

Barclays является процессинговым центром почти для половины кредитных и дебетовых карт в стране. Банк заявил, что снижение продаж было следствием сокращением непостоянных расходов из-за кризиса стоимости жизни.

Такие цифры- также последствия плана B: снятие ограничений после ковида в феврале 2022 года. Этот план привел к росту трат, поэтому превысить показатель февраля 2022 года годом позже стало затруднительно.

Расходы на одежду, рестораны и другие услуги упали

Расходы на одежду, совершенные по банковским картам, упали на 1,2% по сравнению с прошлым годом. Расходы на рестораны упали на 3%, хотя пабы, бары и рестораны показали рост продаж на 7,7%. Последняя цифра гораздо ниже показателя за январь- 18,1%.

Barclays опросил 2 000 клиентов. Две трети из них признались, что ищут способы сократить расходы на еженедельной основе.

Почти половина клиентов сообщила, что они урезали затраты на предметы роскоши или покупки, чтобы потестировать что-то новое. Гораздо большее количество клиентов стали покупать в магазинах-дискаунтерах и товары по скидкам.

Нехватка продуктов питания также повлияла на продуктовые привычки британцев. Половина клиентов отметили, что полки супермаркетов стали более пустыми, чем обычно. Все это – на фоне перебоев в поставках салата, томатов и яиц.

Paul Martin, глава британского KPMG: «Потребители продолжают воздерживаться от нерегулярных трат, несмотря на распродажи одежды, обуви и аксессуаров. Эти траты были значительны в течении нескольких месяцев, но они продолжили снижение в феврале».

«Мебель и товары для дома стимулировали рост продаж в уличных магазинах и онлайн. Но мы видим, что все больше категорий товаров показывают отрицательные продажи, так как семейные бюджеты остаются в тяжелой ситуации».

0
1 комментарий
Ол Сен

Им уже кирдык?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда