Если филантропические галлюцинации Силиконовой долины кажутся многим правдоподобными, то для этого есть причина. Генеративный ИИ возвещает стадию фейкового социал-капитализма. Это часть известного трюка, применяемого многократно Силиконовой Долиной. Во-первых, создать привлекательный продукт (поисковик, карты онлайн, социальную сеть, видео платформу, приложение для заказа такси и т.д.), дать попользоваться продуктом бесплатно или почти бесплатно пару лет, причем без какой-либо жизнеспособной бизнес-модели. Для этого применяются стандартные меры привлечения пользователей: «Попробуй своего нового бота, посмотри, какие классные штуки он создает!» Техно компании делают много возвышенных заявлений о том, что новый продукт нужен для «городской площади», «Информационного пространства», «соединить людей». Все продукты Силиконовой Долины, разумеется, несут свободу и демократию (и они точно не могут «нести зло» ( not being “evil”). Затем люди подсаживаются на эти бесплатные продукты, а конкуренты вынуждены объявлять о банкротстве. И когда рынок абсолютно свободен от конкурентов, техно компании начинают внедрять таргетированную рекламу, непрерывное наблюдение за пользователем, заключают контракты с полицейскими ведомствами и военными структурами, продают сервисы с так называемых «черных ящиков» персональных данных и увеличивают абонентскую плату.