{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Nio заменит 30% работников на роботов и ИИ к 2027

В этом месяце Nio, китайский производитель электрокаров, сократил 10% персонала в результате автоматизации производства. Ji Huaqiang, вице-президент по производству, логистике и операциям: компания планирует полностью автоматизировать производство в будущем с помощью продвинутых алгоритмов и робототехники. К 2025 году компания надеется заменить 50% менеджерских ролей на производстве алгоритмами, что позволит компании снизить затраты. С момента своего основания в 2014 году Nio так пока и не показывает прибыль, а конкуренция на китайском рынке растет.

Nio входит в топ три китайских производителей премиальных электрокаров. Компания намеревается сократить рабочую силу на треть к 2027 году, заменив работников на роботов.

Недавно компания заявила, что сократила 10% персонала в рамках программы повышения эффективности и конкурентоспособности.

Производитель автомобилей из Шанхая активно ищет способы автоматизировать производство и также сократить менеджерские роли на 50% за счет применения технологий ИИ.

Ji Huaqiang: «Мы хотим использовать технологии ИИ, чтобы снизить зависимость от квалифицированных работников и таким образом сократить затраты на персонал. Если 80% решений на производстве будет приниматься алгоритмом, мы сократим 50% менеджерских ролей к 2025 году».

Сборочная линия китайского производителя электрокаров Nio. Photo: Nio

Промышленные роботы могут помочь компании сократить количество работников на производстве на 30% в период с 2025 по 2027 гг.

В Nio трудилось почти 7 000 работников на конец 2022 года.

Nio стремится к полной автоматизации труда или производству без людей с помощью технологий ИИ и робототехники. Однако, Ji Huaqiang признает, что сложно назвать временные рамки, когда компании удастся достигнуть этого состояния.

На рынке электрокаров Китая слишком много игроков

Крупнейшие производители электрокаров испытывают колоссальное давление и пытаются сокращать затраты на фоне конкуренции на материковом Китае, являющимся крупнейшим рынком электрокаров. На рынке Китая представлено 200 игроков, и эксперты высказываются о переизбытке мощностей.

Nio до сих пор не показала прибыль с момента основания компании в 2014 году. Тем не менее компания сталкивается с новыми конкурентами, так же, как и два других крупных игрока - Xpeng Li Auto. На рынок электрокаров выходит производитель смартфонов Xiaomi и поисковик Baidu, чьи умные средства передвижения привлекают богатых автомобилистов и авторитетных игроков.

За первые 10 месяцев 2023 года Nio выпустила 126 067 электрокаров, это на 36,3% больше, чем в прошлом году. Qin Lihong, президент Nio, заявил в своей речи на ноябрьской выставке Guangzhou Auto Show, что 40%-ный рост продаж не отражает мощности производства и возможности дизайна.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда