{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В Тюменской области стартовал Проект адресной помощи школам «500+» от ЦОР «ЯКласс»

15.11.21 г. Стартовал проект «500+» адресной помощи школам от ЦОР «ЯКласс», при поддержке ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» и Департамента образования и науки Тюменской Области.

В рамках сотрудничества ООО «ЯКласс» и ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области 16 школам проекта «500+» открыт доступ к расширенному функционалу платформы Якласс на 7 месяцев. Проект направлен на поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

«ЯКласс» (резидент ИЦ «Сколково») — цифровой образовательный интернет-ресурс для школьников, студентов, учителей и родителей. Начал свою работу в 2013 году. Сегодня онлайн-площадкой пользуются 12 миллионов пользователей из 50 000 школ России, Европы, Индии и стран СНГ. Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. База заданий ЯКласс содержит 1,6 триллиона заданий по 16 предметам школьной программы, тренажеры ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.

В 2019 году компания Якласс запустила проект адресной помощи – «Якласс 500+».

Цель проекта – повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации комплекса мер поддержки, включающего в себя внедрение цифрового ресурса Якласс: как рабочего инструмента в педагогическую практику учителя для создания индивидуальных образовательных траекторий для школьников; как инструмента мотивации школьников, как систему мониторинга качества обучения для администрации школы.

Задачи проекта: повышение ИКТ-компетенций педагогов-участников проекта;восполнение пробелов в знаниях обучающихся; закрепление текущего материала в современном формате.

Школы-участники получают бесплатный доступ к расширенному функционалу ЯКласс и методическое сопровождение педагогов для повышения показателей успеваемости, повышения мотивации обучающихся, повышения квалификации педагогов по инновационной деятельности. В 2020-2021 году в проекте поддержки приняли участие 172 школы из Иркутской, Кемеровской, Самарской, Свердловской, Нижегородской, Новосибирской, Тюменской областей.

Программа поддержки ЯКласс «500+» 2021/2022 по Тюменской области рассчитана на 7 месяцев и включает в себя:

● обучение школ проведению диагностики и пробных тестирований ВПР, ОГЭ, ЕГЭ для определения уровня предметных знаний школьников;

● привлечение кураторов из числа успешных школ (системно использующих Якласс) для работы со школами-участниками проекта;

● организация практико-ориентированных вебинаров для учителей;

● проведение региональных оценочных процедур, используя сервисы ЯКласс для оценки результативности преобразовании, с обеспечением объективности результатов этих оценочных процедур.

В рамках проекта 16 школам Тюменской области будет предоставлен расширенный доступ к возможностям платформы Якласс:

● доступ к методическим материалам, теории, тестам и онлайн-тренажерам по школьной программе для 16 предметов с 1 по 11 класс к тренажерам по ЕГЭ, ОГЭ и ВПР с разбором всех заданий;

● для учителей открывается возможность выдавать домашние и проверочные работы по предметам школьной программы с автоматической проверкой результатов проверочных;

● доступ к отчетам о количестве и качестве выполненных заданий;

● возможность создавать свои предметы и контент;

● интерактивные задания, карты и математический конструктор;

● 1500 видеоуроков по химии, географии, биологии, истории;

В основе системы лежит уникальный генератор заданий, для каждого из которых обеспечивается 50 и более вариантов каждого задания, что в результате даёт режим «бесконечной» тренировки и решение проблемы списывания, так как задания генерируется в режиме реального времени, если учитель проводит контрольную работу по пройденной теме, то каждый ученик в классе получает индивидуальный вариант контрольной работы. Если учащийся захочет решить задание снова, то ему предлагается уже другой вариант. Таким образом, осуществляется принцип «бесконечной» тренировки и обучения на собственных ошибках. В случае неверного ответа на задание система даёт подсказку в виде теории и разбора решения данного задания. Пошаговое изучение разборов заданий значительно повышает у школьников освоение образовательных программ.

Рассмотрим несколько сценариев использования ЦОР Якласс в учебном процессе для учителя:

Подготовка к уроку (актуально при дефиците кадров):

● Учитель может использовать теоретический материал по всем темам и видеоуроки (по химии, географии, биологии, истории) представленным в ЦОР «Якласс» для качественной подготовки к уроку.

● Изучать алгоритмы эффективного решения заданий ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, так как на сайте представлен полный разбор заданий ГИА (тренировочные задания соответствуют КИМам текущего года).

Работа на уроке (при наличии тех. возможности):

● Учитель может использовать готовые презентации теории на уроке;

● Проводить фронтальные опросы на уроке, используя функционал «бесконечной» тренировки.

Выдача домашних заданий для экономии своего времени:

● Гибкое формирование проверочных работ, как из готовой базы заданий, так и создание своих собственных заданий;

● включение в самостоятельную или проверочную работу заданий для повторения;

● включение в проверочную работу экзаменационных заданий;

● проведение работы над ошибками;

● индивидуализация и работа с детьми с ОВЗ (все задания дифференцированы по сложности);

● проведение диагностических работ;

● в базе заданий учитель может выбрать задания с автоматической проверкой или творческие задания с ручной проверкой.

После выполнения учащимися назначенной работы, учитель может посмотреть и распечатать отчёт о проведённой проверочной работе. Оценку за выполненное задание можно перенести в электронный журнал.

Предусмотренная платформой система объективного оценивания уровня знания каждого обучающегося поможет частично или полностью решить следующие проблемные аспекты:

● необъективность интерпретации результатов выполненных школьниками заданий в очном и дистанционном формате обучения заданий;

● снижение высокой нагрузку на учителей за счет автоматизации проверки и цифрового формата заданий;

● своевременность выполнения учащимися заданий;

● мотивация учащихся в самостоятельной работе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда