{"id":13469,"url":"\/distributions\/13469\/click?bit=1&hash=dcec5b6e3b31a287caee6d7b8c40fce348ae8105cc77ec73f81e9a3fa844790a","title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Simple Office

Немного о многозадачности в офисе

“Умение работать в режим многозадачности” – эту фразу мы часто видим в вакансиях на сайтах поиска работы. Выполнять несколько дел одновременно – диктатура скорости времени и начальников. Но что такое многозадачность, какие последствия у нее есть и почему компании захотят обратного – сотрудников, которые могут быть сосредоточены только на одном деле?

Сначала – по понятиям

Многозадачность – это быстрое переключение между несколькими заданиями, которые делаются за определенный промежуток времени. И это происходит настолько быстро, что выполняются они практически параллельно. Не стоит путать многозадачность с понятиями “информационный шум” и “отвлекаться на ерунду”. Человек многозадачный умеет правильно расставить приоритеты. Количество заданий за день может увеличиваться, но среди них нужно вычленять главное и четко переключаться с одной задачи на другую.

Смена фокуса концентрации внимания – это многозадачность. Слушать подкаст и писать одновременно текст – нет.

Как тренировать будем?

По мнению исследователей и психологов, лишь 25% людей имеют от природы волшебную способность – многозадачить. Хотя это неплохая новость. Вспомните детей: им все равно какой рукой писать или есть. Но устоявшиеся стереотипы общества таковы, что для правшей пространство и вещи адаптированы больше, поэтому даже левшей от рождения переучивают. Получается, что любой навык можно натренировать. И многозадачность – не исключение. Как его наработать? Только практика. Необходимо выполнять большое количество разных заданий одновременно, смещая фокус внимания с одного на другое и стараться делать это качественно. После – нужно наращивать темпы и объем. Также поможет разбиение проектов на микроучастки. Выполнив одну малую часть, можно будет переключаться на другие текущие задачи, сделать их и вернуться к новому микроучастку главного проекта. Крайне важно всегда оставаться в контексте задач. Представьте, что вы смотрите сериал “Офис” и там несколько сюжетных линий: сначала ты сконцентрирован на судьбе Джима и Пэм, потом узнал, что там у Дуайта и Анджелы, а затем тебе показали, как дела у Джима и Дуайта.

Кому нужна эта многозадачность?

На самом деле она нужна не всем сотрудникам офиса. Например, IT-разработчики, чья работа линейна и предполагает длительное сосредоточение на определенной задаче, этот навык не используют активно. Переключение между несколькими заданиями отбирает необходимую концентрацию, что приводит к совершению ошибок. Более того, многозадачность может стать дополнительным фактором стресса и выгорания. Но вот руководители обязательно должны быть многозадачны, так как этот навык позволяет им видеть картину происходящего в компании и решать несколько вопросов одновременно.

Место работы

Пойдем от обратного. Сотруднику, которому требуется максимальное сосредоточение на выполнении задачи, необходимо спокойное и изолированное место. Желательно, чтобы в интерьере не было ярких цветов, привлекающих особое внимание, и посторонних звуков. В таком случае сотрудник будет в неком концентрационном коконе. Но для многозадачного специалиста нужна противоположная история: он комфортно будет чувствовать себя в опенспейсе, среди других людей и общего потока информации. Скорее всего, ему даже будет легче работать – когда есть возможность забронировать другое рабочее место. Ведь люди, склонные к многозадачности, не любят рутину, им сложно долго концентрироваться на чем-то одном. Смена локации позволит им оставаться в тонусе, а возможность быстро получить информацию от коллеги, который будет сидеть с ним на расстоянии вытянутой руки, ускорит решение задач

Многозадачность – это про молодежь?

Вовсе нет. На самом деле, раньше не было столько узконаправленных специальностей, которые берут на себя часть работы тех профессий, которые предполагают сосредоточение на конкретном задании. Например, ценность продакт-менеджера в компании еще 5 лет назад не осознавалась настолько сильно, как сейчас. Именно он берет на себя часть задач по продвижению IT-продукта, благодаря чему разработчики не тратят время и концентрацию на побочные задачи. Раньше, когда не было цифровых технологий, профессий, облегчающих и ускоряющих выполнение задач, сотрудники были более многозадачны. Нужно было успеть выполнить большой объем работы за отведенное время. Сейчас же молодое поколение более настроено на то, чтобы делать что-то одно, но качественно. И в целом современная система образования не учит молодое поколение быть многозадачными.

Быть Юлием Цезарем и делать несколько задач практически одновременно – это хороший навык, который приносит пользу компании. Но здесь же кроется самый главный минус – многозадачным сотрудникам крайне сложно сосредоточиться и погрузится в один вопрос. Значит, некоторые задания и направления могут быть проработаны поверхностно и это скажется на конечном результате. Поэтому запрос работодателей на многозадачных сотрудников в скором времени измениться на специалистов, умеющих работать сконцентрировано на определенной задаче. И, возможно, многозадачность станет неким архаизмом и пережитком прошлого.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null