Как набрать 2 млн просмотров в TikTok? Взгляд в прошлое
Зачем нам был нужен TikTok
Мы видели, как TikTok становится популярнее и популярнее. Там были не только блогеры, бизнес тоже активно стал уходить в эту социальную сеть. В TikTok можно было продвинуться без особых вложений, если ты снял что-то классное, и мы решили попробовать, чтобы, как минимум, повысить узнаваемость нашего продукта. В лучшем случае даже получить продажи. Поэтому в июне 2021 года мы создали свой аккаунт и стали думать над контентом.
Свет. Камера. TikTok
Мы стали снимать то, что было в трендах. Везде говорили, что это точно «залетит». На деле все оказалось не так легко. Тренды набирали много просмотров, но не на наших видео. Мы долго не могли понять, с чем это связано. Делали все то же самое, что и раскрученные аккаунты, но набирали не больше 500 просмотров.
Понять аудиторию TikTok непросто. Мы пытались найти логику, что может «залететь», анализировали бизнес-аккаунты, смотрели, что снимают и почему их контент «залетает». Но предсказать, какие ролики залетят, а какие – нет всегда сложно. Никогда не знаешь, что выстрелит. Ерунда могла набрать миллионы просмотров, а что-то стоящее оставалось непризнанным.
Справедливости ради надо сказать, что мы не составляли стратегию для TikTok, а просто снимали то, что снимают все, но со своим уклоном. Мы делали смешные ролики про офисную жизнь, то, с чем мы сталкиваемся каждый день: надоедливый коллега, не вовремя закончившееся кофе, режим многозадачности. Ведь наш IT-продукт напрямую связан с офисом.
Мы думали: «Это успех!»
Когда мы поняли, что в нашем случае методы, которыми пользовалось большинство в TikTok, не работают, мы отказались от трендовых видео. Решили, что будем придумывать своё. Начали брэйнштормить. Сначала был только один герой видео. Но мы решили протестировать всех, кто был в офисе и…Это был прорыв! Просмотры на нем перевалили за 5 тысяч. Наше первое достижение в TikTok! Мы очень гордились этим и дальше решили придерживаться появившейся стратегии.
Аудитория привыкает к конкретному человеку, но у нас нет лица бренда продукта, поэтому решение – много людей в кадре – было правильным. Аккаунт не был привязан к определенному лицу, наоборот, создавалось ощущение офисного комьюнити. Идей было много, и они казались очень смешными и креативными. Мы смеялись до съемок, во время и после. Но забавными наши видео стали казаться только нам, и успех снова покинул нас… Мы снимали, но просмотров было мало.
Но мы не сдавались. Снимали for fun
Выкладывали видео ближе к вечеру, казалось, что просмотров будет больше. Но это не помогло – стали тестировать разное время. После выяснили, что время выкладывания не влияет на просмотры вообще. Но мы не сдавались. Снимали for fun.
Чтобы снять просто и смешно, нужен хороший актерский состав, а его собрать сложно. Для каждого нужно подобрать удобное время для съемок. А совместные съемки – это вообще головная боль. Но у нас получилось! Всеми правдами и неправдами мы наскребли около 10 человек, которые стали нашими звездами.
Снимали мы в офисе. Не все получалось с первого дубля, иногда переснимали много раз. Потом шел монтаж. Тут тоже были свои нюансы. Были слухи, что если снимать и монтировать прямо в приложении TikTok, то выше шанс продвинуть видео. Это тоже оказался только слух. Мы монтировали и в приложении социальной сети, и в видеоредакторе. Результат от этого не зависел.
Был случай, когда у нас ничего не получалось, мы написали в тех. поддержку TikTok. Суть обращения была такая: мы переключали свой аккаунт с обычного на бизнес, а потом снова на обычный. Вдруг это могло повлиять на продвижение нашего контента?! Ответ поддержки прилагаем :)
Нас это очень позабавило. Что делать, TikTok – это поле боя за просмотры. Просто стали снимать дальше.
Приз 2 млн просмотров – в студию!
Среди наших бесконечных идей была такая: как знаки зодиака ведут себя на работе. К тому моменту, как мы начали это снимать, за плечами были «незалетевшие» видео. Мы не думали, получится или нет – просто делали. Но иногда возмущались, что вот, опять наше видео не разлетелось по всему интернету, а оно ведь такое гениальное.
Вернемся к астрологии. Так как знаков зодиака 12 штук, решили разделить их на три видео. Для первого взяли топовых из нашего актерского состава. Мы придумали, какие атрибуты нужны для каждого знака и что должны сыграть ребята, чтобы отразить характеристики. Помните, мы говорили, что собрать всех в одно время сложно? Так вот, для Льва наша SMMщица неделю носила с собой зеркало, потому что у нас не получалось начать съемки. Саундтреком к ролику стала песня Андрея Губина «Ночь», она тогда была популярна в TikTok. Смонтировали и выложили. Без привязки ко времени. Опять 200 просмотров спустя час… Грустно…
Как вдруг, спустя два часа уже было 2 тысячи просмотров, а потом 10 тысяч!!! Это был наш личный рекорд! А дальше – больше! 100 тысяч, 200 тысяч… 1 млн! Через неделю было 2 млн просмотров!
У нас резко стало расти количество подписчиков. За несколько дней из 30 человек стало больше 2000.
Конечно, потом мы досняли остальные части, и они тоже имели успех. Вот так зодиакальная тема в нашем аккаунте получила огромный отклик, тысячи лайков и комментариев. Люди узнавали себя, оспаривали то, как мы показали тот или иной знак, смеялись, воспринимали всё серьезно, но главное – они писали нам! Мы смогли вовлечь в свой контент, а это и есть самое ценное для социальных сетей!
P.S. У нас получилось снять еще несколько роликов после гороскопа, которые «залетели». Были и неудачные попытки. После нашего быстрого старта мы купили парик для съемок (пока его так никто и не захотел надеть) и кольцевую лампу для лучшего освещения.
P.P.S. Cейчас выкладывать видео для российских аккаунтов нет возможности, но мы очень ждем, когда TikTok откроют и мы продолжим свою звездную историю :)
Вывод: не сдавайтесь, ищите свой формат и у вас обязательно получится. Для этого просто нужно подождать и постоянно пытаться, что мы и делаем.