{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как рекрутёры обманывают свои компании и кандидатов

Много раз слышал по новостям РБК заявление hr сотрудников: "В России нет квалифицированных кадров". Странно, 144 миллиона человек, и нет квалифицированных кадров? Вы в это верите? Вот, что вижу я:

1. Вакансия.

Если сейчас мы зайдём на hh, неожиданно обнаружим не 2 и не 5, а множество вакансий, на которые никто не откликается. Что там? Вакансия с зарплатой таксиста, и требованием степени MBA или ACCA. Или вакансия скопированная с должностной инструкции сотрудника, огромная и нечитабельная. А зачем рекрутёру писать верный текст? Зачем ему знать средние зарплаты? Он ведь и так получит свою.

2. Почему рекрутёр не хочет звонить.

Речь идёт не об экономии денег на мобильную связь, и даже не о лени. Речь о том, что письменный отклик рекрутера будут дольше читать. А пока его заметят, просмотрят, прочтут - человек получает свою зарплату за несколько часов работы.

3. Рекрутёр не продаёт.

Иногда по телефону слышно недовольный голос, который не собирается "продавать вакансию", он "сливает кандидата", ведь получить свои деньги ему это не мешает. Этим страдают и многие телефонные продавцы, не зависящие от процентов с продаж.

4. "Нерадивые кандидаты".

Был я как-то на собеседовании, так вот здание было на территории комплекса и рекрутёр никому не сказала, что нужно искать проходную. Почему? Она сделала свою работу - пригласила кандидатов. Но "нерадивые кандидаты не пришли" - говорит она работодателю и шла "ждать" новых кандидатов попивая чай в офисе. За месяц к ним никто не пришел.

5. 6 секунд для собеседования.

У меня есть новость для вас, звучит она так: "Хорошему психологу достаточно 5-10 минут разговора на составление портрета и профориентации человека". Вот вам ещё факт, в среднем, по статистике кандидата рекрутеры внимательно слушают на собеседовании первые 6 секунд. Так сколько нужно для собеседования? Почему тогда в среднем рекрутер собеседование проводит час? Не 6 секунд, не 5-10 минут не подходят под час.

6. Кто не готов к собеседованию?

Так случилось, так произошло, что рекрутер не читал о вас, ровным счётом ничего, кроме заголовков резюме. Что Вы там закончили? Кембридж? Боюсь в Инстаграме Кембридж не популярен, рекрутер его может и не знать. А может и на Английском и не читает. Какой-то "Самбридж" - это не МГУ.

7. "Вы нам понравились".

Фраза, от которой бросает в дрожь. Что стоит за ней? Что с тех пор как у них работает этот рекрутер - он/она набирает тех, "кто нравится". С кем придётся работать? С профессионалами ли?

8. "Вы должны. Проявляйте инициативу."

Никакой проверки мотивации кандидата или локус контроля тут нет. Запомните, нормальный локус контроль не базируется на том, чтобы кандидат делал работу рекрутёра. Мотивированный IT специалист мотивирован программировать, а не делать работу рекрутера.

9. Мы соблюдаем ТК РФ.

По закону отказать сотруднику в приёме на работу могут только из-за недостаточной компетентности или здоровья. Неприятная внешность, плохой голос, не тот цвет кожи, плохая одежда, небритость, парфюм, возраст, неуверенность в себе и пр. - не являются причинами для отказа кандидату. И зачем отказывать, если кандидат талантлив? Зачем тратить время на поиски? Время оплачивается работодателем, и учить меньше.

10. Слишком хороший кандидат.

Слишком хорошего кандидата рекрутёр не должен принимать на работу. Об этом говорится во множестве hr статей, написанных ими. Почему? "Кандидату будет не интересно". Но есть же карьерный рост? Часто ли вы встречаете человека, которому не интересно быть лучшим? Видимо, в огромном офисе, где есть все от уборщиц до директоров - нет интересного. Или с таким кандидатом рекрутер перестанет быть нужен.

Пока компании сокращают свои расходы, есть целое нетронутое пятно "слепой зоны" подбора персонала. А фраза: "Нет квалифицированных кадров" - проекция hr менеджмента на собственную компетентность.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда