{"id":13588,"url":"\/distributions\/13588\/click?bit=1&hash=c4e99935d6b377960319c62e0c7dc30b541ffc5c218860b8308fee5adbfdcd9f","title":"\u0418\u043d\u0444\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"48b43026-aa57-59b3-94fc-8d140389b616","isPaidAndBannersEnabled":false}
Startup Central Eurasia

Кейс грузинского стартапа Crosscreators: как вырасти за 5 месяцев

Crosscreators – маркетплейс для создателей AR-контента

Фото: Crosscreators

Тбилисский стартап Crosscreators разрабатывает продукт, который объединяет создателей дополненной реальности и их клиентов. Платформа была основана пять месяцев назад грузинкой Ани Маньявидзе и украинцем Дмитрием Фарафонтовым. Проект уже объединяет около 2000 создателей контента, а также 500 платящих клиентов.

Технология дополненной реальности (Augmented Reality, AR) позволяет "накладывать" виртуальный контент на реальный мир. Использование этой технологии получило широкое распространение в сфере онлайн-ритейла относительно недавно. Но она уже показала свою эффективность для повышения конверсии в продажи для крупных брендов на площадках онлайн-ритейлеров.

AR-контент, который предоставляет платформа, – это маски и фильтры, использующиеся в Facebook, Instagram, Snapchat или Tiktok. Помимо них, пользователь может заказать 3D-модель какого-либо объекта – например, одежды или обуви – чтобы более реалистично его визуализировать. Эту технологию бренд может применить как на своем сайте, так и в мобильном приложении.

Боль клиента: создавать AR-контент самостоятельно сложно, покупать – очень дорого

Суть проекта Crosscreators в том, чтобы помочь брендам и маркетинговым агентствам найти создателя AR-контента или воспользоваться уже имеющимся шаблоном. Идея проекта возникла у CEO Ани Маньявидзе, когда она работала в другой компании директором по маркетингу. Она потеряла около 4 месяцев на то, чтобы создать самый простой фильтр в социальных сетях. И тогда она решила, что рынок дополненной реальности должен стать более доступным, чтобы каждый маркетолог мог использовать продукты дополненной реальности в своей стратегии.

Как утверждает фаундер, AR-контент дорогой и трудоемкий – стоимость некоторых примеров такого контента доходят до $100 000, при этом малым и средним предприятиям тяжело выйти на подходящего специалиста. Стартап же делает процесс создания AR-контента на 60% дешевле, в 3 раза быстрее и охватывает все направления дополненной реальности.

«До сих пор у нас было две версии продукта, – рассказывает Ани, – мы начали как прототип и запустили MVP два месяца назад. Но это больше, чем MVP, поэтому мы называем его Alpha MVP. Нам потребовалось два месяца, чтобы перепроектировать нашу предыдущую платформу, и после этого у нас получился почти идеальный инструмент для создателей дополненной реальности и их клиентов».

Откуда клиенты

B2B-стартап Crosscreators находится на стадии scale и функционирует по комиссионной бизнес-модели. Его клиенты – компании, занимающиеся маркетингом. Поскольку фаундер стартапа имеет большой опыт работы в маркетинге и обширную сеть знакомств в этой сфере, клиенты из Центральной Евразии появляются у платформы органически. В привлечении пользователей также помогает контент-маркетинг – информационные рассылки и посты в блоге.

Не зацикливаться на возможностях региона

«Мы собрали $300 000 с помощью государственных грантов, венчурного капитала и акселератора, – рассказывает фаундер, – в Грузии больше нет венчурных фондов и ангелов, которые могли бы нам помочь, поэтому мы обратились за инвестициями в США. Сейчас мы являемся одновременно американской и грузинской компанией, а также стали участником акселерационной программы Wise Guys XR: после пяти этапов мы вошли в число десять отобранных стартапов из 600».

Команда стартапа – наполовину грузинская, наполовину украинская – состоит из 15 человек. Сейчас в Crosscreators ищут специалиста, который занимался бы привлечением инвестиций.

«Мы совершенствуем наш продукт и хотим масштабироваться на международном уровне: выйти на рынок Европы и США. А поскольку мы хотим стать больше, нам необходимо привлекать больше инвестиций», – объясняет фаундер.

Больше материалов о стартап-экосистеме Центральной Евразии на сайте платформы Startup Central Eurasia, Telegram и Instagram!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null