Кейс грузинского стартапа Crosscreators: как вырасти за 5 месяцев
Crosscreators – маркетплейс для создателей AR-контента
Тбилисский стартап Crosscreators разрабатывает продукт, который объединяет создателей дополненной реальности и их клиентов. Платформа была основана пять месяцев назад грузинкой Ани Маньявидзе и украинцем Дмитрием Фарафонтовым. Проект уже объединяет около 2000 создателей контента, а также 500 платящих клиентов.
Технология дополненной реальности (Augmented Reality, AR) позволяет "накладывать" виртуальный контент на реальный мир. Использование этой технологии получило широкое распространение в сфере онлайн-ритейла относительно недавно. Но она уже показала свою эффективность для повышения конверсии в продажи для крупных брендов на площадках онлайн-ритейлеров.
AR-контент, который предоставляет платформа, – это маски и фильтры, использующиеся в Facebook, Instagram, Snapchat или Tiktok. Помимо них, пользователь может заказать 3D-модель какого-либо объекта – например, одежды или обуви – чтобы более реалистично его визуализировать. Эту технологию бренд может применить как на своем сайте, так и в мобильном приложении.
Боль клиента: создавать AR-контент самостоятельно сложно, покупать – очень дорого
Суть проекта Crosscreators в том, чтобы помочь брендам и маркетинговым агентствам найти создателя AR-контента или воспользоваться уже имеющимся шаблоном. Идея проекта возникла у CEO Ани Маньявидзе, когда она работала в другой компании директором по маркетингу. Она потеряла около 4 месяцев на то, чтобы создать самый простой фильтр в социальных сетях. И тогда она решила, что рынок дополненной реальности должен стать более доступным, чтобы каждый маркетолог мог использовать продукты дополненной реальности в своей стратегии.
Как утверждает фаундер, AR-контент дорогой и трудоемкий – стоимость некоторых примеров такого контента доходят до $100 000, при этом малым и средним предприятиям тяжело выйти на подходящего специалиста. Стартап же делает процесс создания AR-контента на 60% дешевле, в 3 раза быстрее и охватывает все направления дополненной реальности.
«До сих пор у нас было две версии продукта, – рассказывает Ани, – мы начали как прототип и запустили MVP два месяца назад. Но это больше, чем MVP, поэтому мы называем его Alpha MVP. Нам потребовалось два месяца, чтобы перепроектировать нашу предыдущую платформу, и после этого у нас получился почти идеальный инструмент для создателей дополненной реальности и их клиентов».
Откуда клиенты
B2B-стартап Crosscreators находится на стадии scale и функционирует по комиссионной бизнес-модели. Его клиенты – компании, занимающиеся маркетингом. Поскольку фаундер стартапа имеет большой опыт работы в маркетинге и обширную сеть знакомств в этой сфере, клиенты из Центральной Евразии появляются у платформы органически. В привлечении пользователей также помогает контент-маркетинг – информационные рассылки и посты в блоге.
Не зацикливаться на возможностях региона
«Мы собрали $300 000 с помощью государственных грантов, венчурного капитала и акселератора, – рассказывает фаундер, – в Грузии больше нет венчурных фондов и ангелов, которые могли бы нам помочь, поэтому мы обратились за инвестициями в США. Сейчас мы являемся одновременно американской и грузинской компанией, а также стали участником акселерационной программы Wise Guys XR: после пяти этапов мы вошли в число десять отобранных стартапов из 600».
Команда стартапа – наполовину грузинская, наполовину украинская – состоит из 15 человек. Сейчас в Crosscreators ищут специалиста, который занимался бы привлечением инвестиций.
«Мы совершенствуем наш продукт и хотим масштабироваться на международном уровне: выйти на рынок Европы и США. А поскольку мы хотим стать больше, нам необходимо привлекать больше инвестиций», – объясняет фаундер.
Больше материалов о стартап-экосистеме Центральной Евразии на сайте платформы Startup Central Eurasia, Telegram и Instagram!