Кейс казахстанского Factory Price: как с помощью метрик оценить свой прогресс
Стартап Factory Price – один из десяти участников Startup KPIs Day, который проводила платформа Startup Central Eurasia.
Factory Price – казахстанская B2C-розничная торговая платформа в помощь малому и среднему бизнесу, использующая smart-контракты. Платформой уже пользуется более 600 поставщиков и 2500 покупателей. Мы пообщались с фаундером проекта Дауреном Мукатаевым и выяснили, почему перед запуском продукта необходимо проводить детальный customer development и на какие метрики стоит ориентироваться, прежде чем выходить на новые рынки.
Стартаперы утверждают, что провели серьезный анализ привычек покупателей в Казахстане и могут предложить решение многих проблем – прежде всего, возможность покупать товары напрямую у производителя без посредников. По результатам своего исследования, компания выделяет несколько главных причин, почему покупатели отказываются от онлайн-покупок в 74% случаях:
- Высокая цена
- Необходимо вносить 100% предоплату
- Нет уверенности в возврате денег
- Продукт не представлен на «надежном сайте», не имеет рейтинга и отзывов от предыдущих покупателей.
Factor Price помогает снизить стоимость товара для потребителей, поскольку убирает посредников в цепочке поставок, Стартап внедрил безопасную систему эскроу-оплаты через банк, а также QR-коды для идентификации транзакции. Так, каждая продажа и покупка сопровождается офертой и акцептом и записываются в QR-код товара. Покупатель и продавец всегда смогут выгрузить из приложения этот мини-договор, имеющий юридическую силу.
— Как вы пришли к идее стартапа?
В Казахстане онлайн-торговля популярна последние 2 года. И мы, будучи такими же покупателями, столкнулись с мошенничеством. Увы, это нередкая история, когда человек платит наперед 50% стоимости, но не получает товар. Платформа, которую создали мы, работает по другому принципу: при оформлении покупки на карте покупателя холдируется необходимая сумма, и через 7 дней после доставки товара, когда покупатель удостоверился в его качестве, деньги списываются.
— На какие метрики вы опираетесь при анализе роста?
Мы опираемся на несколько метрик. Во-первых, подсчитываем CAC (customer acquisition cost) – стоимость привлечения одного клиента. В нашем случае – это затраты на таргетированную рекламу в социальных сетях и контекстную рекламу в поисковиках. Когда мы тестировали этот способ привлечения покупателей, у нас получались затраты меньше $1 на человека. Сейчас мы занимаемся привлечение новых партнеров. За последние полгода мы набрали 500 поставщиков благодаря 1 человеку в команде: рекламщик находит компании, занимающиеся производствам, и предлагает наш продукт. В результате 9 из 10 компаний заходят на платформу, а в день прибавляется 5-6 новых компаний.
Еще одна важная метрика – Value per buyer – сколько прибыли пользователь принесет платформе в год, и LTV (lifetime value) – сколько прибыли он принесет за все время взаимодействия с нашим продуктом. Сейчас мы берем комиссию 1-5% от покупки. В среднем человек совершает одну покупку в квартал. И судя по данным таких маркетплейсов, как Aliexpress, покупатель продолжит пользоваться платформой следующие 8 лет. Так, с одного человека, мы получим $20-25 за 8 лет с человека c учетом, что потратили на его привлечение меньше $1.
— Какие инвестиции вы привлекали прежде?
Мы являемся резидентами Astana Hub, и получили от них $23 000. Еще $11 000 привлекли от Европейского банка реконструкции и развития. Сейчас мы завершаем seed-раунда, а в следующем году откроем раунд А. Нам нужно минимум 100 000 долларов на минимальное масштабирование в соседние страны – в том числе Россию, Беларусь.
— Какие ваши ближайшие планы?
Проект уже реализован в Казахстане и планирует выходить на рынки стран ЕАЭС, СНГ и Индии. Индия – наша глобальная цель, поскольку она поставляет товары по всему миру. Мы хотим занять около 6% этого рынка.
Больше материалов о стартап-экосистеме Центральной Евразии на сайте платформы Startup Central Eurasia, Telegram и Instagram!