{"id":14114,"url":"\/distributions\/14114\/click?bit=1&hash=002ca4e24dc02a05251162e9352f03355269ca64d968fccb3905ff497722cb3a","title":"\u0421\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u044f \u0438\u0449\u0435\u0442 \u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u044b \u0432 \u0410\u0440\u043a\u0442\u0438\u043a\u0435","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"56a875c5-dcac-59c6-83cb-bda6d9c55dcd"}

Стартап NBFit c тренировками для женщин победил в Astana Hub Battle и стал финалистом акселератора Google for startups

Интервью с фаундером проекта из Кыргызстана, зарегистрированным в США, Сыргой Тилековой

На форуме Digital Bridge-2022 объявили победителей Astana Hub Battle – масштабного конкурса стартапов. Всего в нем приняло участие около 300 стартапов, 97 стартапов прошли в полуфинал, а, 10 из них – представили проекты в финале. Первое место и $10 000 получил NBFit. Это программа-ассистент женского здоровья, которая помогает мамам восстановиться после родов.

Мы пообщались с одной из основательниц проекта Сыргой Тилековой о программах акселерации и конкурсах, которые они проходили прежде.

NBFit – это женский сервис с фитнес-тренировками и вебинарами от врачей. Весь контент создан с учетом особенностей женского организма, так как большая часть фитнес-контента, который уже есть, игнорирует эти моменты. Например, если женщины с послеродовыми травмами идут в спортзал, то они могут получить еще большие проблемы со здоровьем.

«Мы запустились в марте 2020 года. Когда началась пандемия, мировой трафик интернета увеличился на 300% – в топе запросов были онлайн аптеки, доставка лекарств, а также фитнес-контент. Так мы привлекли первых клиентов»

Сырга Тилекова

— Как проходил Astana Hub Battle в Астане?

В этом году конкурс был достаточно масштабным: около сотни стартапов питчили в оффлайне. Это проходило так: полуфиналистам давалась одна минута, чтобы представить проект. А финалистам давалось уже целых 3 минуты на питч. Короткие форматы позволяют послушать всех и сделать выводы.

Успешными оказывались те проекты, кто успевал осветить, кому помогает стартап, какие есть успехи в цифрах, и что фаундеры будут делать в будущем.

Важно говорить на простом языке, чтобы и мужчине, и женщине, и бабушке было понятно. Например, я раньше встречалась с проблемой, когда жюри или инвесторы, среди которых почти всегда только мужчины, не до конца понимали, что именно мы делаем и чем отличаемся от крупных проектов с онлайн-тренировками. И тогда мы стали делать акцент на том, что наша ЦА – это мамы, которым мы помогаем восстановиться после родов. Стало ясно, чью именно проблему мы решаем.

Награждение победителей Astana Hub Battle на форуме Digital Bridge в Астане, сентябрь 2022 г.

— До этого вы участвовали в акселераторе Silk Way от Google for startups и Astana Hub, а в самом начале пути – в Accelerate Prosperity и сингапурском акселераторе в Казахстане Quest Ventures. Почему стартаперам полезно участвовать в таких программах?

Для стартапера акселератор – это важный эволюционный этап. Там фаундер знакомится с работой венчурного рынка, узнает, какие есть условия при получении другого финансирования – гранта, например.

— Как построена программа в Silk Way?

Silk Way – это лучшее решение для центральноазиатских стартапов. Для нас он стал настоящей программой MBA, дал нам рост. А ведь рост фаундера – это и есть рост компании.

Начинается акселератор с мэтчинга: на 15 проектов есть несколько трекеров, и в начале программы мы выбирали друг друга. Затем процесс работы строится так: в основном это самостоятельная работа в течение недели, и 2 раза в неделю мы встречались с нашим линейным трекером, который задавал нам наводящие вопросы, помогал выдвигать гипотезы, чтобы затем их протестировать. В субботу мы собирались все вместе и слушали, кто что сделал за неделю.

В этом акселераторе главная задача – дойти до конца и не вылететь в процессе. И мы сделали это. В целом у Silk Way очень хорошая организация и профессиональная команда трекеров.

Команда NBfit

— Ваш проект зарегистрирован в США. Зачем это нужно?

Да, мы зарегистрировали компанию в США в начале этого года. Это было вынужденное решение. У нас стало больше оплат из других стран, но появились проблемы с платежными системами из нашего региона.

Перед этим я искала людей, которые могли бы дать совет, как в этой стране зарегистрировать компанию, какие особенности налогов и юрисдикции. Там все не так просто. Нам повезло – мы нашли бизнеса-ангела, который и дал нужные советы, и проинвестировал в наш проект.

— Какие ваши ближайшие планы?

Мы открыли новый seed-раунд на развитие продукта в США. У нас хороший тайминг, а наработанная база позволяет быстрее расти.

Больше материалов о стартап-экосистеме Центральной Евразии на сайте платформы Startup Central Eurasia и в Telegram.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null