{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Знак Маркетинг

Как мебельным интернет-магазинам увеличить продажи без навязчивых коммуникаций?

  • Агентство «Знак Маркетинг» во второй раз составило рейтинг удобства мебельных интернет-магазинов. Для этого специалисты агентства проанализировали сайты 51 мебельной компании по 165 критериям функциональности и удобства для пользователей.

  • В тройку лидеров рейтинга входят hoff.ru, приостановивший работу в России ikea.com и divan.ru. Лидеры рейтинга юзабилити предоставляют полную информацию о товарах в удобном для покупателей виде и при этом не используют навязчивую коммуникацию.

  • При подготовке рейтинга мы нашли направления, которые улучшают удобство сайта и напрямую влияют на рост продаж интернет-магазина мебели. Это создание разнообразного визуального контента на карточках товара и добавление вызывающих доверие отзывов покупателей; разработка онлайн-планировщиков и других способов создания комплектов мебели; подготовка сезонных и трендовых подборок мебели, а также создание бонусной программы для увеличения частоты покупки мебели; снижение неопределенности покупателей с помощью ссылок на физические магазины и подробного описания процессов доставки и сборки.

ТОП 10 интернет-магазинов мебели по уровню юзабилити (удобства для пользователей)

Методика составления рейтинга

На первом этапе специалисты агентства проанализировали результаты юзабилити-тестов интернет-магазинов мебели, которые были выполнены агентством за последние два года. В этих проектах принимали участие 55 респондентов.

На основе найденных проблем был разработан чек-лист, включающий 165 критериев удобства и функциональности интернет-магазина. Они были сгруппированы в четыре блока: главная страница, каталог и поиск товара, карточка товара, корзина и оформление заказа.

По разработанному чек-листу специалисты агентства проанализировали 51 сайт мебельных компаний.

На последнем этапе мы сравнили оценки интернет-магазинов, которые являются лидерами мебельного рынка по объему продаж, со средними оценками, полученными всеми участниками рейтинга. Так мы нашли параметры юзабилити, по которым лидеры продаж сильнее всего опережают прочих участников рынка.

Список участников рейтинга:

Лучшие интернет-магазины по отдельным параметрам

Главная страница: ikea.com. Главная страница на сайте «ИКЕА» лучше, чем на других сайтах, работает как витрина мебели. Покупатели могут видеть недорогие товары, которые удобны для совершения пробной покупки, а также подборки товаров с актуальными трендами, подборки товаров к сезону и ближайшим праздникам. Есть ссылки на сервисы, вдохновляющие на создание своего интерьера: лукбук с тематическими подборками, подготовленными дизайнерами, подборки интерьеров покупателей, сервис типовых планировок «Квартиротека».

Каталог: hoff.ru. В каталоге Hoff сделаны удобные и разнообразные фильтры. Есть выбор по ключевым параметрам выбора мебели: цвету, цене и размерам. Есть возможность задать эти параметры разными способами. Размеры и цвета мебели сразу видны в каталоге без необходимости перехода в карточку товара. В каждой группе товаров есть свои специфичные фильтры функциональности.

Сервисы планирования интерьера: ikea.com. На сайте «ИКЕА» создан наиболее удобный и функциональный сервис для самостоятельного планирования интерьера. В онлайн-планировщике можно задать размеры и конфигурацию комнаты. Мебель разделена по видам. Для каждого вида мебели используется свое схематическое обозначение. Есть возможность изменить цвет и конфигурацию мебели. Кроме того, есть конфигураторы для отдельных видов мебели: систем хранения, кровати, мягкой мебели и т.д.

Карточка товара: divan.ru. На карточках товаров на сайте divan.ru есть изображения мебели в интерьере и на белом фоне, показаны механизмы трансформации мебели, наполнение модулей, оригинальные конструктивные решения и детали. Есть визуализация 360°, видеоролики, конфигураторы по цвету и размеру. Товар описан информативным стилем с использованием инфографики и видео, которые показывают удобство и качество мебели. Есть информация об условиях доставки, сборки, рассрочки. На большинство товаров представлено несколько отзывов покупателей с фотографиями.

Корзина и оформление покупки: ormatek.com. В интернет-магазине «Орматек» функциональная корзина и удобный процесс оформления покупки. Товары в корзине показаны с фото и размерами. Есть список дополнительных товаров, о которых мог забыть покупатель. Добавлена возможность сохранить корзину и поделиться ей. Есть разные способы оплаты товаров и персональной экономии. Покупатели могут самостоятельно оплатить товар без участия менеджера интернет-магазина.

Как изменился рейтинг юзабилити интернет-магазинов за два года?

Первый рейтинг юзабилити интернет-магазинов мебели мы провели в апреле 2020 года. Для этого специалисты агентства проанализировали 30 сайтов мебельных компаний по 80 критериям функциональности и удобства для пользователей. В пятерку лидеров рейтинга вошли hoff.ru, askona.ru, lifemebel.ru, ormatek.com и stolplit.ru.

Новые лидеры рейтинга существенно обновили сайты. Hoff.ru, divan.ru, lazurit.com, elbamebel.com, pm.ru создали новые версии сайта. Сайты ikea.com, ormatek.com, angstrem-mebel.ruбыли дополнены новыми функциями.

Юзабилити и (или) продажи

Лидеры рейтинга юзабилити предоставляют информацию о товарах в удобном для покупателей виде и при этом не навязывают коммуникацию со своей стороны. На сайтах нет избыточного количества регистрационных форм и всплывающих окон. Клиентский путь не требует чрезмерного участия менеджера.

Такие действия повышают удобство интернет-магазина для пользователей, но могут привести к краткосрочному падению конверсии. Когда клиенту предоставляется возможность подумать перед следующим шагом, а не принимать решение здесь и сейчас, то вырастает вероятность того, что он скажет «нет».

Мы нашли направления работы интернет-магазина, которые делают покупательский опыт более удобным и при этом ведут к росту продаж интернет-магазина. Они связаны с параметрами юзабилити, по которым лидеры рынка по объему продаж с наибольшим отрывом опережают прочих участников рейтинга.

Вот какие направления улучшения юзабилити интернет-магазина, по нашему мнению, приведут к росту продаж:

  • Визуальный контент на карточках товара. Покупатели выбирают мебель глазами. Каждый товар надо показать разными способами: на белом фоне и в интерьере. Дать схему мебели со всеми размерами. Показать наполнение модулей, механизм трансформации, фурнитуру, швы и другие детали, подчеркивающие качество мебели. Кроме статичных изображений, должны быть короткие видео, показывающие в работе элементы мебели, а также длинные видеообзоры мебели.
  • Отзывы покупателей, вызывающие доверие. На каждый товар должно быть несколько отзывов покупателей. Чтобы они вызывали доверие, можно показывать также отрицательные и нейтральные отзывы. Кроме того, отзывы должны сопровождаться фотографиями покупателей.
  • Онлайн-планировщик интерьера. Нужно, чтобы планировщик интерьера работал онлайн, а не в скаченной на сайте программе, и был удобным для непрофессиональных покупателей. Мебель должна быть сгруппирована по видам, а не коллекциям, со схематическим обозначением предметов мебели в меню. В планировщике должны задаваться размеры и конфигурация комнаты. Нужно показывать стоимость комплекта, и комплект должен легко добавляться в корзину.
  • Комплекты мебели разного вида. Даже если у интернет-магазина нет планировщика мебели, у покупателей должна быть возможность легко создавать комплекты мебели разных видов. Самый простой пример – добавление матраса нужного размера к выбранной кровати. Можно также показывать сочетания предметов мебели в лукбуке и давать возможность покупателям быстро купить комплекты мебели из лукбука целиком и по отдельности.
  • Актуальные подборки мебели и бонусная программа. Магазины с высоким объемом продаж стремятся повышать частоту покупки мебели. Для этого они к каждому сезону и празднику делают подборки актуальных товаров, следят за трендами и рассказывают о них покупателям. Кроме того, они поощряют делать частые покупки с помощью бонусной программы.
  • Ссылки на физические магазины. Покупка мебели сопряжена с высоким риском. Покупателям важно иметь возможность посмотреть на мебель вживую. Для этого надо показывать на карточке товара адреса физических магазинов и шоу-румов, где представлена мебель.
  • Описание процессов доставки и сборки. У покупателей надо как можно раньше снять неопределенность относительно процессов доставки и сборки мебели. На карточке товара надо показывать стоимость доставки и сборки, отмечать товары с быстрой доставкой, а также добавлять инструкции по сборке мебели.

Об агентстве

  • Агентство «Знак Маркетинг» специализируется на исследовании и проектировании потребительского опыта для ритейла.
  • Клиентами агентства являются «Ангстрем», «Лазурит», «Miassmobili», «Огого Обстановочка!», «Сканд Мебель», «Шатура», «Эльба Мебель» и другие мебельные компании.
  • Специалисты агентства выступают в СМИ и на конференциях по темам: исследование пользователей, программа лояльности, создание цифровых сервисов в ритейле.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null