{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как выйти на новый рынок Китая — возможности резидентов «Сколково»

Сегодня Китай — это уже не дешёвая рабочая сила, а огромный рынок сбыта, где 1,5 млрд человек постоянно что-то покупают, а экономика показывает невероятные темпы роста в среднем на 10% каждый год. Это главная причина, почему многие компании не просто стремятся, а рвутся сюда. Учитывая тот факт, что к 2028 году Китай может обогнать США, став мировым лидером по ВВП, это рвение действительно оправдано.

Сейчас самое время начать осваивать рынок, чтобы занять своё место там, где стремится продавать товары и сервисы почти весь мир. В гонке принимают участие и российские компании. Не все добиваются успеха, но примеров удачных проектов тоже немало. Чтобы добиться хороших результатов, стоит обратить внимание на несколько важных нюансов.

Ниши и тренды бизнеса в Китае

Запуск своего дела в Китае — непростое дело. Поэтому важно сразу выбрать бизнес-направление с максимальным потенциалом роста. Для этого нужно знать о текущих трендах в Китае. На сегодня в стране востребованы:

  • Качественные продукты питания — спрос высок из-за нехватки собственных ресурсов. Россия поставляет в Китай молоко, мясо, полуфабрикаты, конфеты, мороженое. Новичкам в этой сфере нужно обращать внимание на экологически чистые продукты.
  • Решения и продукты для сферы услуг. В Китае активно развивается сфера услуг, в частности образование.
  • Экологически чистая непищевая продукция. Пользуется высоким спросом ввиду того, что в Китае много внимания уделяют защите окружающей среды. Можно начать осваивать сферу бытовой химии, как, например, немецкая компания Splat, которая использует собственное сырьё, производит продукцию в России и поставляет в Китай.
  • Уникальные статусные товары. Подобные нишевые продукты могут принести хороший доход. Причём товары могут быть по-настоящему неожиданными, например, как мебель из деталей самолётов, производимая одной из компаний, освоившей китайский рынок.

Российские проекты в Китае

Актуальность выхода на китайский рынок легко подтвердить проектами, которые уже реализуются или находятся на стадии запуска. Яркий пример — выпуск шоколада российской компанией «Конфаэль», которая внедрила индивидуальную маркировку товаров для полуавтоматического таможенно-карантинного контроля, обеспечившую простой доступ продукции на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии.

Есть и другие примеры успеха российский компаний на рынке в Китае:

  • Открытие пиццерий «Додо Пицца» — за 7 месяцев после запуска в г. Яньтай удалось выйти в операционную прибыль по показателю EBITDA.
  • Сервис с видеоуроками для родителей Babystep.tv — стал одним из лидеров на китайском видеосервисе Youku, победил в конкурсе TechCrunch.
  • Продажа IT-компанией CDNvideo своего контрольного пакета акций китайской ГК ChinaNetCenter.
  • Патент на инновационные реагенты для очистки воды от ионов металлов и нефтепродуктов на территории КНР — стал одной из сложных, но выгодных стратегий выхода на китайский рынок. Процесс начался ещё в 2014 году и занял порядка 3 лет.

Чем российский рынок отличается от китайского

Налаживая контакт с китайскими партнёрами, важно понимать фундаментальные различия между рынками России и Китая:

  • Долгосрочное видение. Бизнес Китая ориентирован на сотрудничество в формате long-term, т. е. долгосрочное взаимодействие. Китайские предприниматели могут задумываться о том, как их дети будут вести дела с детьми и внуками текущих партнёров. В российском бизнесе чаще всего наоборот, и взаимодействие выстраивается на короткий срок.
  • Умение договариваться. Одним из важнейших бизнес-инструментов китайских партнёров была и остаётся договороспособность даже в самых сложных ситуациях. Для российских предпринимателей это хорошо тем, что всегда можно объяснить ситуацию и обсудить сотрудничество на новых условиях.
  • Знание бизнес-модели партнёра. Из принципа долгосрочного видения вытекает следующее различие. В Китае глубоко вникают в бизнес-модель партнёра с целью понять, как расставлены приоритеты. Причём это может касаться не только работы, но и личных дел, семьи и даже детей.
  • Ценность быстрого ответа. Для китайских партнёров очень важна быстрая реакция. Если вы можете принимать решения буквально за несколько часов, то это будет вашим преимуществом освоении рынка Китая. Если же у вас длительный процесс согласования ввиду регламентов, то обязательно учтите этот момент и заранее продумайте, как всё ускорить.
  • Концепция «тчани». Очень важна для китайских партнёров, которые считают, что желание достичь той или иной цели непременно должно быть искренним. В противном случае ситуация может расцениваться как ваше нежелание дать быстрый ответ или обратное коммерческое предложение. Это скорее не различия рынков, а особенность межкультурной коммуникации, знание которой упростит налаживание контакта.

Возможности для бизнеса в Китае для резидентов «Сколково»

Даже при выборе перспективного бизнес-направления и 100% уверенности в положительном результате в одиночку сложно выходить на новый рынок, в том числе китайский. Гораздо проще осваивать его, имея ту или иную поддержку и заручившись помощью партнёров, имеющих схожие цели и задачи. У резидентов «Сколково» есть такая поддержка, как раз ориентированная на то, чтобы успешно выйти на новый рынок. Рассказываем, в чём она заключается?

Регулярное обучение в разных форматах

Фондом «Сколково» регулярно организуются бесплатные вебинары. В информационной базе фонда есть множество полезных материалов, часть которых рассказывает именно о работе на новом рынке. Буквально пару недель назад подробно обсуждались продвижение и маркетинг на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и странах Азии. Полезные материалы предлагаются как в видеоформате, так и в виде презентаций, которые можно скачать и сохранить, чтобы иметь возможность повторно обратиться к информации и изучить её в удобное время.

Сервис для онлайн-презентаций

Для поиска бизнес-партнёров и инвесторов необязательно проводить личные встречи, что особенно сложно при выходе на зарубежный рынок. Фонд «Сколково» ещё в 2020 году упростил задачу по привлечению китайских партнёров, предложив резидентам сервис, с помощью которого можно удалённо представить свой проект. Подобный формат общения остается востребованным и сегодня, поэтому участники продолжают активно им пользоваться и очень успешно, что подтверждается ростом числа стартапов, в которых вместе участвуют российские и китайские компании.

Помощь других резидентов и менторов

В фонде «Сколково» активно развивается нетворкинг, позволяющий завести новые полезные знакомства, которые помогают решать те или иные задачи, в частности решить, стоит ли выходить на китайский рынок. Некоторые резиденты уже сделали это и могут поделиться своим опытом, рассказав о сложностях, нюансах и преимуществах.

Также полезные советы дают менторы, которые подсказывают, есть ли возможность открыть конкретный бизнес в Китае, насколько выбранное направление перспективно и будет ли оно популярно среди китайских потребителей. Многие менторы консультируют бесплатно, поэтому вы сможете пообщаться и получить ценную информацию, которой нет у нерезидентов фонда.

Перечисленные возможности — это лишь часть из множества льгот, предоставляемых участникам проекта «Сколково». Вы можете узнать подробнее об этих и других преимуществах статуса резидента фонда для вашей компании. Напишите нам, и мы проконсультируем вас по этому вопросу, предоставив всю необходимую информацию в простой и доступной форме.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда