{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
GK consult

Новые форматы стартапов в 2022 году

В условиях, когда бренды и продукты уходят с рынка, для компаний открывается много возможностей для развития и выхода на качественно новый уровень. В первую очередь меняются форматы стартапов — формируются производные уже внедрённых идей, которые подстраиваются под действующие тренды. В связи с актуальностью темы мы собрали наиболее перспективные бизнес-направления, в которых в России могут появиться новые успешные проекты.

Электронная коммерция

E-commerce продолжает укреплять свои позиции, и её тренды направлены на то, чтобы предложить потребителю максимально комфортный процесс покупки с быстрым разрешением вопросов и сомнений. Для этой цели активно внедряются:

  • Роботизация. Актуальна как способ снижения затрат на рабочую силу, уменьшения доли стоимости доставки в цене заказа и создания WOW-эффекта для пользователей.
  • Новые модели взаимодействия с клиентами. Например, подписки с предоставлением некоторых преимуществ или схема DTC (oSlUj2Wml To Consumer), предполагающая продажу продукции напрямую потребителю без участия сторонних ритейлеров. Сюда же относится офлайн-шопинг, суть которого заключается в использовании приложения магазина как активного помощника в навигации и выборе товара.
  • Быстрая доставка. Требования потребителей постоянно растут, поэтому экспресс-доставка постепенно приобретает популярность и становится одним из факторов лояльности аудитории. Здесь же можно отметить тренд на организацию гибких вариантов доставки, примерки и возврата товара.
  • Альтернативные варианты оплаты. Финтех — одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Здесь сосредоточено наибольшее количество ИИ-решений, направленные на упрощение оплаты. Наблюдается тенденция на рост числа оплат через соцсети и мессенджеры. Альтернативные платежи продолжают развиваться, поэтому нишу считают наиболее перспективной.

Также в e-commerce происходит дальнейшее развитие маркетплейсов для покупки всего необходимого в одном месте. Активно осуществляется персонализация со сбором данных о потребителе, внедряются видеоконсультации и выполняется виртуализация магазинов с использованием AR-технологий дополненной реальности.

Психическое и физическое здоровье

Уже несколько лет в мире сохраняется тренд на инвестиции в своё психическое и физическое здоровье. После пандемии количество фитнес-приложений увеличилось на 70%. После бума в этой сфере компании спрогнозировали долгосрочные тренды. Оказалось, что в нише приложений для психического и физического здоровья активно распространяются:

  • вовлекающий опыт с помощью геймификации;
  • интерактивные сеансы для лучшей персонализации (формирование намерений, отслеживание настроения, управляемое ведение журнала, персонализированная музыка);
  • перенос опыта из Голубой зоны (регионов, где люди живут дольше, чем в среднем в мире) в другие регионы;
  • сервисы онлайн-тестирования, врачебной помощи, медитации;
  • корпоративные программы для охраны ментального здоровья сотрудников.

Пользовательский опыт

В качестве долгосрочного тренда можно назвать пользовательский опыт в метавселенной. В 2022 году в этом направлении предпринимаются первые шаги: компании инвестируют и исследуют возможности использования виртуального пространства для своих брендов, а стартапы создают продукты, связанные с метавселенной. Уже сегодня можно видеть, как покупательский опыт встраивается в виртуальный мир — на это указывают те же покупки в соцсетях, которые только растут.

Другой тренд касается Adtech — технологий, связанных со сбором и обработкой данных для формирования и оценки эффективности рекламных кампаний. Сегодня наблюдается тенденция перехода к более «комфортной» рекламе, которая не раздражает, а, наоборот, успокаивает и вызывает позитивные эмоции.

Также упор делается на иммерсивную рекламу. Это не обычные объявления, а фирменные установки и мероприятия, с которыми пользователи могут взаимодействовать. Например, Virtual Escape Rooms от IKEA — игра жанра побег. В ней предлагается пройти квест-комнату, организовав загромождённое пространство с помощью подсказок и ключей, которые приняли форму организационных решений от бренда мебели и декора.

«Зелёные» технологии

Тренд на сохранение и заботу об экологичном будущем продолжает оставаться популярным. Потребители замечают даже такие нюансы, как использование компанией биоразлагаемой упаковки. Поэтому сфера «зелёных» технологий имеет хорошие перспективы. К наиболее интересным тенденциям в этой отрасли относятся:

  • создание и использование биоразлагаемых материалов;
  • принятие мер по сокращению, переработке и более эффективной утилизации расходов;
  • внедрение экологически чистых решений (биотопливо, декарбонизация промышленности, производство товаров из естественных материалов);
  • перепрофилирование инвазивных видов животных и растений (тех, которые наносят вред природе после того, как были занесены в неё людьми);
  • применение альтернативных источников энергии;
  • вторичное использование остатков товаров, например, dead stock, т. е. производство новой одежды из снятой с продажи.

Удалённая работа

Ещё с начала пандемии весь мир оценил удобство удалённой работы, и этот тренд продолжает сохраняться. Многие компании сохраняют дистанционный или гибридный формат труда. Этим объясняется повышенный спрос на решения, которые делают удалённую работу более удобной и продуктивной. Речь идёт о программных и аппаратных комплексах для домашнего офиса. Востребованными становятся следующие продукты:

  • По обеспечению кибербезопасности: WAF, PAM и EMM-системы, VPN-сети.
  • По внедрению автоматизации (BPM) и роботизации (RPA) бизнес-процессов.
  • По формированию структуры виртуальных рабочих мест (VDI).
  • По обеспечению удобства и комфорта работы из дома.
  • Облачные сервисы IaaS, PaaS.
  • Системы удалённого электронного документооборота.
  • Видеоконференцсвязь, IP-телефония, мессенджеры и другие офисные платформы, призванные вернуть социальное взаимодействие, оставленное в офисе.

В качестве основного стратегического тренда в этой сфере называют решения по организации работы из любой точки: нанимать персонал, разворачивать бизнес-сервисы. Упор также делается на удобство. Популярность приобретают такие устройства, как концентраторы расширения портов и маршрутизаторы с высокой пропускной способностью, позволяющие организовать потоковую передачу в одно и то же время и поддерживать несколько видеоконференций.

Нельзя забывать про комфорт удалённой работы. Чтобы его обеспечить, используются модульные комнаты, модульные домашние офисы, мебель для ограничения рабочей зоны, то есть любые продукты, которые помогают продуктивнее работать и повышать качество обслуживания клиентов.

Бумер-тех

Сегодня всё более активными становятся бумеры — представители старшего поколения, которым в среднем от 50 до 70 лет. Люди зрелого возраста начинают осваивать платформы, сервисы и приложения, изначально ориентированные на более молодую аудиторию. Эта тенденция является сигналом для компаний, которые могут обратить внимание на то, чтобы адаптировать свои продукты под бумеров. Плюс в том, что аудитория старшего возраста имеет высокую ценность с точки зрения монетизации, и, если охватить её маркетингом, можно сделать стартап успешным и добиться хорошего роста.

Заключение

Исходя из того, как сегодня меняется рынок, можно сделать вывод, что зарождающиеся тренды действительно открывают много возможностей и идей для стартапов, которые способны быстро завоевать популярность. Сейчас самое время начать изучать новые потребности пользователей, фильтровать их, чтобы находить те, что останутся надолго и будут влиять на трекшн (успех реализации) продукта.

Главное — оценивать тренды не только в текущих реалиях, но и в макромасштабе. А также не копировать продукт, а совершенствовать его, предлагая потребителю лучший вариант, ведь именно с изучения ключевых потребностей аудитории начинается хорошая идея.

Если же вы не знаете как преобразить ваш продукт под требования нового рынка — обратитесь к нам. Мы подскажем, что поможет добиться инновационности и получить статус резидента «Сколково».

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null