Спасибо, что разъяснили мне суть бизнеса моей компании.
Мы не клепаем франшизы. Помимо Додо есть всего 2 концепции, каждые из которых разрабатываются внутри длительное время, тестируется на себе, убеждаемся, что модель работает, и только после этого тиражируем.
Мы не просто находим какой-то бизнес, упаковываем его, и тут же запускаем франшизу =)
Но не готов с вами больше спорить, свое мнение я изложил.
У действующих франчайзи будет возможность купить франшизу Донера, было бы странно не использовать накопленное за столько лет доверие.
Пока ничего из того, что вы говорите, не произошло, поэтому не совсем понимаю, зачем в данном случае "а я же говорил" =)
Многим действующим франчайзи некуда расширяться — в большинстве городов уже достигнуто требуемое количество пиццерий. Если одна пиццерия справляется с объемом, то нет смысла инвестировать во вторую.
При этом франчайзи, как предприниматели, испытывают потребность в расширении бизнеса — они будут создавать что-то свое, или покупать другие франшизы, если мы ничего не предложим. Действующие франчайзи доверяют нам, и ждут готовности модели к тиражированию.
Но всё это не значит, что мы должны "вариться" в собственном соку, и ограничивать приход новых партнёров в экосистему, "новая кровь" тоже нужна. Об этом Фёдор недавно писал: https://www.facebook.com/ovchinnikov.fedor/posts/10225735023023467
Понял. Спрос на франшизу сильно больше, чем мы можем удовлетворить, суммарно получено несколько сотен заявок, и от действующих франчайзи, и от новых потенциальных партнёров.
Вам точно переживать не нужно =)
Но не совсем понял, почему продвижение Донера для вас означает то, что в Додо все плохо? Это разные концепции, разные бизнес-юниты, с разными стратегиями развития, находящиеся на разных стадиях роста, и рассчитанные на разные чеки входа. Как одно вообще связано с другим?
Если Мерседес выпускает электромобиль eqs, это значит, что с продажами обычных машин всё плохо, и вот-вот все схлопнется?
Нет, я не помню это. И точно знаю, что выручка в России не переставала расти. Но при этом, конечно, она уже не может расти х2-х3 в год, с базы 25 млрд.
LfL в феврале — 37% (февраль 21 к февралю 20). В марте — 48%, но сравнение не совсем корректно, так как в конце марта уже начали закрывать рестораны, сравниваемся с низкой базой.
Согласитесь, это нельзя назвать прекращением роста.
А где вы увидели прекращение роста выручки в России?
Кстати, если вы в Москве — готов встретить вас в офисе, ответить на все вопросы, покажу как компания работает. Пишите в личку.
Понимаю вас, у меня не было цели убедить. Просто забавно читать всё это, находясь изнутри, поэтому просто не смог пройти мимо.
Я не считаю себя "очарованным", я не смотрю на мир через розовые очки. Ну да ладно, это к делу не относится.
С логикой согласен, время покажет.
Я не понял ваш комментарий. Люди могут когда-нибудь уволиться, и ситуация может когда-нибудь измениться — я с этим не спорю.
Но при этом мне все равно забавно читать догадки "вот-вот вся правда вскроется", обладая более полным взглядом на ситуацию.
Достаточно забавно читать это ("месяца через два-три кто-нибудь из сотрудников уволится из ДОДО и сольёт нам чистую правду") будучи изнутри =)
Я в Додо уже 5 лет, имел возможность наблюдать за этим ростом, мое личное мнение — еще никогда Додо не была настолько сильной, притом во всех планах — с точки зрения положения на рынке, силы команды, с точки зрения отношений с франчайзи. Мне есть с чем сравнить — 2 года назад, когда мы только вышли в Москву, ежеквартальные встречи с партнёрами были намного напряженнее, были вопросы к модели на новом для нас рынке.
У нас 160 партнёров, ну нереально просто утаить массовое недовольство при таких масштабах. У Доминос партнёров в несколько раз меньше, но про их суды с ними писали все газеты, наблюдала вся страна.
invest@dodopizza.com
Руководитель службы IR — Кирилл Вырыпаев, вы легко найдете его акканут в fb или LinkedIn.
Офисных телефонов у нас в компании нет, номер личного сотового, как вы понимаете, я дать не могу.
Но самый простой способ быть в курсе — просто подписаться на регулярную ежемесячную рассылку.
Лев, я не пресс-служба, и у меня нет задачи развеивать все мифы и вопросы. Я тут только потому, что прозвучало мое имя.
Мы сейчас не нуждаемся в инвестициях (а даже если бы нуждались, вряд ли мы бы стали всерьез отвечать на крики в интернете "Денег нет — все пропало"). Для отношений с инвесторами есть служба IR (Investor Relations), которые готовят подробные отчеты, и собирают прес-конференции для всех желающих (не только для действующих инвесторов, но и для интересующихся). Если вам действительно интересно — подпишитесь на рассылку на сайте dodobrands.io, будете получать отчёты.
Я не могу назвать точный процент партнёров, получающих чистую прибыль 15%, я его не знаю. Это честный ответ. Также добавлю, что в любой франшизе есть какой-то процент недовольных/неуспешных. В целом по отрасли считается, что 20% недовольных — это нормально. У нас он субъективно, по моим ощущениям, существенно меньше, могу вспомнить какие-то единичные случаи, связанные с ошибкой выбора локации, плохим операционным менеджментом. Бывает.
Я всегда рад ответить на конкретные вопросы, и если чего-то не знаю — не буду стесняться этого. Но я не понимаю, как ответить на большинство вопросов тут (см. коммент ниже: "Гораздо более содержательный где есть анализ некоего фрагмента прибыльности по франчайзи. И как раз там очевидный нулевой ROI. Т.е. вложи 30 млн и убивайся как вол чтобы еще ЗАСЛУЖИТЬ этот ноль!").
Это вопрос из серии "А ваши родители знают, что вы сумасшедший?" В самих вопросах содержатся догадки, утверждения, мнения, на основании которых следует вопрос =).
Я не согласен примерно со всем, что здесь написано :) Если сформулирует конкретные вопросы по нашему бизнесу, а не просто будете скидывать эмоциональные посты хейтеров – постараюсь ответить.
Нет, мне непонятна. Я свою позицию изложил.
Я ему переслал скрины, пусть прокомментирует. С пунктами обвинения не согласен в принципе, как и с оценочным суждением, что я — мошенник.
Представьте, что я напишу, что вы преступник? Вы будете подробно мне разъяснять, почему вы не преступник? Или попросите изложить обвинение более конкретно?
Я знаю человека по имени Илья Зомба, и Максим его тоже знает.
Только я не совсем понимаю, как я могу доказать, что я не мошенник. Тяжело оправдывать отсутствие чего-либо ("докажите, что вы не убийца?").
Комментарию тому много лет (на момент его написания маркетинговый фонд еще не собирался, в сети 180 пиццерий). Я знаю его автора, мы с ним общаемся, он до сих пор является инвестором нашей сети. Насколько мне известно — он изменил свое мнение. Я скинул ему ссылку на предыдущую статью, попросил его прокомментировать по прошествии нескольких лет.
Касательно меня: я работаю в Додо с января 2016 года, все это время занимался строительством системы поставок (закупки + логистика + собственное производство + контроль качества). У нас внедрены политики, процессы выбора поставщиков прозрачны.
Мы не зарабатываем на поставках вообще — вся закупочная сила сети консолидируется, а выгода транслируется партнёрам. В этом плане мы вообще не похожи на наших прямых конкурентов, у которых система поставок — это центр прибыли (посмотрите отчетность Доминос — крупнейшего игрока, они публичные).
У нас 613 пиццерий. Из них более 250 снабжаются тестом централизовано (Москва, СПб, все миллионники). Это значит, что в месяц делается примерно 2750 поставок теста в пиццерии, поэтому вручную каждую поставку не проконтролировать.
Для этого созданы инструкции, проводятся тренинги и обучения. Также несколько раз в неделю делаются выездные аудиты приемки, на которых проверяется соответствие фактического процесса стандартам.
Но везде, где работают люди, возможен человеческий фактор, что собственно, мы здесь и видим, и с ним работаем.
Иннокентий, спасибо за обратную связь. Я работаю в "Додо Пицце", и отвечаю за всё снабжение сети, в том числе и за работу центров производства теста и за логистику.
В этой ситуации очевидна наша ошибка — при транспортировке от машины до пиццерии тесто должно быть накрыто чистым лотком. Оправданий тут быть не может, налицо нарушение инструкций транспортировки.
Что мы делаем по данной ситуации:
- Уже связались с франчайзи и операционным менеджером этой пиццерии
- Донесли информацию об инциденте всем партнёрам, не только в СПб, но и в Москве
- Проводим внеплановый инструктаж всех водителей. Контроль за соблюдением правил транспортировки должен быть обоюдным, тогда будет меньше рисков "срезать углы".
- Внутри компании управляющей компании разбираем инцидент, который эскалировали, вплоть до Фёдора. Сам факт того, что операционное нарушение тут же попадает в статью на vc.ru однозначно свидетельствует о том, что мы стали большими, и всегда, неукоснительно, должны соблюдать все правила пищевой безопасности.
- До всех франчайзи донесем эту информацию, все должны понимать последствия — ошибка одного сотрудника в одной из 600 пиццерий может мгновенно повлиять на восприятие качества во всех пиццериях сети.
Олег, письмо на почту отправил.
Основной причиной был в целом подход компании Delivery Club к ведению бизнеса — жесткая и бюрократичная позиция по всем вопросам, полное отсутствия диалога и попыток найти решение, устраивающее обе стороны.
Прежде чем обсуждать возвращение, я бы хотел услышать от вас, что, во-первых, обвинения во вранье были беспочвенными, а, во-вторых, ваши подходы к ведению бизнеса изменились.
Олег, по исковому заявлению уточню, но вот то, что вы не шли навстречу на многократные просьбы снять контекст на бренд — это правда.
Я лично общался с Викторией Остроносовой. Переслать вам переписку?
Конечно, за контекст. Вот подробности: https://vk.com/fedor.ovchinnikov?w=wall2329974_57899%2Fall
Как вы видите, про органику ни слова.
Ольга, прочитал ваш комментарий два раза, и усматриваю в нем плохо скрываемое сочувствие =). Как будто я попал в секту, не способен мыслить критически и всё такое, но когда-нибудь прозрею.
Как на это ответить — вообще непонятно. Убеждать вас в обратном было бы глупо (я ж под влиянием, чего меня слушать), подтвердить вашу версию событий я тоже не могу.
Поэтому остановимся на том, что мнения у всех разные, время всех рассудит.